Введение 3
ГЛАВА I. МОНИТОРИНГ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ КОНКУРЕНЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Сущность административных барьеров 5
1.2. Виды и классификация административных барьеров 8
1.3.Пути преодоления административных барьеров 10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Организационная характеристика Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации 13
2.2. Анализ государственного регулирования предпринимательской деятельности Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 19
2.3. Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Читать дальше
Итак, мы рассмотрели "Административные барьеры входа на российских рынка". В развивающихся странах рынок, как правило, открыт для новых идей и возможностей, что дает компаниям право на маневры. Поиск новых рынков сбыта ведет также и к сокращению издержек и повышению конкурентоспособности за счет развития новых способов производства и логистики. Масштабное развитие бизнеса также приводит к увеличению потребности в числе и квалификации сотрудников. Тем самым повышается узнаваемость компании на локальном рынке, увеличивается ее привлекательность в глазах потенциальных клиентов, работников и партнеров по бизнесу и усиливается ее положение в отрасли. Конкуренция в таком момент дает только дополнительный стимул к рождению уникальной и инновационной продукции, что дает дополнительные преимущества за счет ключевой компетенции.
Как мы видим, мировой кризис привел к усилению роли крупных международных компаний в мировой экономике и усилению протекционистских мер ряда государств. Рост сетевых взаимодействий (контрактных форм) вытесняет традиционные «инвестиционные» модели выхода на рынок. Для того, чтобы преодолевать высокий уровень рисков и неопределенности окружающей среды, компании вступают в различные рода стратегические взаимодействия друг с другом, формируя конкурентную среду между сетями.
Стратегические альянсы помогают расширить портфель товаров и услуг за счет их соединения, распределить инвестиционные риски, осуществлять инноваций, организовывать совместные производства и маркетинг, повысить уровень сервиса. Происходит перестройка системы управления в сторону формирования внутренних сетей и фокальных сетей поставок, где фокальная фирма, контролирует ключевой актив. Большинство компаний признают партнерские отношения являются ключевым источником конкурентных преимуществ.
Предприятие так же должно осуществить свой выбор внешних рынков, учитывая их потенциал, возможные риски, прогнозируемый объем продаж и получаемой прибыли, совокупный объем предполагаемых издержек и т.д. Предпочтение отдается тем странам, с которыми имеются нейтральные или положительные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой. При выборе страны следует учесть и правовые нормы, и правила, действующие в стране и имеющие отношение к сотрудничеству. Правильный выбор страны во многом определит эффективность работы компании на внешнем рынке.
Предпоследний шаг создания стратегии – это убеждение, что цели, желаемые к достижению с помощью этой стратегии, согласуются с реальными возможностями предприятия и состоянием внешней среды, а также учитывают желания и ожидания всех заинтересованных лиц.
Ни одна стратегия не может быть составлена без учета возможных рисков. Основными рисками в процессе выхода компании на иностранный рынок можно выделить:
1. Риск потери контроля над инновациями, ноу-хау, авторским правом, что является главным конкурентным преимуществом компании.
2. Риск неравнозначного исполнения оперативной стратегии по сравнению с головной компанией. Данный риск связан с поддержанием стратегии перелива прибыли, полученной в одной стране, на другой рынок с целью для поддержания нужного уровня конкурентоспособности.
3. Риск потери контроля над основными функциями (производство, маркетинг и т.д.).
При выходе на внешний рынок компания имеет на выбор четыре альтернативные стратегии. Для того, чтобы достичь своих целей и приспособиться к действующим на рынке условиям, она может выбрать одну из них или их комбинацию.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с изм. от 01.07.2020 г.).
2. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020 г., с изм. от 16.10.2020 г.)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 31.07.2020 г. № 251-ФЗ).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (изм. и доп. от 23.11.2020 г.).
5. Федеральный закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 г. № 948-1 (с изм. и доп. от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ).
6. Ахраменко, П. Г. Эффективные методы управления персоналом как фактор повышения производительности труда / П. Г. Ахраменко, Д. Н. Швайба // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2017. – № 2. – С. 4-12.
7. Бабун, Р. В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. – М.: КноРус, 2017. – 128 c.
8. Василевич, С. Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
9. Голомозин, А. Н. Актуальные вопросы государственной антимонопольной политики России // Российское конкурентное право и экономика. – 2020. – № 3. – С. 16-35.
10. Гулеишвили, С., Нерехчанина, С. Меры экономического стимулирования в период пандемии: приоритеты России и поддержка предпринимательства // Деловая жизнь сегодня. – 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://b-mag.ru/mery-jekonomicheskogo-stimulirovanija-v-period-pandemii-prioritety-rossii-i-podderzhka-predprinimatelstva/. – Дата доступа: 12.05.2021.
11. Доклад «О состоянии конкуренции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fas.gov.ru/documents/type_of_documents/doklady_o_sostoyanii_konkurencii. – Дата доступа: 12.05.2021.
12. Зайцева, А. Коршунова, Н. Проверки ФАС России в 2020 г. / А. Зайцева, Н. Коршунова // Адвокатская газета. – 2020. – № 16 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.advgazeta.ru/mneniya/proverki-fas-rossii-v-2020-g/– Дата доступа: 12.05.2021.
13. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: Инфра-М, 2018. – 222 c.
14. Корчагин, Ю. А. «Регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации» / Ю. А. Корчагин // Центр управления финансами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/regulirovanie-predprinimatelskoy-deyatelnosti-v-2020-godu.php – Дата доступа: 12.05.2021.
15. Липски, С. А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски – М.: Русайнс, 2018 – 112 с.
16. Обзор: «Малый и средний бизнес: меры поддержки организаций и ИП из-за коронавируса» // КонсультантПлюс [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352202/#dst0 (дата обращения 12.05.2021).
17. Национальный план развития конкуренции на 2021-2025 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://plan.fas.gov.ru/external/news/29172/. – Дата доступа: 12.05.2021.
18. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев – М.: Норма, 2018. – 96 c.
19. Ространснадзор приостановит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта [сайт]. – Режим доступа: http://rostransnadzor.gov.ru/press-sluzhba/novosti-i-soby-tiya/document/62220 (дата обращения 12.05.2021).
20. Сёмкина, О. С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина – М.: Русайнс, 2019 – 189 c.
21. ФАС России. УФАС в условиях пандемии / ФАС России // Городские Ведомости Тольятти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fas.gov.ru/publications/20701. – Дата доступа: 12.05.2021.
22. Чистобородов, И. Г. Государственное управление избирательным процессом в Российской Федерации. Опыт комплексного исследования. Монография / И. Г. Чистобородов. – М.: Юнити, 2018 – 92 c
23. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КноРус, 2018 – 352 c.
Читать дальше