Введение 3 1. Социально-психологические особенности юношеского возраста 6 1.1 Специфика социализации личности в юношеском возрасте 6 1.2 Психологическое пространство и психологические границы личности в юношеском возрасте: суверенность 11 2. Проблемы суверенности психологического пространства в юношеском возрасте 16 2.1 Суверенность психологического пространства, как предиктор суицидального риска 16 2.2 Суверенность психологического пространства и ассертивность личности в юношеском возрасте 21 Заключение 26 Библиографический список 28

«Психологическая суверенность в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
27 страниц
81% уникальность
2021 год
36 просмотров
Мальцева Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Социально-психологические особенности юношеского возраста 6 1.1 Специфика социализации личности в юношеском возрасте 6 1.2 Психологическое пространство и психологические границы личности в юношеском возрасте: суверенность 11 2. Проблемы суверенности психологического пространства в юношеском возрасте 16 2.1 Суверенность психологического пространства, как предиктор суицидального риска 16 2.2 Суверенность психологического пространства и ассертивность личности в юношеском возрасте 21 Заключение 26 Библиографический список 28
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что человек, как личность автоматически включается в социальный мир на основании своего понимания и восприятия в этом мире субъективных и объективных отношений. Представление о личности, как о целостной структуре требует при изучении процесса ее формирования, акцентировать внимание на то, что создает данную личность. Нереально представить целостную структуру личности без ее направленности, в основе которой лежит возникающая в процессе жизни и воспитания человека устойчиво доминирующая система мотивов. Феномен личности по своей сути сложен и многообразен в своем восприятии.


Если вы хотите заказать написание реферата по административному праву, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Поэтому на сегодняшний день существует множество теорий, которые объясняют феномен личности, как единого цело и в то же время проводят параллель, выявляя различия между отдельными людьми. Личность в юношеском возрасте подвержена многим психологическим и социальным воздействиям, которые оказывают влияние на ее внутренне развитие. Изменения современного общества активизировали социально-психологические процессы, которые требуют четкой пространственно-временной организации жизни личности в юношеском возрасте. Новый аспект этой проблемы – изучение психологического пространства личности в юношеском возрасте, в качестве залога внутренней стабильности и безопасности, которое отражается в сознании человека и своим внутренне-психологическим содержанием является движущей силой формирования либо разрушения определенных ценностей. Для успешного функционирования в обществе, для решения различных жизненных задач личность должна уметь гибко реагировать на изменения, расширять собственные возможности, защищать позиции и устанавливать контакты с другими людьми. Такая личность сумеет реализовать себя, сохранив свою автономность и независимость, не нарушая при этом личного пространства других людей. Адаптивность поведения и способность устанавливать или, наоборот, ограничивать контакты с другими людьми, связана с феноменом психологических границ личности. Психологическое пространство может быть суверенным, депривированным и сверхсуверенным. Суверенным называется пространство с целостными границами, так как обладатель может поддерживать свою личную автономию, а депривированным называется с пространство нарушенными границами. Сверхсуверенность проявляется как явление сверхкомпенсации в ответ на избыточно депривационные воздействия извне, неподверженность означает полное пренебрежение потребностями человека. Суверенность психологического пространства личности в юношеском возрасте является одной из составляющих взаимодействия ребенка и родителей, позволяющей сохранять подростку собственные границы личности и формировать его идентичность. Суверенность – это способность поддерживать свои границы целостными и не разрушаться под влиянием внешних провокаций. Суверенность психологического пространства или его нарушение коррелирует с функционированием системы психологических границ. Целью данной работы является изучение психологической суверенности в юношеском возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) выявить социально-психологические особенности юношеского возраста; 2) проанализировать специфику социализации личности в юношеском возрасте; 3) рассмотреть психологическое пространство и психологические границы личности в юношеском возрасте: изучить суверенность; 4) выявить проблемы суверенности психологического пространства в юношеском возрасте; 5) охарактеризовать суверенность психологического пространства, как предиктор суицидального риска; 6) проанализировать суверенность психологического пространства и ассертивность личности в юношеском возрасте. Предметом работы является психологическая суверенность в юношеском возрасте. Объектом работы выступает сама юношеская личность. Методами для написания курсовой работы послужили: - анализ; - синтез; - обобщение. Теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых - психологов, которые посвящаются вопросу возрастных особенностей психологической суверенности в юношеском возрасте. В частности, исследования таких авторов, как Л.А. Байкова, Е.П. Ильин, Е.А. Васильева, Д.П. Борисова, Е.А. Личко и др. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Понятие суверенности психологического пространство возникло в субъектно-средовом подходе, методология и идеология которого может быть кратко охарактеризована как «интеграция и синергетика». Субъектно-средовому подходу предшествовали ряд основных научных источника данных о содержании, генезисе и механизмах функционирования суверенности психологического пространства личности. Субъектно-средовой подход в первую очередь основывается на эмпирических теориях личности, особенностью которых является то, что в этих подходах изучаются не только феномены – мышление, установки, черты личности и другие ментальные составляющие, но и осуществляются попытки привязать личность к ее фактическому, прагматическому окружению. Психологическое пространство лиц в юношеском возрасте связывается с комплексом явлений, которые лежат в основе идентичности такой личности. Психологическое пространство лиц в юношеском возрасте представлено в качестве залога внутренней стабильности и безопасности, что является основой формирования либо разрушения личностных ценностей. Суверенность понимается как черта личности, имеющая выражение в психологическом пространстве. При рассмотрении взаимосвязи личностной суверенности и защитных механизмов, первичным феноменом является суверенность – или психологическое пространство личности в юношеском возрасте – поскольку она представляет собой более интегральное образование, актуальный образ Я. Психологическая (личностная) суверенность – это способность человека контролировать, защищать и развивать свое психологическое пространство, основанная на обобщенном опыте успешного автономного поведения. Она представляет собой форму субъектности человека и позволяет в разных формах спонтанной активности реализовывать потребности. Суверенность может быть понята как состояние границ психологического пространства, являющихся инструментом равноправного взаимодействия и селекции внешних явлений, обозначающих пределы личной ответственности и определяющих идентичность личности в юношеском возрасте. В работе был проведен анализ исследований, направленных на установление взаимосвязи суицидального поведения и суверенного пространства. Данное исследование позволяет сделать и другие выводы. Юноши со средней суверенностью используют незрелые формы поведения и так ощущают одобрение привычного образа жизни со стороны значимых взрослых. Суверенность территории, суверенность вещей и суверенность социальных связей коррелирует с психологической защитой «Замещение», т.е. юноши со средней суверенностью производят разрядку подавленных эмоций на объекты, представляющие меньшую опасность, тем самым это приводит к контролю своего круга общения, также они прибегают к снятию напряжения, обращая подавленные эмоции на более слабый одушевленный или неодушевленный объект и вследствие этого ощущают небезопасность своей территории и нарушение личных границ. У девушек с повышенной суверенностью сенситивными являются области социальных связей, ценностей, территории и вещей. Для поддержания психологического баланса в отношении этих областей задействуются регрессия, проекция, интеллектуализация – и перцептивные, простые, защиты, и более сложная по структуре интеллектуализация. Полоролевые особенности взаимосвязи суверенности и психологических защит в юношеском возрасте действительно существуют. С одной стороны, можно отметить сензитивность психического пространства юношей и девушек в отношении социальных связей, собственной территории, собственности и физического тела. С другой стороны, способы поддержания психологического баланса различаются у юношей и девушек, т.е. активизируются различные виды защит.
Читать дальше
1. Байкова Л. А. Психология здоровья. Социальное здоровье детей и молодежи: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л.А. Байкова. - М., 2019. – 417 с. 2. Балык А. С. Психологическая зрелость личности: теоретические концепции и подходы // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 12. – С. 63-67. 3. Бирюкова К.А. Внутриличностный конфликт в юношеском возрасте // Психология и педагогика. – 2019. - №16. – С. 37. 4. Борисова Д.П. Взаимосвязь личностных характеристик лиц юношеского возраста с девиационным поведение // Социальная психология. – 2018. - №47. – С. 3. 5. Васильева Е. А. К постановке проблемы суверенности личного пространства // Научный альманах. - 2016. - № 4. - С. 201–206. 5. Городилина М. В. Суверенность психологического пространства личности как фактор медиабезопасности // Вестник ЧелГУ. - 2019. - №21. - С. 157. 6. Гусельцева М.С. Психология повседневности: методология, история, перспективы // Психологические исследования. - 2018. - № 51. - С. 12. 7. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения: учебное пособие для вузов / А.А. Еромасова. - М., 2019. – 563 с. 8. Ильин Е.П. Возрастные особенности личности / Е.П. Илиьн. – М., 2019. – 642 с. 9. Коржова Е.А Психология личности: учебное пособие / Е.А. Коржова. - СПб., 2020. – 528 с. 10. Крысько В. Г. Социальная психология: учебно-методическое пособие / В.Г. Крысько. - М.: КноРус. 2020. – 477 с. 11. Личко А.Е. Теоретические основы исследования психологических особенностей развития личности в юношеском возрасте // Наука. – 2019. - №5. – С. 8. 12. Марцинковская Т.Д. Психологические границы: история и современное состояние // Мир психологии. - 2018. - №3. – С. 12. 13. Нартова-Бочавер С. К. Опросник «Суверенность психологического пространства» – новый метод диагностики личности // Психологический журнал. – 2019. – № 5. – С. 77–89. 14. Нартова-Бочавер С.К. Понятие «психологическое пространство личности»: обоснование и прикладное значение // Психологический журнал. - 2019. - № 6. – С. 41. 15. Нартова-Бочавер С. К. Психологическая суверенность как предиктор эмоциональной устойчивости в ранней и средней взрослости // Клиническая и специальная психология. – 2018. – № 13. – С. 15–28. 16. Фурманов И. А. Личностные особенности и переживание насилия со стороны сверстников как факторы суицидального риска у подростков // Вестник Омского университета. Серия «Психология». – 2018. – № 2. – С. 38. 17. Хренов Н. А. Социальная психология искусства / Н.А. Хренов. - М.: Юрайт. 2019. – 615 с. 18. Шкляев Д.С. Особенности психологических границ личности // Психология. – 2019. - №16. – С. 21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности признания гражданина недееспособным и ограниченно дееспособным по законодательству РФ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Получение взятки»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Заключение договора займа
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image