Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Греко-персидские войны в изображении Геродота и Эсхила..4
1.1. Взгляд Геродота на события войны, оценка историком военных событий…………………………………………………………………………..4
1.2. Отношение Эсхила к войне, описание стратегических действий на военной арене…………………………………………………………………….7
Вывод по главе 1…………………………………………………………11
Глава 2. Греко-персидские войны через призму трудов Геродота и Эсхила…………………………………………………………………………….12
2.1. Отличительные особенности трагедии «Персы» Эсхила и «Истории» Геродота как двух основных источников о войне между греками и персами…………………………………………………………………………...12
2.2. Сходства и различия мнений историка и трагика о войне………...16
Вывод по главе 2…………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………..……20
Список литературы……………………………………………………..…21
Читать дальше
«История» Геродота считается лучшей работой, написанной в то время, прежде всего, по качеству выполнения. В своем труде он описывает греко-персидские войны с разных позиций, и именно его «История» считается идеальным образцом для изучения исторических событий тех лет. Историки в своих исследованиях опираются, прежде всего, на его работу. Самым большим минусом Геродота считается то что сам войны он не видел, поэтому "История" состоит из того, что рассказывали ему его собеседники. В их описании нет критического анализа, а лишь сбор известной им информации, что оставляет простор для фантазии обычного читателя. К несчастью историков "История" Геродота обрывается неожиданно: без какого-либо заключения, почти на полуслове. И хоть считается, что главные события греко-персидских воин уже произошли, его почитатели уверены, что он точно смог бы найти в оставшихся тридцати лет воны что-нибудь интересное.
Греко-персидские войны сформировали Эсхила как патриота, который с помощью своего творчества воспитывал патриотизм у обычных граждан. Несмотря на то, что трагедия «Персы» Эсхила, как и другие, не могла помочь в решение политических проблем того времени, она поднимает другие вопросы, которые носят не развлекательный, а воспитательный характер. Эсхил заставляет читателя задумываться о смысле происходящего, о будущем, используя различные литературные приемы. Он показывает социальные проблемы общества, его внутренний стержень. Военный героизм становится основой написания данной трагедии. В ней автор воспевает героизм греков, которые были свободным народом, несмотря на наличие полисов, и защищали свои города от набегов персов.
Несмотря на различия, «Историю» Геродота и «Персы» Эсхила объединяет военный героизм, который у одного автора описывается в контексте исторических событий как само собой разумеющееся, а другого возвеличивается в широком масштабе.
Читать дальше
Греко-персидские войны оказали значительное влияние на развитие греческой культуры и расцвет греческой цивилизации.
Актуальность данной работы обусловлена сравнением исторического взгляда Геродота на события войны и поэтического отношения Эсхила к данным военным событиям.
Степень изученности темы. Основу работы составляют: «История» Геродота , «Персы» Эсхила .
Методы исследования: теоретический и практический.
Объект: греко-персидские войны.
Предмет: война глазами древнего историка Геродота и поэта Эсхила.
Цель: проанализировать основные труды по греко-персидским войнам, сравнить точки зрения относительно войны между Геродотом и Эсхилом.
Задачи:
1. Раскрыть взгляд Геродота на события войны, оценку историком военных событий.
2. Описать отношение Эсхила к войне, стратегические действия на военной арене.
3. Проанализировать отличительные особенности трагедии «Персы» Эсхила и «Истории» Геродота как двух основных источников о войне между греками и персами.
4. Охарактеризовать сходства и различия мнений историка и трагика о войне.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 4 подраздела, заключение, список литературы.
Читать дальше