Введение 3 Глава 1 Особенности воспитания детей в двуязычной системе 5 1.1 Особенности взаимного влияния языков 5 1.2 Преимущества двуязычия 6 1.3 Овладение языком в двуязычной семье 8 1.4 Особенности двуязычного воспитания ребенка в семье 10 Глава 2 Особенности становления фонетических средств речи 12 2.1 Процесс развития речи в целом 12 2.2 Влияние билингвизма на звукопроизношение 14 2.3 Характерные нарушения фонетической стороны речи у детей, воспитывающихся в двуязычной среде 15 Глава 3 Анализ особенностей речевого развития 19 3.1 Первичное становление языка в условиях двуязычия 19 3.2 Анализ литературы по теме освоения языковых норм детьми в двуязычной среде 21 3.3 Характеристика развития речи ребенка-билингва 24 Заключение 27 Список литературы 29

Особенности звукопроизношения у детей, воспитывающихся в двуязычной семье

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
51% уникальность
2021 год
45 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Особенности воспитания детей в двуязычной системе 5 1.1 Особенности взаимного влияния языков 5 1.2 Преимущества двуязычия 6 1.3 Овладение языком в двуязычной семье 8 1.4 Особенности двуязычного воспитания ребенка в семье 10 Глава 2 Особенности становления фонетических средств речи 12 2.1 Процесс развития речи в целом 12 2.2 Влияние билингвизма на звукопроизношение 14 2.3 Характерные нарушения фонетической стороны речи у детей, воспитывающихся в двуязычной среде 15 Глава 3 Анализ особенностей речевого развития 19 3.1 Первичное становление языка в условиях двуязычия 19 3.2 Анализ литературы по теме освоения языковых норм детьми в двуязычной среде 21 3.3 Характеристика развития речи ребенка-билингва 24 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Ребенок, рожденный в семье, где звучит речь разных языковых культур, теряется в выборе эталона звукопроизношения. Грамотное и правильное звучание требует огромного труда со стороны взрослых. Процессы фонематического анализа и синтеза проходят в постоянном интенсивном взаимодействии.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по анатомии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


Исследование проблемы воспитания детей в полиязыковой среде относят к первой половине XX века. Первым обратил внимание на особенности развития детей в семьях, где есть разные языковые эталоны, В.А. Аврорин. Именно он ввел понятие «билингвизм», которое объяснял, как свободное владение двумя языками. На протяжении многих десятилетий, понятие относили к феноменальным, а речевое новообразование рассматривали как сложную, систематизированную межличностную систему. Социологи и лингвисты отдают предпочтение комплексному поэтапному изучению феномена, ставя акценты на межличностные связи как внутри семейной ячейки, так и социального окружения. Двуязычие несет необратимый отпечаток становления личности. Билингвизм может быть врожденным, если ребенок воспитывается в семье с разными языковыми культурами. Если же отличная от родного языковая среда появляется в осознанном возрасте, то принято называть билингвизм приобретенным. Звуковая среда являет собой основу становления речи детей, а рожденные в двуязычной семье испытывают трудности адаптации артикуляционного уклада фонем. Исходя из многочисленных наблюдений и исследований, возникает противоречие между звуковым эталоном родного языка и культурным наследием семьи. Проблема: влияет ли языковая среда двуязычной семьи на становление звукопроизношения ребенка. Цель: исследовать особенности формирования фонетических средств речи детей, воспитывающихся в двуязычной семье. Объект исследования: общее речевое развитие детей, воспитывающихся в двуязычной среде. Предмет исследования: взгляды современных исследователей на становление речи детей в двуязычной среде. Задачи исследования: 1) Описать особенности воспитания детей в двуязычной системе. 2) Дать характеристику особенностей становления фонетических средств речи у детей с двуязычием. 3) Проанализировать особенности речевого развития детей, воспитывающихся в двуязычной семье. В процессе научного исследования применялись следующие методы: - теоретический по изучению научных и научно-популярных, учебных источников; - эмпирический, а именно наблюдение за учащимися школы, где изучают языки как два родных.

