Введение………………………………………..…………….………..………3 Глава 1. Общая характеристика деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации……………………..5 1.1. Понятие пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации……………………………………………………………...5 1.2. Полномочия пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации……………………………………………...6 Глава 2. Деятельность пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью………………..9 2.1. Современное состояние преступности, связанной с деятельностью пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью……………………………………………..9 2.2. Меры борьбы пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации с преступностью…………………………18 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью……………………………………………………………………...26 3.1 Проблемы деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью………………26 3.2 Пути совершенствования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью………………………………….......................................................27 Заключение……………………….…...…………......…………………….....30 Список использованных источников и литературы….……………………33

Значение уголовного закона в деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации

курсовая работа
Право
30 страниц
75% уникальность
2021 год
27 просмотров
Щитонов М.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………..…………….………..………3 Глава 1. Общая характеристика деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации……………………..5 1.1. Понятие пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации……………………………………………………………...5 1.2. Полномочия пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации……………………………………………...6 Глава 2. Деятельность пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью………………..9 2.1. Современное состояние преступности, связанной с деятельностью пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью……………………………………………..9 2.2. Меры борьбы пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации с преступностью…………………………18 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью……………………………………………………………………...26 3.1 Проблемы деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью………………26 3.2 Пути совершенствования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью………………………………….......................................................27 Заключение……………………….…...…………......…………………….....30 Список использованных источников и литературы….……………………33
Читать дальше
Актуальность темы. Совершенствование общественных отношений в области обеспечения национальной безопасности осуществляется на основе выработанных концептуальных положений. В этих документах большое значение придается совершенствованию правовых средств обеспечения национальной безопасности и ее отдельных видов, к которым относится и пограничная безопасность. В настоящее время вопрос о понятии пограничной безопасности продолжает оставаться дискуссионным. Анализу этого понятия посвящен целый ряд работ ученых, однако до сих пор не достигнуто единство мнений по ее определению и содержанию. Не вдаваясь в дискуссию о понятии пограничной безопасности, считаем правомерным ее признание в качестве самостоятельного вида национальной безопасности, тесно связанного с иными видами. Исследователи, полностью включающие пограничную безопасность в иные виды безопасности, сужают методологические основания для ее исследования. Например, A.C.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Казани , наш сервис поможет вам.


