Введение...................................................................................................................3Глава I. Пластический спектакль как самодостаточная театральная форма.....4 1.1. Становления пластического спектакля как отдельного жанра....................9 1.2. В поисках выразительной пластической формы...........................................9 1.3. Сущность и способы презентации телесности на сцене.............................11 Глава II. Пластический театр сегодня.................................................................14 2.1. Современные подходы к освоению искусства пластического театра.......14 2.2. Восточный подход к современному пластическому театру.......................17 2.3. Западный подход к современному пластическому театру ........................19 2.4. Современные тенденции развития пластического театра..........................21 Заключение.............................................................................................................23 Список литературы................................................................................................

Тенденции развития пластического театра сегодня

курсовая работа
Искусство
25 страниц
74% уникальность
2021 год
23 просмотров
Лизогубова М.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3Глава I. Пластический спектакль как самодостаточная театральная форма.....4 1.1. Становления пластического спектакля как отдельного жанра....................9 1.2. В поисках выразительной пластической формы...........................................9 1.3. Сущность и способы презентации телесности на сцене.............................11 Глава II. Пластический театр сегодня.................................................................14 2.1. Современные подходы к освоению искусства пластического театра.......14 2.2. Восточный подход к современному пластическому театру.......................17 2.3. Западный подход к современному пластическому театру ........................19 2.4. Современные тенденции развития пластического театра..........................21 Заключение.............................................................................................................23 Список литературы................................................................................................
Читать дальше
На протяжении XX века танцевально-пластическое искусство развивалось стремительно и разносторонне, в результате этого с наряду искусством балета твёрдо заняли своё место такие новые его виды, как современная хореография и пластические театры. Эта тенденция, сохранившаяся и в XXI столетии, подлежит изучению исследователями пластических видов искусств. Такие авторы, как Н. В. Атитанова (2000), Звёздочкин В.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по рекламе и PR, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


