ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы исследования макросреды и микросреды бизнеса………………………………………………………………………………..5
1.1.Влияние факторов макросреды и микросреды на деятельность
предприятия…………………………………………………………………………5
1.2. Методика оценки влияния макросреды и микросреды на деятельность предприятия…………………………………………………………………………9
Глава 2. Анализ макросреды и микросреды ООО«Локалкитчен»……………13
2.1. Краткая характеристика ООО «Локалкитчен»……………………………13
2.2. Анализ влияния факторов макросреды и микросреды на деятельность ООО «Локалкитчен»…………………………………………………………………….16
2.3.Рекомендации по оптимизации исследования макросреды и микросреды ООО «Локалкитчен»…………………………………….….……………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………….……………………………………………27
Читать дальше
Таким образом, в рамках курсовой работы, нами выявлено, что в современных условиях сфера общественного питания является одной из самых динамично развивающихся отраслей сферы услуг. В связи с этим и переживающая непростые времена, связанные со снижением потребительского спроса.
Все изменения, происходящие во внешней среде, ставят перед руководством ресторанного бизнеса сложные и значимые задачи по выявлению путей выхода из кризиса.
В рамках курсовой работы предложен некоторый методический инструментарий, позволяющий достичь эффективности, устойчивости на соответствующем рынке за счет своевременного исследования макросреды и микросреды предприятия.
В современных условиях деятельность абсолютно каждого хозяйствующего субъекта сопряжена с кризисами и рисками. В окружение ресторана, происходят динамичные изменения, как внутреннего, так и внешнего уровня.
Многие из них несут угрозу организации из-за возможных негативных последствий, связанных с расходами, убытками, и даже потерями.
Потери могут выражаться наступлением критической точки для организации – банкротства.
В этих условиях хозяйственный риск выполняет две функции: опасную для предприятия – угроза банкротства, и полезную ориентирующую предпринимателей и руководителей на успех и получение выгод. Анализ параметров макросреды и микросреды включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.
Рыночные отношения сопровождает высокая степень хозяйственного риска, информационная неопределенность, порой заведомо ложная информация, неоптимальное соотношение структуры спроса и предложения, финансовая нестабильность, инфляционные процессы, нестабильность рубля и иностранной валюты. В связи с этим, задача высшего менеджмента организаций заключается в умении провести анализ и оценку кризисов, видов деятельности, связанных с появлением различного вида рисков и уметь оценить последствия от их возникновения.
При антикризисном управлении применяется ряд методов, которые рекомендуется использовать в комплексе.
В основе управления лежит пошаговый алгоритм операций, включающий в себя оценку факторов окружения, качественную и количественную оценку критериев, корректировку данных.
Первичной при таком методе логически считается качественная оценка внешних факторов, которая представляет собой исходную базу для дальнейших количественных расчетов показателей. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью.
Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на объект, но и сами цели управления, что в конечном итоге приводит к снижению кризисов и рисков в деятельности организации.
В современных условиях каждый хозяйствующий субъект вынужден находится в ситуации кризиса и риска, поэтому вынужден находить варианты оптимального выхода из них.
Читать дальше
1.Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
2. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. - Новосибирск. - 2018 - С. 55-59.
3.Лифиц, И.М. Анализ макро и микросреды бизнеса, как фактор конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2018. - 448 c.
4. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2019. - 500 c.
5. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
6. Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2017. № 1.- С. 87.
7.Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c.
8.Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c.
9.Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73.
10. Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. - 2019. - №8. - С. 64-67
Читать дальше