Введение 3 I. Теоретические аспекты словосложения в системе словообразования 6 1.1 Основные понятия словосложения 6 1.2 Словосложение в системе словообразования 14 II. Применение словосложения в системе словообразования английского языка 20 2.1 Применение словосложения существительного 20 2.2 Применение словосложения прилагательного 27 Заключение 36 Список использованной литературы 37

Особенности словосложения в системе словообразования английского языка

курсовая работа
Языкознание
38 страниц
90% уникальность
2021 год
42 просмотров
Бучнев В.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Теоретические аспекты словосложения в системе словообразования 6 1.1 Основные понятия словосложения 6 1.2 Словосложение в системе словообразования 14 II. Применение словосложения в системе словообразования английского языка 20 2.1 Применение словосложения существительного 20 2.2 Применение словосложения прилагательного 27 Заключение 36 Список использованной литературы 37
Читать дальше
Актуальность работы. Проблемам словосложения как одной из наиболее продуктивных моделей словообразования в современном английском языке отводится значительное внимание со стороны ученых. С одной стороны, понятие словосложения и его основные типы достаточно подробно изучены в научной литературе. Это вызвано тем, что словосложение использовалось еще в древнеанглийском языке и изучается на протяжении многих веков. С другой стороны, сегодня несколько вопросов до сих пор остаются открытыми. Одним из наиболее дискуссионных вопросов является отнесение словосложения к той или иной языковой категории. Одни исследователи говорят о морфологическом, семантическом или синтаксическом статусе словосложения. Другие ученые делают вывод, что словосложение – сложная категория, включающая в себя все вышеперечисленные категории. Некоторые классификации перекликаются друг с другом.


Хотите курсовой проект заказать в Перми ? Используйте сайт Work5.


Так, классификация сложных слов по способу соединения его элементов (тематическое и атематическое словосложение) тесно связана с классификацией словосложения по степени слитности их компонентов (написание через дефис, слитно или раздельно). Для дальнейшего исследования большое значение имеет четыре классификации. Согласно первой классификации, словосложение подразделяется на два вида согласно способу соединения компонентов в сложном слове (атематическое и тематическое словосложение). Согласно второй классификации, сложные слова изучаются по способу их написания в текстах СМИ. Третья классификация – семантическая, которая направлена на изучение значения сложных слов. Здесь выделяется два типа словосложения: эндоцентрическое и экзоцентрическое словосложение. Четвертая классификация основана на структурной модели сложных слов и тесно связана с частеречной принадлежностью компонентов композитов. Несмотря на то, что основной функцией словосложения в английском языке является номинативная функция, большое внимание следует уделять и выразительным возможностям данной модели словообразования в современном английском языке. Стилистический потенциал сложных слов, особенно в текстах современной прессы, исходит, прежде всего, из трансформаций в структуре или семантике композитов. С точки зрения структуры сложного слова, выразительные возможности словосложения выявляются в процессе добавления новых компонентов (в частности, суффиксов), создании многокомпонентных сложных слов и композитов, образованных на основе не слов, а целых синтагм. Помимо этого, большое влияние на экспрессивность и стилистическую образность сложного слова оказывают принципы удвоения и рифмы, положенные в основу создания сложного слова. Иначе говоря, любой необычный характер объединения морфем неизбежно приводит к образованию новых смыслов в сложном слове. С точки зрения семантики, на выразительный потенциал словосложения оказывает большое влияние процесс семантического диссонанса (как внутреннего, так и внешнего), нарушение привычной валентности, усиление значения одного из компонентов, а также участие компонентов сложного слова в создании различных стилистических средств (языковой игры, метафоры, гиперболы и т.д.). Цель работы – исследовать особенности словосложения в системе словообразования английского языка. Задачи: - рассмотреть основные понятия словосложения; - описать словосложение в системе словообразования; - проанализировать применение словосложения существительного; - описать применение словосложения прилагательного. Объект исследования – словообразования английского языка. Предмет исследования – особенности словосложения в системе словообразования. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия словосложения; описано словосложение в системе словообразования; проанализировано применение словосложения существительного; описано применение словосложения прилагательного. Словообразование английских имён прилагательных и существительных, формирование их грамматических категорий имеют древние исторические корни, однако принципы словообразования (как и образования степеней сравнения у имен прилагательных) актуальны по сей день. На сегодняшнем этапе развития английского языка наиболее распространённым способом словообразования является аффиксальный способ. Именно с ним учащиеся знакомятся в средних общеобразовательных школах на уроках английского языка. Лингвостилистический подход к изучению английского имени прилагательного и существительного показывает, что английские имена обладают не только коммуникативной функцией, но и экспрессивной. Обе эти функции имен прилагательных являются важными для изучения на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе, поскольку это способствует развитию сложной и насыщенной изобразительно- выразительными средствами речи у учащихся, помогая им строить более точные высказывания. Среди множества приёмов и методик обучения иностранному языку (в частности, английскому) современные методисты выделяют проектную методику как одну из наиболее эффективных. Большое влияние на стилистические возможности сложных слов оказывает смена их грамматической принадлежности.  
Читать дальше
1. Брейгина М.Е. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / М.Е. Брейгина. Обнинск, 2018. – 412 с. 2. Болдырев Н.Н. Интерпретирующая функция языка / Н.Н. Болдырев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2019. - № 33. - № 60. - С. 11-106. 3. Болдырев Н.Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры / Н.Н. Болдырев // Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019. – 521 с. 4. Болдырев Н.Н. Концептуально-тематические области языковой картины мира и их интерпретирующая функция / Н.Н. Болдырев// Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. - 2018. - №1. - С. 33-109. 5. Бабкина Е.В. Обучение технике чтения на английском языке студентов неязыкового вуза на начальном этапе / Е.В. Бабкина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2020. - №44. - С. 28-131. 6. Васильева Е.А. Правила чтения английских слов для ленивых: учебное пособие / Е.А. Васильева. - М.: Проспект, 2017. - 440 с. 7. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. М.: Русский словарь, 2019. – 325 с. 8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2018. – 192 с. 9. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 336 с. 10. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: учеб.пособие / М.Я.Демьяненко.– М.: Дрофа, 2018. – 203 с. 11. Иванов А. О. Безэквивалентная лексика / А.О. Иванов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. – 269с. 12. Ившин В. Д. Заимствование пользовательской терминологии из английского / В.Д. Ившин // Вестник Московского государственного областного университета: Лингвистика. – М.: Изд-во МГОУ. - 2018. – № 5. – С. 17–102. 13. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык: Учебник и практикум для СПО / Ю.Б. Кузьменкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 441 c. 14. Паршин А. С. Теория и практика перевода / А.С. Паршин. − М.: Р.Валент, 2017. – 203 с. 15. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова. – М.:АСТ: Восток – Запад, 2018. – 314 с. 16. Пименова М.В. Предисловие // Введение в когнитивную лингвистику / М. В. Пименовой. – Кемерово, 2018. - 521 с. 17. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд. / Ю.С. Степанов – М.: Академический проект, 2017. - 856 с. 18. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В.Н. Телия. – М.: Языки русской культуры, 2017. – 288 с. 19. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Р.М. Фрумкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий сотрудниками органов внутренних дел и проблемы их профилактики
Количество страниц:
83
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Проект коммуникационной кампании для компании S7 Airlines
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Феномен пиратства и его влияние на международную безопасность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image