?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ…………………………………………………………...……….4 1.1. Понятие «гуманные чувства» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………..…..4 1.2. Современные подходы к ознакомлению дошкольников с растениями………………………………………………………………………...7 1.3. Педагогические условия формирования гуманных чувств в процессе ознакомления дошкольников с растениями……………………………………13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ НА БАЗЕ НЕВЬЯНСКОГО ДЕТСКОГО САДА ОВ…...…..17 2.1. Диагностика уровня сформированности гуманных чувств у дошкольников Невьянского детского сада ОВ ……………………………...17 2.2. Система работы по воспитанию гуманных чувств у дошкольников Невьянского детского сада ОВ в процессе ознакомления с растениями…….20 2.3. Рекомендации по воспитанию гуманных чувств у дошкольников Невьянского детского сада ОВ в процессе ознакомления срастениями……..22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..…………..25

«Воспитание гуманных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с растениями»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
51% уникальность
2021 год
27 просмотров
Астафьев Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ…………………………………………………………...……….4 1.1. Понятие «гуманные чувства» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………..…..4 1.2. Современные подходы к ознакомлению дошкольников с растениями………………………………………………………………………...7 1.3. Педагогические условия формирования гуманных чувств в процессе ознакомления дошкольников с растениями……………………………………13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ НА БАЗЕ НЕВЬЯНСКОГО ДЕТСКОГО САДА ОВ…...…..17 2.1. Диагностика уровня сформированности гуманных чувств у дошкольников Невьянского детского сада ОВ ……………………………...17 2.2. Система работы по воспитанию гуманных чувств у дошкольников Невьянского детского сада ОВ в процессе ознакомления с растениями…….20 2.3. Рекомендации по воспитанию гуманных чувств у дошкольников Невьянского детского сада ОВ в процессе ознакомления срастениями……..22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..…………..25
Читать дальше
Сегодня вопрос о взаимодействии человека и природы становиться одной из актуальных и тревожных проблем современности. В обществе сохраняется потребительский подход к использованию природных ресурсов, что в свою очередь ведет к деградации природы и чело веского общества в целом. Многие исследователи видят решение данной проблемы в массовом экологическом образовании. Главной целью которого становиться становление человека нового типа мышления – экологического. Человек с экологическим типом мышления способен отдавать отчет своим действиям и предвидеть последствия поступков, совершаемых по отношению к природе и окружающей среде. Вопросами формирования гуманных чувств у детей к объектам живой природы в своих исследованиях занимались Виноградова Н.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Краснодаре ? Доверьтесь сервису Work5.


.Ф., Мясищев В.Н., Николаева С.Н. и др. В свои исследования данные практики подчеркивали, что ключевым регулятором экологического поведения человека становятся именно гуманные чувства и что их формирование неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Дошкольный возраст - начальный этап в развитии экологической культуры человека. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, формирование гуманного отношения к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Отношение ребенка к природе необходимо характеризовать в единстве трех сторон: - эмоциональной (чувственные впечатления рождают личностные переживания, которые и преобразуются в отношение); - интеллектуальной (наличие системы экологических знаний); - практической (создание условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой). Для формирования у дошкольников гуманных чувств к живой природе в ДОУ, необходимо создавать определенные условия. Одним из таких условий является организация работы в живом уголке, в частности в наблюдении и уходе за растениями. Современная образовательная практика испытывает затруднения в этом вопросе. Эта проблема и определила цель курсовой работы. Объект – воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Предмет – ознакомление дошкольников с растениями, как средство воспитания гуманных чувств. Цель: выявить педагогические условия воспитания гуманных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с растениями. Задачи: 1. Обобщить понятие «гуманные чувства» в психолого-педагогической литературе. 2. Описать современные подходы к ознакомлению дошкольников с растениями. 3. Выделить педагогические условия формирования гуманных чувств в процессе ознакомления дошкольников с растениями. 4. Оценить уровень сформированности гуманных чувств у дошкольников. 5. Описать систему работы по воспитанию гуманных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с растениями. 6. Составить рекомендации по воспитанию гуманных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с растениями. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент. База исследования: Невьянский детский сад ОВ. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.

Читать дальше
Изучив научно-методическую литературу можно сделать следующие выводы: - под гуманными чувствами в психологии понимается субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями мира, являющееся фактором, обуславливающим его поведение; - в педагогике категория чувств, рассматриваемая в процессе экологического воспитания, характеризуется, как отношение человека и окружающего мира; - гуманные чувства к растениям формируются при соблюдении ряда педагогических условии, применения различных методов и приемов, которые в совокупности и взаимосвязи позволят сформировать внутреннюю позицию ребенка. На основании выводов теоретической части методической разработки были определены конкретные задачи практической работы. Для выявления уровня сформированности гуманных чувств к растениям были подобранны специальные методики. В ходе практической работы по исследованию уровня сформрованности гуманных чувств были получены результаты, согласно которым у многих дошкольников преобладает средний уровень. Дети знают, как нужно относиться к растениям, но не всегда применяют знания на практике, иногда не могут объяснить мотивы поступков, затрудняются в различии хороших поступков от плохих и правильно объяснить почему хорошо-плохо. Выявив имеющиеся проблемы в рамках практической работы были составлены рекомендации для воспитателей и родителей, которые должны помочь в формировании гуманных чувств к растениям у дошкольников. Рекомендации носят практический характер. Таким образом, в рамках курсовой работы были сделаны следующие выводы: - работа по формированию у детей гуманных чувств к объектам живой природы может быть приоритетным направлением экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста; - для правильного осуществления этой работы необходима особая организация работы и знание биологических характеристик объектов. Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что цели и задачи курсовой работы выполнены.
Читать дальше
1. Богданова, О.С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / ред. И.А. Каиров, О.С. Богданова. - М.: Просвещение, 2018. - 318 c. 2. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель", 2016. - 132 c. 3. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: пособие для воспитателей дошк. образовательных учреждений и родителей / Р. С. Буре [и др.]. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. - 140 с. 4. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2016. - 416 c. 5. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2015. - 248 c. 6. Коробова, М.В. Малыш в мире природы / М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова. - Л.: Просвещение, 2020. - 110 c. 7. Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2016. - 368 c. 8. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет / С.Н. Николаева. - М.: "МОЗАИКА-СИНТЕЗ", 2020. - 152 c. 9. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / C.Н. Николаева. - М.: Академия, 2012. - 224 c. 10. Шорыгина, Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации / Т.А. Шорыгина. - M.: Сфера, 2012. - 715 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение влияния факторов микросреды и макросреды на маркетинговые решения предприятия
Количество страниц:
36
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Исследование особенности восприятия интернет-рекламы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Общие условия установления налогов и сборов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image