Читать дальше
Подводя итоги, можно утверждать, что ребенок, овладевающий двумя или несколькими языками одновременно, проходит сложный путь как речевого, так и психического развития. Проблема билингвизма затрагивает все стороны формирования личности ребенка. Быть билингвом - это не значит просто владеть вторым языком, это также значит быть носителем другой культуры, уметь понимать другую ментальность, ощущать свою принадлежность к людям. Речь - важный, но не полностью определяющий аспект культурного развития ребенка. Овладение несколькими языками одновременно увеличивает нагрузку на нервную систему малыша. Влияние семьи имеет решающее значение для развития человека. Так как речь является главной коммуникативной функцией, ее нарушения или недостаточное усвоение может неблагоприятно отразиться на качестве жизни человека. Поэтому билингвизм является фактором риска возникновения речевых нарушений. Например, часто именно усвоение двух языков одновременно становится причиной возникновения заикания или задержки развития речи. Наличие патологических нарушений речи затрудняет восприятие и использование как родного, так и иностранного языка. Только внимательное отношение семьи и педагогов к данной проблеме поможет вырастить гармоничную культурную толерантную личность и, как следствие, избежать многих конфликтов, возникающих на национальной почве. Особенности звукопроизношения у детей, воспитывающихся в двуязычной семье требует тщательного изучения в каждом отдельном случае и связано это во многом с многообразием форм билингвов. В мире насчитывается более 7000 языков и каждый случай многоязычного случая у ребенка должен рассматриваться и изучаться в отдельности. Нами могут быть спрогнозированы наиболее распространенные и возможные случае двуязычного воспитания детей. Наблюдая за развитием двуязычного ребенка, следует опасаться, в общем-то, только одного: что ни один из языков не будет развит на достаточном уровне. Мониторинг должен проводиться в отношении каждого из взаимодействующих языков. Подключать коррекционно-развивающую работу следует только тогда, когда ребенок не в состоянии выразить себя, не может найти контакта со сверстниками, не интересуется происходящим, не хочет развиваться, узнавать новое, читать, играть ни на одном из языков. Двуязычие не является препятствием развитию. Скорее наоборот, делает ребенка более компетентным. Это в случае сохранного психического и интеллектуального развития. Когнитивная функция речи – познание окружающего – заставляет родителей открывать ребенку мир через свой родной язык, приобщаться к системе ценностей, типичным способам формулирования своих мыслей, именует окружающее, отделяя осознанное от массы видимого и слышимого. Если эта функция не работает, значит, что-то делается неправильно. Второй язык, даже если он усваивается одновременно с первым, все равно зависит от него, надстраивается над ним.  
Читать дальше
1. Андреева С. В. Билингвизм и его аспекты [Текст] / Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. №3 - 2009. - С. 34- 38. 2. Бабаева Е.А. [Текст] / Готовность к обучению в школе детей-билингвов с речевой патологией: автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2016. - 16 с. 3. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - М.: Владос, 2009. - 287 с. 4. Белякова Л.И., [Текст] / Заикание: учебное пособие для вузов. Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков - М.: Академия, 2019. - 224 с. 5. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие [Текст] / Новое в лингвистике. Вып.6. Языковые контакты - М.: Прогресс, 2015 . - С. 25-60. 6. Войтович Э.И. Организационно-методические аспекты помощи детям, воспитывающимся в двух язычной среде, в современном образовательном пространстве [Текст] / Особые дети в обществе : сб. науч. докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. 26-28 октября 2015 г. — М.: СУВАГ, 2015. - С. 33-37. 7. Выготский, Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский Умственное развитие детей в процессе обучения : сб. ст. - Л., 2017. - С. 53-72. 8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 472 с. 9. Емельянова Я.Б. Различные подходы к оценке влияния билингвизма на интеллектуальное развитие личности [Текст] / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 2.- С. 91-101. 10. Залевская А.А. Введение в психолингвистику [Текст] / - М.:РГГУ, 2018.-382 с. 11. Имедадзе Н.В. Некоторые вопросы типологии билингвизма [Текст] / Психологические и лингвистические аспекты языковых контактов. - Калинин, 2014. -С.31-41. 12. Карпушкина Е.А. Становление двуязычной системы детей с билингвизмом [Текст] / Е.А. Карпушкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. №2 (26). - 2013. - С. 223-229. 13. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия [Текст] / - М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2001. - 96 с. 14. Курбангалиева Ю.Ю. Логопедический анализ речи детей дошкольного возраста с билингвизмом: дис. канд. пед. наук. [Текст] / - М., 2017. - 153 с. 15. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург, 2019. - 320 с. 16. Логопедия: учебник для студ. дефектологических. фак. пед. высш. учеб. заведений [Текст] / под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2004. - 704 с. 17. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / под ред. проф. Г.В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с. 18. Соломатина Г.Н., Жукова С.В. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Дефектология, 2016. - №4. - С. 60-66. 19. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов / А.В. Харенкова // Проблемы современного образования. №2. - 2013. - С. 160-167 20. Цейтлин, С. Н. Грамматические ошибки в освоении русского языка как первого и как второго [Текст] / С. Н. Цейтлин // Вопросы психолингвистики. - 2009. - № 9. – С. 58-69 21. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Цейтлин. - М.: Владос, 2000. - 240 с. 22. Чиршева Г.Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков. [Текст] / Г.Н. Чиршева СПб.: «Злато-уст». - 2012. - 488с. 23. Шаумян, С.К. Структурная лингвистика [Текст] / С.К. Шаумян — М., 2018. - 396 с. 24. Ширин А.Г. Билингвизм: поиск подходов к исследованию в отечественной и зарубежной науке. / Вестник Новгородского государственного университета. - 2018. № 36. С. 63-67. 25. Шахнарович, A.M. К проблеме психолингвистического анализа детской речи [Текст]: дис. . канд. филол. наук / A.M. Шахнарович. М., 1974.-174 с. 26. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи [Текст]: А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. — М., 1997.-130 с. 27. Яцикевичус, А.И. Психология формирования многоязычия [Текст]: автореф. дис. . докт. психол. наук / А.И. Яцикевичус. — Вильнюс, 1970. 54 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Делинквентное поведение среди подростков
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Внутренний вектор как фактор успешности в юношеском возрасте
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image