Сегодня теория и практика коммуникации привлекают все больше и больше ученых, поскольку становится очевидным, что исследование ее проблем требует опыта из разных областей исследования. Вербальное и невербальное общение переплетаются. Однако две системы сообщений не всегда совпадают. При получении непоследовательных сообщений - сообщений, в которых вербальный и невербальный компоненты не совпадают, - получатели с большей вероятностью поверят невербальному сообщению.
В своем исследовании приходим к двум выводам. Во -первых, что есть в основном три элемента в любом лице-к-лицу связи: слова, тон голоса, выражение лица.
Во- вторых, несловесные элементы особенно важны для сообщающихся чувства и отношения, особенно когда они несравнимы: если слова расходятся с тоном голоса и выражение лица, люди склонны верить тональность и выражение лица. Эти три элемента по-разному определяют симпатию к человеку, который предлагает сообщение о своих чувствах: слова составляют 7%, тон голоса составляет 38%, а язык тела составляет 55% симпатий. Их часто называют аббревиатурой «3 В» для вербального, вокального и визуального.
Для эффективного и значимого общения об эмоциях эти три части сообщения должны поддерживать друг друга - они должны быть «конгруэнтными». В случае какого-либо «несоответствия» получателя сообщения могут раздражать два сообщения, поступающие из двух разных каналов, дающие сигналы в двух разных направлениях.
При доставке лекции или презентации, например, текстовое содержание лекции поставляется полностью в устной форме, но не являющиеся-вербальные сигналы очень важны в передаче динамики отношения к их словам, в частности их веры или убеждений.
При общении невербальные сообщения могут взаимодействовать с вербальными сообщениями шестью способами: повторять, противоречить, дополнять, заменять, регулировать и акцентировать / модерировать.
Повторение заключается в использовании жестов для усиления вербального сообщения, например, указание на объект обсуждения.
Вербальные и не устные сообщения в пределах тех же взаимодействий могут иногда посылать противоположные или противоречивые сообщения. Человек, устно выражающий истину, одновременно ерзая или избегая зрительного контакта, может передать смешанное сообщение получателю во время взаимодействия.
Противоречивые сообщения могут возникать по разным причинам, часто из-за чувства неуверенности, двойственности или разочарования. Когда возникают смешанные сообщения, неречевое общение становится основным инструментом люди используют для достижения дополнительной информации для прояснения ситуации. Большое внимание уделяется движениям тела и позиционированию, когда люди воспринимают смешанные сообщения во время взаимодействия.
Точная интерпретация сообщений легче, когда невербальное и речевое общение дополняют друг друга. Невербальные сигналы могут использоваться для разработки вербальных сообщений, чтобы усилить информацию, отправляемую при попытке достичь коммуникативных целей; сообщениях было показано, что запоминаются лучше, когда невербальные сигналы подтверждают словесный обмен.
Неречевое поведение иногда используются в качестве единственного канала для передачи сообщения. Люди учатся определять выражения лица, движения и положение тела как соответствующие определенным чувствам и намерениям. Несловесные сигналы могут быть использованы без вербальной коммуникации для передачи сообщений; когда неречевое поведение не эффективно передавать сообщение, словесные методы используются для улучшения понимания.
Неречевое поведение также регулирует наши разговоры. Например, прикосновение к чьей-либо руке может сигнализировать о том, что вы хотите поговорить следующим или прервать разговор.
Невербальные сигналы используются для изменения интерпретации вербальных сообщений. Касание, высота голоса и жесты — вот некоторые из инструментов, которые люди используют, чтобы акцентировать или усилить отправляемое сообщение; неречевое поведение также может быть использовано, чтобы смягчить или смягчать аспекты вербальных сообщений, а также. Например, человек, устно выражающий гнев, может акцентировать словесное сообщение, потрясая кулаком.
Сегодня одним из основных приоритетов образования является академическая и профессиональная подготовка специалистов гуманитарных и естественных наук, специалистов с высоким уровнем профессиональной и коммуникативной компетенции. Академическая культура публичных выступлений включает в себя как вербальные и невербальные компоненты. Последовательное использование этих двух типов средств коммуникации создает общий стиль изложения.