Введение…………………………………………………………………………3 Глава1. Структура личности. 1.1. Основные компоненты структуры личности………..……………………..6 1.2. Темперамент…………….……………………..……………………………10 1.3. Характер………………………..…………………………………………11 1.4. Направленность личности………..………………………………………15 Глаза2. Описание методики исследований 2.1. Обоснование методики исследований………………..……………………18 2.2. Описание места проведения………………………………………………18 2.3. Описание испытуемых……………………...……………………………18 2.4. Методы исследования………………………………………………………18 2.5. Описание конкретных методик исследование…………..…………………19 2.6.1. Описание методики 1. Цветовой тест Люшера…………………………20 2.6.2. Описание методики 2. Диагностика темперамента по Айзенку………21 Глава3. Описание и анализ результатов исследования 3.1. Описание и анализ результатов полученных по первой методике……….23 3.2. Описание и анализ результатов полученных по второй методике…….…26 3.3 Обобщение результатов двух методик………………………...…………30 Выводы…………………………………………………………………………...31 Список литературы………………………………………………………………33

Роль отношений, знаний, умений и навыков, интеллекта и темперамента в формировании устойчивых психических особенностей личности

курсовая работа
Психология
25 страниц
63% уникальность
2021 год
34 просмотров
Иванцова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава1. Структура личности. 1.1. Основные компоненты структуры личности………..……………………..6 1.2. Темперамент…………….……………………..……………………………10 1.3. Характер………………………..…………………………………………11 1.4. Направленность личности………..………………………………………15 Глаза2. Описание методики исследований 2.1. Обоснование методики исследований………………..……………………18 2.2. Описание места проведения………………………………………………18 2.3. Описание испытуемых……………………...……………………………18 2.4. Методы исследования………………………………………………………18 2.5. Описание конкретных методик исследование…………..…………………19 2.6.1. Описание методики 1. Цветовой тест Люшера…………………………20 2.6.2. Описание методики 2. Диагностика темперамента по Айзенку………21 Глава3. Описание и анализ результатов исследования 3.1. Описание и анализ результатов полученных по первой методике……….23 3.2. Описание и анализ результатов полученных по второй методике…….…26 3.3 Обобщение результатов двух методик………………………...…………30 Выводы…………………………………………………………………………...31 Список литературы………………………………………………………………33
Читать дальше
Психика человека - это внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с внешним миром, в процессе активного осмысления этого мира. Основными функциями психики человека являются: регулятивная, коммуникативная, когнитивная или познавательная. Другими словами, психика человека позволяет ему выступать в качестве субъекта труда, общения и познания. Психические качества - это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся характеристики личности, которые обеспечивают определенный качественный и количественный уровень поведения и деятельности, свойственный конкретному индивиду. Психические качества функционируют как свойства системы человека, они формируются и проявляются в процессе деятельности. К психическим качествам человека относятся: направленность, способности, темперамент и характер.


Дипломная работа по маркетингу на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Психические качества человека - его способности и характеристики - формируются на протяжении всей жизни. Психические качества - это индивидуальные характеристики психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, межличностных и личностно-социальных отношений, позволяющие описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития. Мы имеем в виду его основные, более или менее постоянные, стабильные характеристики. Психические качества человека - это не то, что он получает в готовом виде и сохраняет неизменным до конца своих дней [13]. Понятие устойчивых психических особенностей личности и их формирование, изучается такими взаимосвязанными дисциплинами, как психология, психофизиологии, дифференциальная психофизиология. Данному вопросу посвящено множество работ, тема рассматривалась с различных точек зрения. Многими выдающимися учеными было выдвинуто немало гипотез, концепций, положений по данному вопросу. Актуальность исследование. Изучение данной темы и по сей день остается не менее актуальным, это обусловлено тем, что по-прежнему не теряют значимости и нуждаются в дальнейшей разработке проблемы, связанные с исследований роли отношений, знаний, умений и навыков, интеллекта и темперамента в формировании устойчивых психических свойств личности, и изучение их особенностей, в структуре индивидуальности, как фактора развития и успешности в профессиональной деятельности. А вопрос становления личности является важным не только для психологии, как науки, но и для общества в целом. В данном исследовании освещено множество накопленных наукой эмпирических и теоретических данных по данному вопросу. Объект исследования: устойчивые психические особенности личности. Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование устойчивых психических особенностей личности. Целью исследования является: является изучение психических свойств личности, а также определений черт характера человека, типов темперамента и их влияния на психическое состояние. Задачи курсовой работы:  провести теоретический анализ основных структур и индивидуально-психологических особенностей личности;  обработать и проанализировать методики и результаты исследования характеристик личности;  сформулировать выводы. Гипотеза исследования. Психические свойства человека - его способности, его характер, его интересы и склонности – не являются врождёнными, они вырабатываются, формируются в ходе жизни. Это - особенности более или менее устойчивые, но не неизменные. Пока человек живет, он развивается и, следовательно, так или иначе меняется. Научная новизна исследования состоит в том, что объединены методики для изучения психических особенностей личности

