РЕФЕРАТ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Туризм и рекреация как объекты научного исследования. Культурно-познавательный туризм 7 1.1Туризм и рекреация: общее и особенное 7 1.2. Основные этапы развития российского туризма 12 1.3. Особенности культурно-познавательного туризма 14 Глава 2. Характеристика музеев Красноярского края как вид туристских ресурсов 17 2.1. Характеристика Красноярского края 17 2.2. Анализ туристско-рекреационной инфраструктуры 18 Глава 3. Музеи Красноярского края как вид туристских ресурсов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Музеи Красноярского края как основной вид туристских ресурсов для развития культурно-познавательного туризма

курсовая работа
Менеджмент
31 страниц
62% уникальность
2021 год
28 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
РЕФЕРАТ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Туризм и рекреация как объекты научного исследования. Культурно-познавательный туризм 7 1.1Туризм и рекреация: общее и особенное 7 1.2. Основные этапы развития российского туризма 12 1.3. Особенности культурно-познавательного туризма 14 Глава 2. Характеристика музеев Красноярского края как вид туристских ресурсов 17 2.1. Характеристика Красноярского края 17 2.2. Анализ туристско-рекреационной инфраструктуры 18 Глава 3. Музеи Красноярского края как вид туристских ресурсов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Читать дальше
Туристская отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы в стране и регионах, в том числе в России. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором для повышения уровня жизни в России, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов государства и повышения его авторитета на международной арене. Но для постоянного развития туризма необходимо обновление и расширение количества предприятий индустрии питания, размещения, развлечения, досуга и других, составляющих инфраструктуру туризма, его материально-техническую базу. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что сфера туризма представляет собой целую отрасль деятельности, затрагивая социально- экономическую сторону общества и государства, тем самым оказывая влияние на все мировое сообщество. На первый план выходит формирование туристских кластеров на базе регионов, обеспечивающих инновационную среду для реализации инвестиционных проектов и повышающих уровень конкурентоспособности, что является приоритетным направлением развития любого региона.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Воронеже ? На Work5.


Зарождающийся кластер позволит сформировать и выстроить стратегию соединения ресурсов (человеческих, финансовых, материально-технических и др.) инновационного развития туризма с реальными заказчиками, инвесторами, социальными партнерами. В современном бизнесе необходимо иметь сплоченную и эффективную команду. Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере туризма и рекреации, таких как В.А.Квартальнов, В.Г.Гуляев, Н.И. Кабушкин, С.Н.Чудновский, Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик, Е.В. Колотова и др. Нормативная база исследования. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в российской Федерации" (в ред. 2016 года), Федеральная и региональные программы развития туризма РФ до 2018 года, данные официальных сайтов Федеральной статистики РФ и региональных туристских и административных сайтов. Объектом исследования является музеи Красноярского края. Предметом исследования является культурно-познавательный туризм Красноярского края. Целью исследования является определение направлений развития культурно-познавательного туризма в аспекте деятельности музеев Красноярского края. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи: 1. Изучить понятия туризма и рекреации. 2. Проанализировать этапы развития российского туризма. 3. Изучить особенности культурно-познавательного туризма. 4. Дать характеристику Красноярскому краю. 5. Проанализировать туристско-рекреационную инфраструктуру. 6.Исследовать музеи Красноярского края как вид культурно-познавательного туризма. Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. При выполнении работы использовались методы исследования - анализ литературных и научно – методических источников, анализ внешней и внутренней среды туризма в регионе, экономико – статистический анализ, сравнительно - описательный анализ. Результаты исследования могут найти свое отражения в исследования современных авторов, а также в деятельности современных туристических организация. Результаты исследования могут быть использованы: - при разработке методик преподавания различных учебных дисциплин разных уровней образования; - при работе руководителей; - в организации деятельности туристического предприятия; - в системе дополнительного действия при оптимизации деятельности предприятия; - в организации деятельности частных туров тренерами; - в содержании учебных курсов по педагогике в системе высшего профессионального образования; - в системе повышения квалификации менеджеров организаций разных уровней и видов. Методы исследования подбирались в соответствии с современными тенденциями, а также с разработанностью и изученностью методики. Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования достигается четкостью методологических позиций, использованием комплекса современных теоретических методов, применяемых в исторической работе, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования, репрезентативностью базы исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
Таким образом, в данной работе были исследованы особенности развития туризма в рамках кризиса и посткризиса. Мировой финансовый кризис не обошел и индустрию туризма. С таким настроением приехали в Лондон около 50 тыс. участников ежегодной отраслевой ярмарки World Travel Market. По оценкам Всемирной туристской организации, замедление роста на рынке туризма началось еще летом 2008 года, когда темпы упали втрое. В ситуации глобального мирового кризиса туристическая отрасль значительно может изменится. Небольшие туристические фирмы закроются или присоединятся к более крупным, то есть может уменьшиться туристический рынок. С другой же стороны финансового кризиса в туристической отрасли - возможное сокращение туристического потока. Безусловно, кризисная ситуация весьма повлияла на туристическую отрасль и бизнес. Но по мнению многих ведущих специалистов в туриндустрии изменений будут как отрицательными, так и положительными. Так как многие люди в течение года все равно будут планировать свой отдых, который очень необходим в условиях стрессового и напряженного образа жизни. Туристы будут выбирать более близкие, недорогие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более экономичных транспортных средств. Уменьшатся также длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, снизится число пакетных туров, в том числе на пляжные курорты. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у друзей или родственников. Наибольшим спросом будут пользоваться поездки в те страны, валютный курс которых окажется наиболее выигрышным для туристов. Считается, что финансовый кризис вряд ли затронет индивидуальный туризм. Потребители с высоким уровнем дохода не откажутся от путешествий. Риск здесь невелик из-за прямого бронирования и полетов на регулярных авиарейсах. Ожидаются положительные тенденции на рынке образовательного туризма. Возможность скомбинировать зарубежную поездку с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения. Некоторые представители туриндустрии считают также, что положительным последствием кризиса может стать уход некомпетентных игроков с рынка, и удержание профессионалов в отрасли. В настоящее время туризм является одним из самых прибыльных бизнесов в мире. Это одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм отнесен к приоритетным направлениям развития экономики страны. Практически каждая из программ развития туризма в регионах указывает на необходимость продвижения туристских территорий посредством создания туристского информационного портала. Так, в ходе исследования был проведен анализ официальных туристских порталов субъектов. Широко распространены новостные ленты, из которых можно узнать о развитии различных направлений туризма. Но, что касается сведений о туристских агентствах на данных порталах, то они встречаются редко. В большинстве приводится список возможных мест размещения. Исследование развития туристических предприятий было изучено на основании научных публикаций и актуальных статей в Интернете. Таким образом, поставленные в начале работы задачи были раскрыты в полном объеме. Следование законодательству в деятельности туристических организации позволит избежать многочисленных недостатков в обслуживании клиентов, при этом полное информирование клиента также позволит сократить количество возможных недостатков.
Читать дальше
Законодательные и нормативные акты 1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ 2. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск №3831 (0). 27 июля 2005 г. 3. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 07.02.2018) "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/ 4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69931/ Основная литература 5. Агентство по туризму Красноярского края. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://turizm.krskstate.ru/?eyes=yes (дата обращения: 08.05.2021) 6. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Изд-во Академия, 2014. С.114 7. Ахтямова Е.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар. 2014. – 130 с. 8. Балобанов И.Т., Балобанов А.И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2014. С.27 9. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2013. - 168 c. 10. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - М., 2014. - 273 c. 11. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c. 12. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов: Учебное пособие / С. А. Боголюбова. М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 256 с. 13. Богомолова Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона / Е. С. Богомолова. – Майкоп: Изд-во МГТУ, 2015. – с.165 14. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий, 2014. С.33 15. Ветитнев А.М. Курортное дело. М.: Инфра, 2016. 330 с. 16. Долженко Г.П. Основы туризма. Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 120 с. 17. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c. С.113 18. Кружалин В.И. География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. С.37 19. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические 91 основы туристской анимации: Учебное пособие; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2006. С.39 20. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКС и туризме. Учебное пособие. - М.: 2016. С.23 21. Новаторов В.Е. Таргетинг как технология маркетинговой деятельности // Наука и образование в XXI веке: теория, практика, инновации Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Общество с ограниченной ответственностью "АР-Консалт". 2014. С. 93-96. 22. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2017. - 208 c. С.27 23. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учебное пособие / Т.Н. Костюченко, Н.Ю. Ермакова, Ю.В. Орел и др. ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Секвойя, 2017. – 138 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485037 (дата обращения: 18.04.2021) 24. Социология: энциклопедия. – М.: Книжный дом, 2013. С.124 25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. – 210 с. 26. Усыкин Г.С. Очерки истории российского туризма. СПб., 2014. 224 с. с.115 27. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. М.: Пресс, 2015. – 260 с. 28. Феоктистов И.А. Гостиничный бизнес: особенности учёта и налогообложения. – М.: Гросс-Медиа, 2014. – 239 с. 29. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 266 c. 30. Черненко В.А., Колпащикова Т.Ю. Развитие культурно- познавательного туризма в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации: монография / В.А. Черненко, Т.Ю. Колпащикова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 179 с. 31. McKean P.F. Toward a theoretical analysis of tourism: economic dualism and cultural introversion in Bali // Hosts and Guests: The Anthropology of Tourism / ed. by V.L. Smith. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1989. P. 119-138 32. Middelton V.T.C., Hawkins R. Sustainable Tourism: A Marketing Perspective. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1998. 33. Ryan C. Recreational Tourism. L.; N.Y.: Routledge, 1991. С.12
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Аттестация государственных служащих
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
общая методология и структура современного стратегического анализа 
Количество страниц:
28
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Ипотечное жилищное кредитование в России: состояние и современные проблемы
Количество страниц:
16
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image