Рогов, разделяя военную безопасность на дополнительные подвиды, относит к ней и пограничную безопасность. Пограничная безопасность, по мнению этого автора, в большей степени тяготеет к государственной безопасности . Анализ положений законодательства позволяет рассматривать пограничную безопасность как самостоятельный вид национальной безопасности. Национальная безопасность включает оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации , прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с деятельностью пограничных органов ФСБ РФ. Предметом исследования выступают нормы уголовного закона, практика их применения, доктринальные положения, значение уголовного закона в деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации. Целью исследования является значение уголовного закона в деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть понятие пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации; - раскрыть полномочия пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации; - установить современное состояние преступности, связанной с деятельностью пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью; - выявить меры борьбы пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации с преступностью; - определить проблемы деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью; - проанализировать пути совершенствования деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в борьбе с преступностью. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Работа состоит из введения, основной части, и заключения. К работе прилагается список использованной литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Развитие обновленного российского государства без совершенствования законодательной базы было бы невозможно, поэтому принятие нового УПК РФ, в целом, является положительным явлением. Однако имеются и проблемы правового регулирования деятельности органов дознания. На некоторых из них хотелось бы остановиться подробнее. В частности, рассмотреть вопросы, связанные с деятельностью органов дознания пограничных органов ФСБ России. Согласно п. 24 ст. 5 УПК РФ, органами дознания являются государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. В свою очередь, ч. 1 ст. 40 УПК РФ к органам дознания относит ряд органов и должностных лиц, где нет ни пограничных органов ФСБ России, ни ФСБ России в целом, так как органы ФСБ России включены в перечень «иные органы исполнительной власти, наделенные ... полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности». При этом, необходимо обратиться к норме другого закона, а именно - Федеральному закону Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - ФЗ «Об ОРД»). Статья 13 данного закона перечислила органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, где прописаны и органы федеральной службы безопасности. Из данного перечня следует, что органы ФСБ России осуществляют оперативно-розыскные мероприятия. На основании ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О федеральной службе безопасности», пограничные органы ФСБ России входят в состав ФСБ России, а значит имеют право заниматься оперативно-розыскной деятельностью, следовательно, относятся к органам дознания. При этом, «творцы» УПК РФ в ст. 151 УПК РФ не наделили перечисленные в ФЗ «Об ОРД» все оперативные подразделения, являющиеся органами дознания, конкретными уголовно-процессуальными полномочиями. Иначе говоря, подследственность таких органов как Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральные органы государственной охраны и Федеральной службы исполнения наказания не определена. А значит, у последних перечисленных органов полномочия по осуществлению ими функций органов дознания существуют только в определении самого понятия «орган дознания» и не более. Поэтому, полагаем, рациональным будет изменить определение понятия «орган дознания» в УПК РФ, убрав существующую в настоящее время отсылку к норме ФЗ «Об ОРД». Первое, отсылочные (бланкетные) нормы закона и неконкретные формулировки позволяют по-разному толковать закон. Второе, сопоставление рассматриваемых норм ч. 1 ст. 40 УПК РФ и ст. 13 ФЗ «Об ОРД» позволяет считать органами дознания как органы внутренних дел, в целом, так и их оперативные подразделения, что говорит о наличии возможного двусмысленного толкования. Неоднозначная ситуация складывается в пограничных органах ФСБ России. До недавнего времени правами начальника органа дознания наделялся начальник отдела оперативной деятельности. В его ведении была как оперативно-розыскная, так и уголовно-процессуальная задача. В данных пограничных органах создаются подразделения (группы, отделения или отделы) дознания и административной практики, которые напрямую подчиняются начальнику органа дознания - начальнику пограничного органа. Дознаватели данного подразделения наделяются начальником органа дознания или его заместителем полномочиями осуществлять предварительное следствие в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей пограничных органов на основании п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ. Поэтому со 100% введением в действие вышеуказанной Концепции можно будет отметить особенность в организационной структуре органов дознания в пограничных органах. Это их самостоятельность и выполнение исключительно уголовно-процессуальных функций. Теперь оперативно-розыскной деятельностью они не смогут заниматься по соображениям штатной структуры пограничных органов. Это вотчина отдельного подразделения - отдела оперативной деятельности, а значит, в настоящее время в пограничных органах отпадает необходимость в закрепленной норме УПК РФ (ч. 2 ст. 41 УПК РФ), которая регламентирует недопущение возложения полномочий по производству дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.
Читать дальше
1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, от 4.08.2014 г., N 31, ст. 4398 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 4. Указ Президента РФ от 25 апреля 2018 г. N 174 “Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации” // СПС КонсультантПлюс 2. Литература 5. Агильдин В. В. Уголовное право. Особенная часть. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2018. - 162 с. 6. Актуальные проблемы Общей части уголовного права. Учебник. / под ред. Подройкина И. А., Фаргиев И. А. — М.: Проспект. 2020. - 544 с. 7. Актуальные проблемы Особенной части уголовного права. Учебник. / под ред. Подройкина И. А., Улезько С. И. — М.: Проспект. 2020. - 768 с. 8. Актуальные проблемы уголовного права. / под ред. Иногамовой-Хегай Л.В. — М.: Проспект. 2019. - 232 с. 9. Архипов А.В. Проблемы применения нормы о мошенничестве с использованием платежных карт // Уголовное право. 2017. № 1. С. 5. 3. Судебная практика 10. Обзор судебной практики ВС РФ по уголовным делам за 2019 год // СПС КонсультантПлюс
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Химические ожоги пищевода
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
«Психологическая суверенность в юношеском возрасте
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности признания гражданина недееспособным и ограниченно дееспособным по законодательству РФ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image