Введение 3
Глава 1. Роль менеджера в современной организации 5
1.1. Профессиональные и личные качества, составляющие портрет менеджера ХХ-XXI вв.: сравнительная характеристика 5
1.2. Основные функции менеджера в современной организации 9
Глава 2. Критерии профессионализма современного менеджера 19
2.1. Профессиональные компетенции менеджера 19
2.2. Специфика профессионального мышления менеджера как одной из ключевых профессиональных компетенций 24
Заключение 33
Список литературы 34
Читать дальше
Менеджмент – это процесс проектирования и поддержания среды для эффективного достижения выбранных целей. Менеджеры выполняют функции планирования, организации, мотивации, контроля. Управление – важная деятельность на всех уровнях организации, однако, требуемые управленческие навыки зависят от уровня организации и специфики круга профессиональных задач, стоящих перед менеджером.
Цель всех менеджеров – создавать излишки и быть продуктивными за счет достижения благоприятного соотношения выпуска и затрат в течение определенного периода времени с должным учетом качества. Продуктивность подразумевает результативность (достижение целей) и результативность (использование наименьшего количества ресурсов).
Существует множество теорий об управлении, и каждая из них вносит свой вклад в наши знания о том, что делают менеджеры. У каждого подхода или теории есть свои особенности и преимущества, а также ограничения. Подход к операционному или управленческому процессу основан на каждой «школе». Системный подход к управлению включает входы из внешней среды и со стороны заявителей, процесс трансформации, систему связи, внешние факторы, выходы и способ возобновления работы системы.
Для успешности предприятия важно не только эффективное расходование его ресурсов, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает его общественную значимость. Поэтому сегодня говорят о творческой компоненте подготовки менеджеров, хорошо представляющих миссию, стратегию и политику развития организации на фоне принятия оперативных управленческих решений. Эти приоритеты в подготовке управленцев выходят за рамки привычной трактовки менеджмента как средства рационализации процесса принятия решений и организационных механизмов.
Читать дальше
1. Акмаева Р. Н. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы. – М., АСТ, 2017. – 123 с.
2. Боброва Л. А. Что такое мышление? [Электронный ресурс] // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. – Сер. 3, Философия: Реферативный журнал. – 2020. – №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-myshlenie (дата обращения: 01.05.2021).
3. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
4. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 688 с.
5. Григорян Е. С. Корпоративная социальная ответственность / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – C.45-48.
6. Губанова О. В. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг, управление, прогнозирование, информационные технологии в сервисной деятельности / О. В. Губанова, Т. Ю. Новгородцева, С. В. Чупров; рецензент Т. В. Чечелева. – Иркутск, Издательство ИГЭА, 2001. – 285 с.
7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
8. Каюкова А. И. Роль и значение персонального менеджмента в управлении карьерой // Молодой ученый. – 2019. – №42. – С. 184-186.
9. Коньков А. С., Харченко Н. П. Профессиональное мышление менеджера, его уровни и влияние на практическую деятельность руководителя // Беларусь-2030. Материалы VI Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королева (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2019. – С. 344-346.
10. Кузнецов А. С. Ключевые компетенции специалиста в сфере закупок (контрактного управляющего). Роль профстандарта для работы на этой позиции [электронный ресурс] // Госзакупки.ру. – Режим доступа: https://edu.pro-goszakaz.ru/seminar/seminar/ (Дата обращения: 01.05.2021).
11. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. – М.: Корпоративные стратегии, 2004. – 496 с.
12. Марченкова Н. А. Творческие способности в профессиограмме менеджера по работе с персоналом [Электронный ресурс] // СПЖ. – 2001. – №14-15. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-sposobnosti-v-professiogramme-menedzhera-po-rabote-s-personalom (дата обращения: 01.05.2021).
13. Матвеева Т. В. Психологические основы формирования профессионального системного мышления // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 30-37.
14. Милёхина О. В., Захарова Е. Я. Латеральное мышление как фактор обеспечения успешности работы [Электронный ресурс] // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. – 2012. – №4 (20). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lateralnoe-myshlenie-kak-faktor-obespecheniya-uspeshnosti-raboty (дата обращения: 01.05.2021).
15. Менеджмент / Ричард Дафт. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 800 с.
16. Менеджмент: Учебник / Виханский О. С., Наумов А. И. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 656 с.
17. Менеджмент: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 256 с.
18. Новое исследование Western Union позволяет заглянуть в будущее международного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.interfax.ru/pressreleases/711855 (дата обращения: 01.05.2021).
19. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 112 с.
20. Решетова З. А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: МГУ, 2017. – 290 с.
21. Роль руководителя в принятии и реализации решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://honneur.ru/rol-rukovoditelya.html(дата обращения: 01.05.2021).
22. Руководитель отдела закупок. Исследовательский центр портала Superjob.ru [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.superjob.ru/research/articles/111650/rukovoditel-otdela-zakupok/ / (Дата обращения 01.05.2021).
23. Сафаргалиев Э.Р. Формирование профессионального мышления менеджера-экономиста // Russian Journal of Education and Psychology. – 2016. – №11 (67). – С. 91-101.
24. Теория системного менеджмента: учебник / под общ. ред. П. В. Журавлева, Р. С. Седегова, В. Г. Янчевского ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – Москва: Экзамен, 2006. – 511 с.
25. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд; ред. М. И. Соколова, Л. Г. Зайцев. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 577 с.
26. «Управленческая восьмерка», или Другой взгляд на цикл управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1939443-upravlencheskaya-vosmerka-ili-drugoi-vzglyad-na-tsikl-upravleniya (дата обращения: 01.05.2021).
27. Шкунова А. А. Формирование критического мышления будущих менеджеров в проектной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. Серия Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта. РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 13. – С. 77-87.
Читать дальше