Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ дисграфии 5 1.1. Психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе 5 1.2. Сущность, классификация дисграфии 9 Глава 2. Особенности коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН 14 2.1. Особенности письма у учащихся начальных классов с ФФН 14 2.2. Методы, приемы логопедической работы по коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН 16 Глава 3. Экспериментальное исследование коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН 20 3.1. Организация, методы и результаты исследования письма у учащихся начальных классов с ФФН 20 3.2. Рекомендации педагогам по коррекции письма у учащихся начальных классов с ФФН 27 Заключение 31 Список литературы 33

«Коррекция дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН»

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
62% уникальность
2021 год
18 просмотров
Конькова К.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ дисграфии 5 1.1. Психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе 5 1.2. Сущность, классификация дисграфии 9 Глава 2. Особенности коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН 14 2.1. Особенности письма у учащихся начальных классов с ФФН 14 2.2. Методы, приемы логопедической работы по коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН 16 Глава 3. Экспериментальное исследование коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН 20 3.1. Организация, методы и результаты исследования письма у учащихся начальных классов с ФФН 20 3.2. Рекомендации педагогам по коррекции письма у учащихся начальных классов с ФФН 27 Заключение 31 Список литературы 33
Читать дальше
Актуальность. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе начального образования, показывает, что количество детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети младшего школьного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. При этом, имея в норме физический слух и сохранный интеллект, они не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточно развитого фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно в овладении письмом и чтением.


Выполним написание диссертации на заказ в Сургуте в короткие сроки.


