?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5 1.1. Мотивация и стимулирование труда работников: сущность и содержание 5 1.2. Современные тенденции в формировании систем мотивации труда 10 1.3. Особенности мотивации труда работников в сфере торговли 12 2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ «ЭНЕРГОДОМ» 17 2.1. Общая характеристика компании «ЭнергоДом» 17 2.2. Анализ состава и динамики персонала компании «ЭнергоДом» 22 2.3. Задачи и недостатки программы мотивации в компании «ЭнергоДом» 26 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ В КОМПАНИИ «ЭНЕРГОДОМ» 32 3.1. Разработка системы KPI 32 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации 39 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Мотивация и стимулирование труда работников современных предприятий

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
83% уникальность
2021 год
27 просмотров
Гончарова М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5 1.1. Мотивация и стимулирование труда работников: сущность и содержание 5 1.2. Современные тенденции в формировании систем мотивации труда 10 1.3. Особенности мотивации труда работников в сфере торговли 12 2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ «ЭНЕРГОДОМ» 17 2.1. Общая характеристика компании «ЭнергоДом» 17 2.2. Анализ состава и динамики персонала компании «ЭнергоДом» 22 2.3. Задачи и недостатки программы мотивации в компании «ЭнергоДом» 26 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ В КОМПАНИИ «ЭНЕРГОДОМ» 32 3.1. Разработка системы KPI 32 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации 39 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем, отдельно взятых организаций в рыночных условиях является наличие трудовых ресурсов, способных качественно и эффективно выполнять весь комплекс задач. Одним из важнейших направлений в развитии компаний, способных обеспечить стабильное положение компании на рынке и повышение ее конкурентоспособности, выступает формирование системы мотивации и стимулирования труда персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней и внутренней среды организации. Нехватка знаний и отсутствие актуальных навыков, низкий уровень мотивации сотрудников приводит к плохому качеству результатов труда, росту затрат ресурсов, сокращению уровня производительности, снижению конкурентоспособности продукции и компании и повышению уровня стрессовых ситуаций в практике сотрудников, повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды. Результативное управление мотивацией и стимулированием труда персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей организации при оптимальных затратах ресурсов. Отлаженная в организации система мотивации и стимулирования труда персоналом позволяет расширить сферу социальной работы, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективы профессионального и личного развития сотрудников. Объект исследования – компания «ЭнергоДом», функционирующая в сфере розничной торговли сантехнической продукции. Предмет исследования – процесс мотивации и стимулирования труда персонала компании «ЭнергоДом». Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала для конкретной компании «ЭнергоДом». Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:  проанализировать научные подходы, отражающие основные аспекты мотивации и стимулирования, обосновать их применимость для эффективной практической реализации в деятельности предприятий;  исследовать и оценить показатели работы персонала компании «ЭнергоДом»;  разработать элементы мотивационной системы для компании «ЭнергоДом».


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по микроэкономике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Теоретические основы данного исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления персоналом. Значительный вклад в исследования теорий мотивации внесли работы таких зарубежных авторов как С. Адамс, В. Врум, Ф. Герцберг, Д. МакКлеланд, А. Маслоу и других. Различные аспекты проблем повышения мотивации трудовой деятельности работников рассмотрены в трудах отечественных ученых О.С. Виханского, Б.М. Генкина, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, А.И. Наумова и многих других. Методологическую основу работы составляет совокупность приемов, способов, методов проведенного исследования: экономико-правовые, организационные, экономические, социально-экономические методы, социально психологические методы. Структура курсовой работы подчинена логике исследования и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Среди большого спектра факторов, обеспечивающих экономический рост в реалиях современного периода, можно выделить такой важный фактор, как достаточный трудовой потенциал, характеризующий качественный и количественный состав персонала и инновационные процессы, протекающие при его формировании. По этой причине возрастает степень актуальности исследований, посвященных вопросам формирования системы мотивации персонала, что продиктовано необходимостью совершенствования процесса реализации кадровой работы в условиях инновационной экономики и глобализации. Люди являются важным ресурсом для большинства предприятий. Большинство решений, связанных с разработкой, выбором и реализацией стратегического вектора развития фирмы принимаются людьми. Процесс реализации утвержденной стратегии развития фирмы также обеспечивается человеческими ресурсами. Характеристика результатов реализации утвержденной стратегии развития фирмы, которая может быть как успешной, так и провальной, зависит не только от решений, принятых к исполнению в прошлом, но и от того, каким образом принятые решения выполняются в настоящее время сотрудниками, работающими в компании. Таким образом, рассмотрение системы мотивации в