В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Отражено, что все действия операционного менеджера должны опираться на наличие конфликта целей и балансирования между ними. Сотрудники, которые отвечают за операционный менеджмент, ставят перед собой такие задачи, как:
1. Сокращение времени запуска новой продукции в производство. Чтобы достичь этой цели, менеджеру стоит координировать работу конструкторов и дизайнеров, производственных инженеров-технологов. В свою очередь, их работа зависит от способности сотрудников работать в команде, что позволяет избежать изолированной деятельности разных групп работников. Все отделы фирмы должны работать не последовательно, а параллельно, чтобы сократить время запуска в производство нового вида товара.
2. Создание гибких производственных систем, которые предоставляют возможность массово производить товары, отвечающие индивидуальным потребностям клиентов. Как известно, большинство компаний регулярно увеличивают ассортимент производимых товаров, чтобы максимально отвечать на запросы потребителей. Этому может способствовать проведение маркетинговых исследований.
3. Управление глобальными производственными сетями. Управление подразумевает под собой три параметра:
создание комплектующих, которые будут отвечать всем предъявленным конструктивным требованиям и требованиям, касающимся качества производимой продукции. Решение заключается в жестком отборе компаний-поставщиков, а также проведении прогноза работы органов местного самоуправления;
грамотное руководство материально-техническим снабжением, благодаря чему улучшается доставка и получение комплектующих деталей;
третий параметр заключен в производстве информационных систем, контролирующих реализацию первых двух параметров.
4. Разработка новых технологических процессов и внедрение их в существующую производственную систему. Развитое производство всегда нуждается во внедрении новейших технологических методов, что может сопровождаться некоторыми трудностями, например, высокой сложностью систем, функционирование которых связано с компьютерной техникой. Или же препятствием являются повышенные требования проведения бухгалтерского учета, которые обязуют компанию использовать дорогое технологическое оборудование, при этом есть возможность проведения таких же операций при помощи более простой техники.
5. Быстрое достижение высокого качества продукции и сохранение достигнутого уровня в период, предшествующий реструктуризации. В этой ситуации используется TQM, то есть общеорганизационный метод постоянного улучшения качества всех процессов организации. К сожалению, не все компании способны к непрерывному поддержанию высокого качества производимой продукции на таком уровне, чтобы это повышало конкурентоспособность фирмы.
6. Соблюдение ограничений, которые касаются охраны окружающей среды, норм этики и законодательных актов, а также социальных обязательств. Эти факторы воздействуют на всю компанию, однако именно производство страдает в большей степени, потому что оно основывается на использовании физических ресурсов, что может негативно сказываться на экологии, приводит к загрязнению окружающей среды, нарушает ее безопасность. Чтобы устранить такие последствия, многие фирмы создают корпоративные планы, содержащие в себе зеленые стратегии.
Отражено, что операционный менеджмент является важным компонентом работы всей компании. При его грамотном внедрении успешно достигаются основные цели компании по созданию продукции, увеличению доходов, технологическому улучшению производственных процессов. Стремясь к достижению основных целей, менеджеры компании решают такие задачи операционного менеджмента, как уменьшение времени запуска нового вида товаров в производство, создание и внедрение новых технологических процессов, устранение возможных нарушений закона и норм этики при производстве товаров, недопущение загрязнения окружающей среды. Соблюдение всего вышеперечисленного позволяет любому предприятию успешно функционировать на современном рыночном пространстве.