Если вы хотите заказать написание реферата по административному праву, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
Поэтому на сегодняшний день существует множество теорий, которые объясняют феномен личности, как единого цело и в то же время проводят параллель, выявляя различия между отдельными людьми. Личность в юношеском возрасте подвержена многим психологическим и социальным воздействиям, которые оказывают влияние на ее внутренне развитие. Изменения современного общества активизировали социально-психологические процессы, которые требуют четкой пространственно-временной организации жизни личности в юношеском возрасте. Новый аспект этой проблемы – изучение психологического пространства личности в юношеском возрасте, в качестве залога внутренней стабильности и безопасности, которое отражается в сознании человека и своим внутренне-психологическим содержанием является движущей силой формирования либо разрушения определенных ценностей. Для успешного функционирования в обществе, для решения различных жизненных задач личность должна уметь гибко реагировать на изменения, расширять собственные возможности, защищать позиции и устанавливать контакты с другими людьми. Такая личность сумеет реализовать себя, сохранив свою автономность и независимость, не нарушая при этом личного пространства других людей. Адаптивность поведения и способность устанавливать или, наоборот, ограничивать контакты с другими людьми, связана с феноменом психологических границ личности. Психологическое пространство может быть суверенным, депривированным и сверхсуверенным. Суверенным называется пространство с целостными границами, так как обладатель может поддерживать свою личную автономию, а депривированным называется с пространство нарушенными границами. Сверхсуверенность проявляется как явление сверхкомпенсации в ответ на избыточно депривационные воздействия извне, неподверженность означает полное пренебрежение потребностями человека. Суверенность психологического пространства личности в юношеском возрасте является одной из составляющих взаимодействия ребенка и родителей, позволяющей сохранять подростку собственные границы личности и формировать его идентичность. Суверенность – это способность поддерживать свои границы целостными и не разрушаться под влиянием внешних провокаций. Суверенность психологического пространства или его нарушение коррелирует с функционированием системы психологических границ. Целью данной работы является изучение психологической суверенности в юношеском возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) выявить социально-психологические особенности юношеского возраста; 2) проанализировать специфику социализации личности в юношеском возрасте; 3) рассмотреть психологическое пространство и психологические границы личности в юношеском возрасте: изучить суверенность; 4) выявить проблемы суверенности психологического пространства в юношеском возрасте; 5) охарактеризовать суверенность психологического пространства, как предиктор суицидального риска; 6) проанализировать суверенность психологического пространства и ассертивность личности в юношеском возрасте. Предметом работы является психологическая суверенность в юношеском возрасте. Объектом работы выступает сама юношеская личность. Методами для написания курсовой работы послужили: - анализ; - синтез; - обобщение. Теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых - психологов, которые посвящаются вопросу возрастных особенностей психологической суверенности в юношеском возрасте. В частности, исследования таких авторов, как Л.А. Байкова, Е.П. Ильин, Е.А. Васильева, Д.П. Борисова, Е.А. Личко и др. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.