качестве важнейшего направления в управлении персоналом должно способствовать более полному использованию человеческих ресурсов, создавая фундаментальную основу для дальнейшего прочного долгосрочного развития компании. В современных условиях на формирование системы мотивации персонала оказывают влияние различные факторы, которые можно обозначить, как внутренние и внешние. Независимо от того, какой подход к управлению персоналом применяет компания, для обеспечения успешной деятельности их руководящий состав продумывают и реализуют ключевые элементы системы мотивации, что предполагает применение различных технологий управления персоналом. Выполнение задач системы мотивации персонала требует применения различных методов. Практическое направление в развитии выявленных тенденций связано с применением современных методов, в частности, система грейдов и KPI (ключевые показатели эффективности), характеризующиеся определенными системными преобразованиями в совокупности общих принципов менеджмента, коррекцией положений корпоративной культуры фирмы. При этом, значимым условием выступает не только простое внедрение новшеств в управленческую практику, но и грамотное последовательное поступательное прохождение процессов параллельных преобразований и изменений. В последние годы примерами взаимного влияния новшеств организационного характера в фирме, которые могут быть признаны максимально эффективными и положительными, являются улучшение корпоративной культуры в результате разработки и применения системы KPI и грейдов, активное распространение новых систем менеджмента, способных повышать уровень заинтересованности персонала и эффективности практики мотивации. Разработку и применение в практике мотивации персонала системы грейдов и KPI, можно признать шагом вперед. При этом, данный шаг должен быть максимально аккуратным, грамотным и взвешенным, позволяя осуществлять внутренние процедуры реорганизации и преобразований без существенных потерь ресурсов, времени и пр. Следует руководителям и менеджерам помнить, что использование в управленческой практике различных новшеств и нововведений влекут за собой изменения и преобразования ключевых положений корпоративной культуры компании. В настоящее время практика мотивации персонала в исследуемой компании «ЭнергоДом» характеризуется материальным стимулированием, которая предполагает такой инструмент, как заработная плата. Заработная плата включает оклад и премиальную часть. Премиальная часть носит обобщенный характер и зависит от финансовых результатов деятельности компании (конкретных магазинов). Таким образом, если в определенный период времени снижается объем продаж, все сотрудники остаются без премиальной части. На наш взгляд, такой характер премиальной части не способствует достижению лучших показателей труда в работе сотрудников. С учетом современных условий хозяйственной практики требуется улучшение методов экономического воздействия на персонал, в том числе совершенствование инструментов мотивации. Результаты оценки и анализа практики мотивации персонала, проведенные в третьей главе курсовой работы и с учетом теоретических аспектов, представленных в первой главе курсовой работы, позволили определить, что наиболее перспективными и актуальными направлениями совершенствования методов в компании «ЭнергоДом» являются меры экономического воздействия. Это объясняется также масштабами деятельности и количественным составом штатного расписания исследованного магазина компании «ЭнергоДом» на данный времени (численность сотрудников – 55 чел.). Ключевым инструментом экономического воздействия, требующий совершенствования в целях более эффективной мотивации, выступает система заработной платы. На наш взгляд, оптимизация и улучшение системы заработной платы в компании «ЭнергоДом» связаны с применением методики грейдинга и ключевых показателей эффективности (KPI). Дополнительно отметим, что в компании «ЭнергоДом» планируют перестроить HR-процессы, обучение и оценку для успешного развития новых компетенций. Данные факторы обусловили актуальность разработки совокупности рекомендаций по совершенствованию практики мотивации персонала компании «ЭнергоДом». Наиболее важный аспект предложенных рекомендаций компании «ЭнергоДом» связан с применением современных методов, в частности, система грейдов и KPI (ключевые показатели эффективности), которые влекут за собой некоторые системные изменения в практике управления. Использование системы грейдов и KPI как основы системы мотивации персонала – это шаг вперед для компании «ЭнергоДом». Но делать его желательно аккуратно, грамотно осуществляя внутренние процедуры реорганизации. Важно помнить, что любые нововведения в управлении повлекут за собой реорганизацию корпоративной культуры компании. Автором курсовой работы был предложен пакет рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала через систему грейдов и KPI в отношении компании «ЭнергоДом», проведены все необходимые расчеты, которые позволили сгруппировать должности в грейды и для каждого грейда разработать перечень ключевых показателей эффективности. Общая сумма затрат по всем предложениям составит 3743,2 тыс. руб. В качестве ключевых показателей эффективности были предложены рост объема продаж, продажи сопутствующей продукции и услуг, скорость выполнения рабочих операций, соблюдение норм трудовой дисциплины и др. Реализация предложенной программы мотивации позволит получить следующие эффекты:  изменится ориентированность сотрудников на достижение основного результата – выполнение поставленных задач на текущий период;  увеличится объем продаж и оказываемых услуг за счет повышения интенсивности и качества труда;  повысится заработная плата, увязанная с конечным уровнем трудового вклада каждого сотрудника.  