А. (2004), Зыков А.И. (2018), Н. Ф. Бабич (2012) посвятили свои труды изучению методов хореографического мышления и анализу танцевального движения в рамках танцевального искусства, пластического театра (музыке, типам пластической лексики и особенностям сценографических решений в нём). В результате своих работ они пришли к выводам, что театрально-драматическое искусство очень внимательно следило за инновациями, возникавшими в других видах искусств, живо реагировало, привлекало и адаптировало их достижения к созданию своих сценических произведений. В современном театре обращение к пластике и танцу актуально в данное время. Актуальность работы заключается в том, что данная курсовая работа примыкает к ряду исследований театрального искусства, анализирующих тенденции развития пластического театра сегодня. В данной работе автор исследует закономерности и структурные особенности пространственного решения спектаклей пластического искусства. Теория пластического рисунка спектакля, определяющая визуальную значимость экспозиционного образа, представляет собой синтез суммы разработанных частных положений, отдельных проблем. Для изучения теории данного вида искусства автор работы изучил теоретические исследования следующих авторов, исследовавших определённые аспекты пластического театра: В. А. Звездочкин (2004) – о пластике и танце в спектаклях Г. А. Товстоногова ; Зыков о хореографическом мышление и пластической лексики в пространстве (2015)[5], Навиславская Е.Е. (2013) - об актерском мастерстве и пластической выразительности в хореографии и М. Н. Суворова (2007)– о работе балетмейстера в драматическом театре, Ларионов Д.В. (2017) – о роли пластики и танца в воспитании актёра. В наше время искусство кардинально меняется, приобретает новые формы и смыслы, используя всё самое интересное и востребованное зрителями, что сложилось в ходе работы театра за века. Постановщиками ищут новые концепции, используя новые театральные формообразования ставят перед зрителями вечные вопросы, над которыми рассуждали мыслители всех времён и народов. На западе и Востоке сформировались свои традиции, в соответствии с теми культурными и мировоззренческими устоями, которые им присущи. Современный зритель становится более требовательным и избирательным знатоком театрального искусства, он ищет новых решений и впечатлений в театральных постановках. В связи с этим тема курсовой работы «Тенденции развития пластического театра сегодня» является в данное время актуальной и требует всестороннего изучения. Цель курсовой: определить тенденции развития пластического театра сегодня. Задачи: - провести анализ пластического спектакль как самодостаточной театральной формы - изучить становления пластического спектакля как отдельного жанра - выявить сущность и способы презентации телесности на сцене - исследовать современные подходы к освоению искусства пластического театра - определить современные тенденции развития пластического театра - определить виды подходов к освоению искусства пластического театра. Объект исследования: Пластический рисунок спектакля. Предмет исследования: Пластический рисунок спектакля - произведение режиссерского искусства. Основополагающим для данного исследования является описательный метод, включающий приём наблюдения, интерпретации, сопоставления, обобщения. Анализ театрального творчества в работе строится через общее, присущее всему искусству, Таким общим, индивидуальным в каждом произведении является материал творчества в самом широком понимании. Данная курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Данное исследование показывает, что благодаря объединению опыта, достигнутого специалистами театрального искусства и новому взгляду на закономерности сценического существования драматического и пластического искусства можно создать фундамент для новаторских изысканий в пространстве театра. Этот опыт поможет найти режиссёрам и актёрам новый подход к формообразованию спектакля и его решению. Проведенное исследование обращает внимание на актуальность пластического театра, который использует наработки современной хореографии. Данный подход способствует обогащению современного искусства, позволяет расширить границы творчества в выражении внутреннего мира человека. Автор выдвинул и доказал гипотезу о том, что жанр пластического театра является важной частью современного театрального искусства XXI века, а также приносит веяния нового времени. Если в начале века пластический театр существовал на задворках театральной сцены и был в зачаточном состоянии, то в настоящее время он имеет восторженных поклонников и почитателей, что подтверждают награды, которые получают спектакли, поставленные в этом жанре. В данной работе автор сделал анализ современных театральных постановок: «Общежитие», который поставила хореограф - Екатерина Кислова в рамках проекта «ЦДР. Старт», «Калигула» по мотивам пьесы А. Камю, который можно увидеть в Губернском театре, «Екклесиаст» — экспериментальной постановки режиссера Руслана Кудашова и хореографа Ирины Ляховской, Московский музыкальный театр пластических искусств представил пластический балет «Libera me, Domine…» («Избави меня, Господи…»), рассмотрев восточный и западный ардходы к пластическому искусству. В процессе работы был изучен феномен театра В. Полунина «Лицедеи» и его постановки «Снежное шоу Славы Полунина». Автор выдвинул и развил концепцию о том, что пластический театр, являясь жанром драматического театра, может вызывать интерес зрителя с помощью пластического искусства, танца, пантомимы, аудио и визуальных эффектов, оказывать влияние на эмоциональное состояние зрителя с помощью своих неповторимых средств. Всё это осуществляется с помощью пластики, как одного из свойств воспроизведения внешнего и внутреннего мира. Пластика оказывает влияние на восприятие человека благодаря уникальной способности воспроизводить воспринимаемое через звучание, слово линию, рисунок, движение. Работа тела актёра содержит глубокий смысл, на который не влияют слова. Актёру приходится отказаться от текста и голоса и использовать новые инструменты выражения, такие как, музыка, сценография, визуальные эффекты. Можно сделать вывод, что задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Атитанова Н. В. Танец как смысловая универсалия: от выразительного движения к «движению» смысла: диссертация к. филос. н. Саранск, 2000. 163 с. 2. Бабич Н. Ф. Музыка в пластическом театре рубежа XX-XXI веков: диссертация. искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2012. 196 с. 3. Егорова Т. К. Музыкальная фоносфера фильма и эффект «виртуальной реальности» // Звуковая среда современности: сборник статей памяти М. Е. Тараканова (1928-1996) / отв. ред. Е. М. Тараканова. М.: ГИИ. —№4. —2012. 284-294 с. 4. Звёздочкин В. А. Пластика в драме (интерпретация классики в русском драматическом театре 1970-80-х годов). СПб.: Пати, 1994. 104 с. 5. Зыков А. И. Театральный «билингвизм» профессии режиссёра пластики и танца // Проблемы художественного творчества и исполнительской интерпретации: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б. Л. Яворскому (г. Саратов, 27-28 ноября 2014 г.). Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова. — №4. — 2015. 31-39 с. 6. Зыков А. И. Хореографическое мышление и пластическая лексика в пространстве современного драматического спектакля (на примере "Кровавой свадьбы"). —№3 том14. —2018. — 122-126 с. 7. Кунина Ю.Б. К. Г. Симон и А. Гербер о пантомиме и танце. 6 Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. —№ 4 (39). — 2015. —155-162 с. 8. Лещинский А. А. Танец в системе профессионального становления актёра драматического театра в России: автореф. диссертации искусствоведения. М., 2011. 29 с. 9. Ларионов Д.В. Непрочитанная пантомима: диссертация Евгения Харитонова в контексте его художественного творчества и советских теорий танца. Шаги/Steps. —№4 том 6. — 2017. 3—35 с. 10. Навиславская Е.Е. Актерское мастерство и пластическая выразительность в хореографии. Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. —том 219. —2013. —50-56 с. 11. Смирнягина Т.Ю. Мифопоэтические истоки пластического театра. Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. —том 219. —2019. — 65-73 с. 12. Суворова М. Н. Работа балетмейстера в драматическом театре. М.: ВЦХТ, 2007. 143 с. 13. Юшкова Е. В. Пластический театр в России ХХ века: диссертации к. искусствоведения. Ярославль, 2004. 242 с. Электронные ресурсы 13 https://school.msk.ru/plasticheskij-spektakl-vmesto-tysyachi-slov/ Дата обращения 22.02.2021 14 https://www.culture.ru/events/486393/spektakl-obshezhitie/ Дата обращения 22.02.2021 15 https://www.culture.ru/movies/1012/ekklesiast/ Дата обращения 22.02.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ системы ценообразования на предприятии  
Количество страниц:
34
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Деятельность icao по обеспечению безопасности полетов над морем
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы
Количество страниц:
45
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image