Введение 2
Глава 1. От истоков к современности 4
Глава 2. Интеллектуальный детектив. Борис Акунин 8
Глава 3. Детский детектив. Серия «Чёрный котёнок». 11
Глава 4. Иронический детектив. Дарья Донцова. 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Читать дальше
Подведя итоги работы, мы приходим к выводу о том, что современный детектив развивается по нескольким направлениям: в нем используются схемы и исторического повествования, и политического боевика, и публицистического памфлета, и плутовского романа, и любовной истории. В зависимости от структуры и содержания можно выделить «экшн» (от английского act – «действие»), подобие «дамского романа» (произведения Д. Донцовой), «интеллектуальные» детективы и детские детективные серии.
Отнесение ряда современных произведений к детективам во многом носит условный характер, оно подчеркивает приверженность авторов к определенной форме конструирования и развертывания сюжета: от совершенного преступления к его постепенному расследованию и объяснению.
Вместе с тем детектив в основном остается принадлежностью массовой литературы, для которой свойственны клишированность сюжета и героев, стилевой универсализм. Возможно, данным фактором объясняется насыщение бытовыми подробностями. Эта черта присуща в основном современной «женской прозе», а также «ироническому детективу».
Проанализировав творчество Б. Акунина, Д. Донцовой и др., мы пришли к выводу, что детектив до сих пор сохраняет свою популярность за счёт жанровой эволюции. А серии детских детективов помогают и ребёнку почувствовать себя сыщиками и борцами за справедливость.
Читать дальше
1. Акунин, Б. Квест. Роман и коды к роману / Б. Акунин — «Abecca Global Inc», 2006, 123 с.
2. Алексин, А. Говорит седьмой этаж / А. Алексин. – М.: Детская литература, 1959, 306 с.
3. Булычева, В. П. Советский приключенческий детектив первой половины xx века/ В. Булычева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — Вып. 9. — С. 1-6.
4. Вольский, Н. Н. Легкое чтение. Работы по теории и истории детективного жанра / Н. Н. Вольский. – Новосибирск, 2006, С. 5-126
5. Вулис, А. В мире приключений: Поэтика жанра. / А. В. Вулис. – М., 1986, 384 с.
6. Гайдар, А. Собр. Соч. в 4 т. – Т. 1. / А. Гайдар — М.: Детская литература, 1971, 373 с.
7. Детектив как явление современной культуры / Под ред. Т.М. Колядича // Русская проза конца XX века: учеб. пособ. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 144–164.
8. Мачинцев, Г. Сказка о Правде и Кривде. — Мифы и сказки Древнего Египта. — М.: ПКФ "ОЮ - 92", 1993. — 208 с.
9. Метелищенков, А. Проза Б. Акунина как модель продуктивного литературоведения // Русская литература XX века: Итоги и перспективы изучения. – М: Советский спорт, 2002. – С. 263 – 268.
10. Моисеев, П. Русские предшественники Эдгара По: Чулков, Баратынский, Загоскин. / П. Моисеев Поэтика детектива. — М.: Высшая школа экономики, 2017, 64 с.
11. Ольховская, А. Право бурной ночи / А. Ольховская — М.: ЭКСМО, 2009, 280 с.
12. Ситников, К. Откуда есть пошёл детектив русский... / К. Ситников // Наука и жизнь. — № 6 — 2011, 129 с.
13. Тысяча и одна ночь: Собрание сказок: В 8 Т. Т 1. / Перевод и комментарии М. Салье, под ред. И. Крачковского. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2007. – 480 с.
14. Richard Bradford. 1 // The 18th century and earlier. — Crime Fiction: A Very Short Introduction. — OUP Oxford, 2015. — С. 1. — 153 с.
Читать дальше