Читать дальше
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2014. – № 1. – С. 50-52. 2. Архангородская Н.А. Подготовка и переподготовка кадров: новые методы и формы / Н.А. Архангородская // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. - 2015. - № 5. - С. 6 – 9 3. Астахова Н.И. Менеджмент: учебник для СПО / Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин; под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 422 с. 4. Варфоломеев В.П., Кондратова С.В., Захарова М.В. Управление компанией по ключевым показателям эффективности / В.П. Варфоломеев, С.В. Кондратова, М.В. Захарова // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 8. – С. 136-146 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 6. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях / Г.П. Гагаринская. – Самара: Самарский Дом печати, 2015. – 192 с. 7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. / Б.М. Генкин. – М.: Издательство НОРМА, 2014. – 448 с. 8. Данные о компании «ЭнергоДм» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/10744563 (дата обращения 17.03.2021) 9. Демченко Т.А. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях: пути повышения эффективности / Т.А. Демченко. – М.: МАКС Пресс, 2016. – 104 с. 10. Доронина И.В. Стимулирование и развитие персонала / И.В. Доронина, В.Е. Черноскутов. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 204 с. 11. Кадровый менеджмент: практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб / О.Ю. Артемов и [др.]. – М.: Издательство ПРИОР, 2016. – 448 с. 12. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Казначевская. – М.: Феникс, 2018. – 429 с. 13. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент / М.Н. Мельникова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – 80 с. 14. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании / Н.А. Морозкин / /Современные аспекты экономики. – 2016. – № 19(86). – С. 203-210. 15. Общий менеджмент: учебное пособие / Л.С. Ружанская [и др.]; под общ. ред. Л.С. Ружанской, И. В. Котляревской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 116 с. 16. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 467 с. 17. Официальный сайт компании «ЭнергоДом» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://elsodom.ru/ (дата обращения 16.03.2021) 18. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми / Н.П. Петрова. – М: Эксмо, 2015. – 240 с. 19. Прокопьева Л.Н. Современные методы управления мотивацией на промышленных предприятиях / Л.Н. Прокопьева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2015. – № 3. С. 180-182. 20. Травин В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. 5-е изд., испр. и доп. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2016. – 272 с. 21. Управление персоналом: учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: РИОР, 2016. – 638 с. 22. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О.Н. Мельников; под ред. Н. А. Горелова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 270 с. 23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2014.– 368 с. 24. Яхонтова Е.С., Гаврилова, С.В. Практика управления производительностью труда в современных компаниях / Е.С. Яхонтова, С.В. Гаврилова. – М.: РАНХиГС, 2016. – 58 с. 25. KPI используют почти в каждой второй компании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://msk.superjob.ru/research/articles/111689/kpi-ispolzuyutpochti-v-kazhdoj-vtoroj-kompanii/ (дата обращения 14.03.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституционный контроль: проблемы реализации
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Особенности "Я-концепции" У военнослужащих с девиантным поведением
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Дистанционное банковское обслуживание расчетных операций физических лиц в коммерческом банке на примере ПАО Сбербанк
Количество страниц:
57
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image