. Степень изученности проблемы. Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Л.Ф). Объект исследования: дисграфия у учащихся начальных классов с ФФН. Предмет исследования: коррекция дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН. Цель исследования: изучить коррекцию дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН. Задачи исследования: 1.Рассмотреть психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе. 2. Раскрыть сущность, классификацию дисграфии. 3. Выявить особенности письма у учащихся начальных классов с ФФН. 4. Проанализировать методы, приемы логопедической работы по коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН. 5. Провести экспериментальное исследование коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с ФФН. Понятийный аппарат включает в себя формулировку актуальности, объекта, предмета, цели и задач исследования. Анализ источников. Правильная речь влияет на уровень грамотности письменной речи ребенка, а также на чтение. По данным, полученным в ходе изучения работ Б. М. Гриншпуна, Н. С. Жуковой, В. К. Воробьевой и других, было выявлено, что преодоление письменных нарушений достигается путем целенаправленной логопедической работы, включающей в себя работу над моторной сферой в целом, коррекцию звукопроизношения, развития фонематических процессов Место и значение в соответствующей области науки и практики явились следующие научные теории и положения: психофизические механизмы нарушения письма (Н. Г. Андреева, Д. Б. Эльконин, А. Н. Корнев); положение соотношение речи и других психических функций в процессе онтогенеза и дизонтогенеза (И. Т. Власенко, Н. И. Жинкин, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия, О. Н. Усанова); значимость комплексного и системноструктурного подхода при коррекции нарушений речи (Е. Н. Винарская, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Е. Ф. Соботович, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская) Методы исследования. теоретические: анализ научной психолингвистической, лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы; эмпирические: анализ письменных работ учащихся, тестирование количественный и качественный анализ данных. Хронологические и территориальные рамки. МАОУ СОШ №138. Выборка исследования: 6 детей младшего школьного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Рассмотрены психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе. Особенность письма как комплексного навыка заключается в том, что оно требует интеграции и координации всех трех перечисленных операций. Чем меньше «фонетичность» письма, тем сложнее осуществляется моделирование звуковой структуры слов и тем это психологически труднее для освоения навыка письма. В последнее время можно заметить все возрастающее количество школьников с нарушениями письменной речи или дисграфией. Эти нарушения являются серьезной помехой ребенку на уроках русского языка. Письмо – это непростая форма речевой деятельности, а многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. В процессе письма между перечисленными анализаторами устанавливается тесное взаимодействие и взаимообусловленность. Структура данного процесса зависит от этапа овладения навыком письма. Письмо тесным образом связано с процессом устной речи и реализуется на основе высокого уровня ее развития. Письмо представляет собой функциональную систему, включающую в себя множество взаимосвязанных операций и имеющую сложную мозговую организацию. Выпадение любого её звена приводит к нарушению всех функции и требует коррекционных мероприятий. Дисграфия – нарушение письма, которое составляет значительный процент среди других нарушений, встречающихся у учащихся массовых школ. Это нарушение является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики родного языка на более поздних. При ежегодном обследовании, выявляется большое количество обучающихся с нарушениями письма, обусловленным ФФН. У детей школьного возраста симптомами дисграфии принято считать стойкие специфические ошибки в письменных работах. Эти ошибки не связаны с неумением или незнанием применять орфографические правила. Проанализированы особенности письма у школьников с ФФН. У школьников с ФФН отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи. Несформированность фонематического слуха приводит к тому, что ученики не различают фонем родного языка, поэтому на письме смешивают гласные первого и второго ряда. У учащихся с нарушением слухового восприятия много ошибок на грамматические правила. На письме это выражается в виде неправильного согласования и управления различных частей речи. Ученики не умеют правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, существительные с числительными в числе. Проведена опытно-экспериментальная работа по использованию методов и приёмов коррекции дисграфии у школьников 3 классов с ФФН на базе МАОУ СОШ №138. По результатам опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводам о том, что для того, чтобы определить план и время коррекционного процесса, необходимо тщательно анализировать специфические ошибки письма, а также причины дефекта. Только систематические и целенаправленные занятия разнообразного характера, направленные на работу различных анализаторов, а особенно тех, чья работа нарушена, помогут полностью или частично устранить дисграфию. Подобранные рекомендации педагогам по использованию методов и приёмов коррекции дисграфии у школьников с ФФН могут быть использованы логопедами, педагогами для устранения дисграфии. Таким образом, цель, поставленная во введении достигнута, задачи решены в полном объёме.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 133 с 2. Ахутина, Т. В. Трудности метод письма речи и речи их нейропсихологическая диагностика. Письмо речи и чтение: трудности обучения речи и коррекция: учебное метод пособие / Т. В. Ахутина – М.: В. Секачев, 2017. – 128 с. 3. Безруких, М. М. Основы психофизиологии письма / М. М. Безруких – Екатеринбург, 2015. – 189 с. 4. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский – М.: Лабиринт, 2016. – 220 с. 5. Горелов, И. Н. Основы психолингвистики / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов – М., 2016. – 256 с. 6. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров – М., 2012. – 149 с. 7. Зиндер, Л. Р. Очерк общей теории письма / Л. Р. Зиндер – М.: Просвещение, 2016. – 110с. 8. Зенцова, О.Н. Навык чтения / О.Н. Зенцова – М.: Просвещение, 2019. – 140 с. 9. Иваненко, С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи / С.Ф. Иваненко – М., 2017. –150 c. 10. Иншакова, О.Б. Нарушение письма и чтения у учащихся правшей и неправшей. Дисс.канд. пед.наук / О.Б. Иншакова – М., 2017. – 170 c. 11. Каше, Г.А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы / Г.А.Каше – М., 2018. – 190 с. 12. Кобзарева, Л.Г. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция / Л.Г. Кобзарева, Т.И. Кузьмина – М., 2017. - 160 с. 13. Корнев, А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев СПб., 2016. - 190 с. 14. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев – СПб., 2012. – 160 с. 15. Костромина, С.Н., Как преодолеть трудности в обучении чтению / С.Н. Костромина Л.Г. Нагаева – Москва: Просвещение, 2016. – 165 с. 16. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р.Львов, Т.Г.Рамзаева, Н.Н. Светловская – М: «Просвещение», 2016. –154 с. 17. Лурия А. Р. Очерки психологии письма. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования / А. Р. Лурия – М.: Просвещение, 2012. – 140 с. 18. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р.И. Лалаева – СПб., 2016. – 175 с. 19. Леонтьев, А. А. Психолингвистика / А. А. Леонтьев – М.: Наука, 2012. –360 с. 20. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В Венедиктова СПб, 2016. – 160 с. 21. Левина, Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р.Е. Левина –М., 2012. – 160 с. 22. Мазанова, Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии / Е.В. Мазанова – М., Аквариум, 2014. – 178 с. 23. Спирова, Л.Ф. Дифференцированный подход к проявлениям нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Спирова Л.Ф. Ястребова А.В. // Дефектология №5. 2019. С.30–33. 24. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова – М.: Владос, 2017. -130 с. 25. Токарева, О.А. Расстройства чтения и письма. Расстройства речи у детей и подростков / О.А. Токарева – М.: Просвещение, 2011. –160 с. 26. Цветкова, Л. С. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова – М.: Просвещение, 2017. – 256 с. 27. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: метод практическое метод пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис–пресс, 2017. – 365 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аутсорсинг функций управления персоналом
Количество страниц:
27
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Современные технологии проведения центров оценки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Сравнительный анализ двух Чеченских войн
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image