Читать дальше
Такое качество личности, как психологическая устойчивость, позволяет человеку сохранять внутреннюю гармонию, благоприятные межличностные отношения, испытывать благополучие в ситуациях жизненных испытаний. Устойчивый фундамент психологического благополучия выстраивает жизненный путь личности, и без него невозможно достижение жизненных целей. Она поддерживает и повышает самооценку, способствует принятию себя как индивида и как личности. Без психологической стабильности невозможно реализовать свой физический и умственный потенциал. Следовательно, удовлетворение от процесса самореализации, ощущение душевного и социального благополучия также невозможно. Вопросы психологической устойчивости личности имеют большое практическое значение, поскольку устойчивость защищает личность от распада и личностных нарушений, создает основу для внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокой работоспособности. Психологическая устойчивость человека напрямую определяет его жизнедеятельность, психическое и физическое здоровье. Она позволяет переносить жизненные трудности, неблагоприятное давление обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различных ситуациях. Психологическая устойчивость зависит от различных факторов, таких как жизнестойкость, стабильность, самообладание, стойкость, мотивация, воля, коммуникативные качества, активность. Различные меры психологической устойчивости имеют не только характеристики, но и самих людей. Формирование психологической устойчивости и способности владеть собой требует развития определенных личностных качеств, таких как ответственность, устойчивость к неудачам, склонность и устойчивость к риску, самоконтроль и самообладание. Человек должен овладеть приемами самоконтроля поведения, управления своим поведением и эмоциями. Для психологической устойчивости необходимо овладеть приемами саморегуляции, снятия нервного напряжения, активизации внутренних ресурсов для выполнения задания. Работая над этим вопросом, мы пришли к выводу, что ответ на вопрос о стабильности личности очень неоднозначен и неопределенен. В одних качествах, как правило, приобретенных в более поздние периоды жизни и малозначимых, стабильности фактически нет; в других качествах личности, чаще всего основных и приобретенных в ранние годы жизни, так или иначе органически зависимых, она есть. Фактическое поведение человека, как стабильное, так и изменчивое, в значительной степени зависит от стабильности социальных ситуаций, в которых мы наблюдаем человека. Что касается стабильности оценок стабильности поведения личности, то даже эти оценки не могут служить достаточно надежным свидетельством наличия или отсутствия стабильных качеств личности. Цель и задачи исследования выполнены, изучены основные понятия предмета и аспекты психологической устойчивости. Определены факторы, влияющие на психологическую устойчивость личности. Анализировалась психологическая устойчивость в межличностном взаимодействии. Были рассмотрены устойчивость и изменчивость отдельных черт личности, проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности.
Читать дальше
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997 – 608 с. 2. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: Учебная литература, 1997. – 432 с. 3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 5. Крупнов А.И. Динамические черты активности и эмоциональности темперамента // Психология и психофизиология активности и саморегуляции поведения и деятельности человека. - Свердловск, 1989 6. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - СПб.: Издательство Союз, 2000. – 576 с. 7. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с. 8. Психология и психоанализ характера. – Самара: «Бахрах», 1998. – 640 с. 9. Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская. - М.: «Когито-Центр», 2008. 10. Руководство по использованию теста темперамента Айзенка. 11. Руководство по использованию теста коэффициента интеллекта Айзенка 12. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента: Методическое пособие. - М., 1990.- 672 с. 13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с. 14. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КЛУБЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА КАК ПЛОЩАДКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ (дети и подростки)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Международные стандарты обслуживания в сфере гостиничного бизнеса на примере отеля Горский сити
Количество страниц:
45
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Естественная и искусственная радиоактивность»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image