?>
Введение…………………………………………………………………………..…3 1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития для малого бизнеса в сфере АПК …………………………………………………………..……..……….6 1.1 Понятие, сущность и основные элементы стратегии развития………….…6 1.2 Условия и факторы, определяющие выбор стратегии…………….………..11 2 Разработка стратегии развития для малого бизнеса в сфере АПК ….……..16 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………….16 2.2 Оценка факторов внутренней и внешней среды …………………………..19 2.3 Предложения по совершенствованию стратегии развития предприятия…24 Заключение…………………………………………………..…………………….30 Список использованной литературы……………………………….……………31 Приложения………………………………………………………………………..32

Стратегии развития для малого бизнеса в сфере АПК

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
83% уникальность
2021 год
29 просмотров
анна к.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..…3 1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития для малого бизнеса в сфере АПК …………………………………………………………..……..……….6 1.1 Понятие, сущность и основные элементы стратегии развития………….…6 1.2 Условия и факторы, определяющие выбор стратегии…………….………..11 2 Разработка стратегии развития для малого бизнеса в сфере АПК ….……..16 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………….16 2.2 Оценка факторов внутренней и внешней среды …………………………..19 2.3 Предложения по совершенствованию стратегии развития предприятия…24 Заключение…………………………………………………..…………………….30 Список использованной литературы……………………………….……………31 Приложения………………………………………………………………………..32
Читать дальше
Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в АПК, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. Малый бизнес АПК в настоящее время переживает сложные времена, на это влияет ряд факторов: и потеря урожая, длительность биологических процессов, высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей сельхозпродукции, несовершенство налоговой политики и государственной поддержки и пр. Основой разработки стратегического плана является анализ и обработка значительного массива информации, включающей оценку факторов внешней и внутренней среды, наличие ресурсного потенциала, владение знаниями о конкурентах компании и др. Работа по разработке стратегии развития должна носить перманентный характер. Именно такой подход позволяет определить направления движения хозяйствующего субъекта, его позиции на рынке в долгосрочной перспективе. Учитывая стадию жизненного цикла отрасли (рост, насыщение или спад) предприятие может выбирать ту или иную стратегию: стратегию более глубокого проникновения на рынок либо расширения его границ, стратегию следования за лидером и пр.


Если вы ищите дипломы недорого , на Work5 помогут.


При этом важнейшее значение приобретает уровень управления и маркетинга на предприятии, поскольку именно управляющее воздействие и развитая маркетинговая составляющая являются основополагающими критериями успеха предприятия, ориентируют его на знания запросов потребителей и возможности их удовлетворения. Проблемам, связанным со стратегическим планированием деятельности организации, посвящены многочисленные научные публикации как отечественных, так и зарубежных специалистов в сфере стратегического менеджмента. Однако следует заметить, что в существующей литературе большее внимание уделяется теоретическому аспекту, тогда как остаются недостаточно разработанными вопросы, связанные непосредственно с особенностями и методологией практической реализацией процедуры стратегического планирования. Данная научная проблема и послужила причиной выбора данной темы выпускной квалификационной работы. Актуальность исследования объясняется тем, что задача руководителей предприятий заключается в умении не только определять тактические задачи, но и определять стратегические ориентиры. И здесь существенную роль играет стратегия развития. Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стратегии развития для малого бизнеса на примере ООО «Фруктовое поле». В соответствии с поставленной целью в ходе исследования были определены следующие задачи исследования: — определить условия и факторы, определяющие выбор стратегии; — рассмотреть основные разделы стратегического плана; — дать общую характеристику деятельности организации; — выполнить анализ планирования в организации; — разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития; —рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий. Объект исследования — фирма ООО «Фруктовое поле», представитель малого бизнеса АПК в г. Белгород. Предметом исследования является система стратегия развития предприятия. Теоретической основой исследования послужили работы таких отечественных и зарубежных авторов, занимающихся проблемами стратегического планирования, в частности, как: В.А. Агафонов, И. Ансофф, Е.П. Голубков, А.Т. Зуб, М.Х. Мескон , Г.Минцберг и др., а также материалы специализированных периодических изданий. При решении поставленных в данной работе задач использовались общенаучные и специальные методы исследования: индукции и дедукции, диалектический, системный и специальные методы стратегического анализа. Цель и задачи исследования определили структуру работы. В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты стратегии, приводится критический обзор литературы по основному категорийному аппарату, рассматриваются актуальные типы стратегий развития в динамичных условиях функционирования. Во второй главе проведен стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия с целью разработки необходимых стратегических решений. Практическая значимость работы заключается в целесообразности использования выводов и разработок в деятельности предприятия с целью повышения его эффективности.

Читать дальше
В рамках курсовой работы мы пришли к выводу, что в современных условиях функционирования предприятия разработку стратегии следует рассматривать, как один из важнейших инструментов предпринимательской деятельности. Данный аспект позволяет произвести полную оценку целесообразности того или иного проекта, учесть все сдерживающие факторы и оценить эффективность будущего предприятия. Разработка стратегии — неотъемлемая часть деятельности любого современного предприятия. Актуальность разработки стратегии связана, в первую очередь с обоснованностью деятельности, затрат и эффективностью того или иного проекта. Малый бизнес, функционирующий в АПК в современных условиях, сталкивается с жесткой конкуренцией. И решение проблемы разработки стратегии является в приоритете. При разработке стратегии и принятии решения о расширении сферы деятельности необходимо учитывать некоторые факторы, которые связаны с особенностями отрасли, а также внешние условия, с которыми взаимодействует субъект. Этого можно добиться при правильном построении системы управления и при рациональном использовании имеющихся на предприятии трудовых ресурсов. Считаем, что проведенный анализ и разработанные рекомендации послужат предприятию практической основой при разработке стратегии развития.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция): Режим доступа: http://www.cons.ru/doc/LAW_521/(дата обращения 16.04.2021 г.) 2. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. — М.: Инфра-М, 2019. — 350 c. 3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 2016. — 303 с. 4. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 290 c. 5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. 4-е изд., пер. и доп. / А.Т. Зуб. — Люберцы: Юрайт, 2017. — С. 22-24 6. Кононова, А. О. Современное состояние, проблемы и перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств / А. О. Кононова.: Непосредственный, электронный // Молодой ученый. - 2016. - № 6.5 (86.5). - С. 84-86. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/86/16718/ (дата обращения: 17.04.2021) 7. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 132 c. 8. Крылова, Е. Б. Малое предпринимательство и занятость населения/ Е. Б. Крылова // Проблемы прогнозирования. - 2019. - № 1. - С. 125-131. 9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2018.– 650 с. 10. Сельское хозяйство в России. 2019: Стат.сб./Росстат – С 29 M., 2019. – 91 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Юридическая ответственность за неоказание медицинской помощи
Количество страниц:
60
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Актуальные проблемы осуществления государственного мониторинга земель.
Количество страниц:
34
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Эволюция функции Российского государства
Количество страниц:
23
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image