Введение 3
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества на предприятии 4
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества 4
1.2. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии 6
1.3. Эффективность системы менеджмента качества 9
Глава 2. Анализ системы менеджмента качества на предприятии ООО «Олматекс» 12
2.1 Краткая характеристика организации 12
2.2 Анализ системы менеджмента качества на предприятии 13
Глава 3. Совершенствование системы менеджмента качеством на предприятии 20
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24
Читать дальше
Итак, современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих.. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции – комплексная. Ее нельзя решить проведением отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Олматекс» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов в ООО «Олматекс» предлагается разработка и внедрение КС УКП на предприятии.
Читать дальше
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. Стандарт качества СК 4.2-02-03 «Планирование качества. Порядок разработки программ качества».
3. Аристов О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2011г. - 240 с.
4. Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход. Учебник / С.Г. Васин. – М.: Юрайт, 2018. – 404 с.
5. Горячев В.В. И снова об оценке результативности системы менеджмента качества / В.В. Горячев // Методы менеджмента качества. - 2018. - № 8. - С. 28-33
6. Зайцев Г.Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий. Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. – СПб.: Питер, 2018. – 272.
Читать дальше