Введение 3
Глава 1. Теоретические основы вокального эстрадно-джазового исполнительства 5
1.1 Историческое развитие вокального исполнительства. Виды вокала 5
1.2 Понятие и особенности джазового исполнительства 8
1.3 История развития вокального эстрадно-джазового исполнительства 10
Глава 2. Современное развитие вокального эстрадно-джазового исполнительства на примере Арианы Гранде 16
2.1 Творчество Арианы Гранде 16
2.2 Развитие вокальной техники на примере Арианы Гранде 20
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Приложение 26
Читать дальше
Американский джаз – это «золотой фонд» мировой джазовой музыки, наиболее сложный и многообразный в жанровом и стилевом отношении, возникший на стыке двух диаметрально противоположных культур – музыкальной культуры американцев и переселенцев Старого Света.
Чтобы развить свою вокальную технику, нужно учиться так, как делает это Ариана Гранде: с детства слушала и подражала известным исполнителям, упорно трудилась и училась вокалу у своего преподавателя. Улучшить голосовые данные может любой человек. Ведь звук, который раздается из горла, формируется за счет специальных мышц, которые нуждаются в постоянной тренировке. Если человек будет выполнять определенные упражнения, то он сможет поставить красивый голос, который будет привлекать внимание окружающих людей.
Главные особенности джаза:
– основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало. Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки. Для джазового стиля свойственен новый ритм
– «бит»: «биение» ударных, внутренняя пульсация, синкопирование., акценты на слабых долях четырехдольного такта, свингование , полиритмия.
Особенности джазовой ритмики создают специфическую фразировку, которая связана мелодически с интонациями речи, а фонетически – близка тембру человеческого голоса. Фразировка, выражаемая в том, что сильные доли тембром «затемняются», а «слабые» – «высветляются», называется офф-бит («между долями»).
Читать дальше
1. Багабуров В. Очерки по истории вокальной методологии. - М.: Искусство. 2010. – 125 с.
2. Барбан Е Джазовые опыты / Е. Барбан. - Санкт-Петербург, 2009. - 336 с.
3. Баташев А. Н. Советский джаз: ист. очерк. / А.Н. Баташев. - М.: Музыка, 2007. - 175с.
4. Бержеро Ф. История джаза со времен бопа/ Франк Бержеро, Арно Мерлин. - М.: АСТ-Астрель, 2010. - 160 с.
5. Верменич Ю. Джаз. История. Стили. Мастера / Ю. Верменич. – Санкт-Петербург: Планета музыки. - 2011. – 608с.
6. Гершуни Е.П. Рассказываю об эстраде. / Е.П. Гершуни. - Санкт -Петербург: Искусство. - 2009. – 215 с.
7. Зайцев Г.Б. История джаза: учеб. пособие / Г.Б. Зайцев. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010. – 136 с.
8. Кинус Ю.Г. Джаз: истоки и развитие. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2011. – 169 с.
9. Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики. / С.С. Клитин. - М., 2010. – 213 с.
10. Козлов А. С. Джаз, рок и медные трубы / Алексей Козлов. - М.: Эксмо, 2009. – 764 с.
11. Коллиер Дж.Л. Становление джаза: популярный исторический очерк / Дж. Л. Коллиер; перевод с англ. и общ. ред. А. Медведева. – М.: Радуга, 2006. – 152 с.
12. Конен В. Пути американской музыки / В. Конен. - М. 2007. – 214 с.
13. Конен В.Дж. Рождение джаза / В.Дж. Конен. – М.: Музыка, 2007. – 195 с.
14. Корякина А.В. Джазовый вокал: практическое пособие для начинающих / А.В. Корякина. – Санкт-Петербург: Планета музыки. 2012. – 145 с.
15. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. С.-Петербург. 2011. – 145 с.
16. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады: Ист. очерки. - М., 2009. – 265 с.
17. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. - М.: Музыка. 2012. – 136 с.
18. Мошков К.В. Блюз. Введение в историю / К.В. Мошков. – Санкт-Петербург: Планета музыки. - 2010. – 145 с.
19. Мошков К.В. Великие люди джаза / К.В. Мошков. – Санкт-Петербург: Планета музыки. - 736с.
20. Овчинников Е. История джаза. - М., 1994. – 185 с.
21. Провозина Н.М. История джазовой и эстрадной музыки: учеб. пособие / Н.М. Провозина ; Ханты-Мансийск : ЮГУ, 2012. - 195 с.
22. Симоненко В.С. Лексикон джаза / В.С. Симоненко. Киев: Муз. Украина, 2008. - 111 с.
23. Скороходов Г. Звезды советской эстрады / Г. Скороходов. - М., 2006. – 145 с.
24. Фейертаг В. История джазового исполнительства в России / В. Фейертаг. - Санкт-Петербург: СКИФИЯ, 2010. – 308 с.
25. Bolotina MV Popular music in the UK // Philology and linguistics. - 2017. - №1. - pp. 69-72. - URL https://moluch.ru/th/6/archive/45/1249/ (access date: 08.05.2021).
26. Kholopova V. Kholopov Yu. Anton Webern: Life and Work. - M., 1984. - 165 p.
27. Konen V. George Gershwin and his opera // Konen V. Etudes on Foreign Music. - M., 1976. - 178 p.
28. Leontyeva O. Benjamin Britten // Western European Composers of the 20th Century. - M., 1964. - 115 p.
29. Webern A. Lectures on music. Letters - M., 1975. - 213 p.
Читать дальше