Введение 3
1. Теоретические аспекты принципов менеджмента в малом бизнесе 5
1.1 Понятие малого бизнеса 5
1.2 Основные принципы менеджмента малого бизнеса 9
2. Анализ применения принципов менеджмента малого бизнеса 15
2.1 Краткая характеристика компании 15
2.2 Исследование использования менеджмента малого бизнеса в компании 16
2.3 Рекомендации по применению принципов менеджмента малого бизнеса в компании 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, что в настоящее время на рынке существует огромное количество различных форм предпринимательства. Многие люди предпочитают пробовать зарабатывать самостоятельно, поэтому открывают собственные фирмы. Малое предпринимательство – это самая доступная форма ведения бизнеса для широких слоев населения. Но, чтобы начать трудовую деятельность в данной сфере, необходимо четко понимать, что такое малый бизнес, каковы его достоинства и недостатки, чем он отличается от крупного и среднего бизнеса
Выявлено, что малое предпринимательство – это деятельность на рынке, выполняемая организациями. Она осуществляется при определенных условиях, согласно действующему законодательству и утвержденным государством критериям.
Определено, что субъект малого предпринимательства – это компания (ООО или ИП), все действия которой направлены на достижение прибыли. К данной категории могут относиться следующие виды деятельности:
фермерское хозяйство;
производственные кооперативы;
хозяйственные партнерства.
Под определение субъекта малого предпринимательства не попадают некоммерческие компании и государственные организации.
Малым предпринимательством принято считать такую организацию, численность работников которой не превышает 100 человек, а выручка за год составляет не более 800 млн рублей. При этом основной гарантией успешности такого предприятия может считаться размер собственного капитала.
Такие формы бизнеса легко приспосабливаются ко всем нововведениям, хорошо адаптируются к изменениям условий торговли. Мелкий предприниматель чаще всего является первооткрывателем тех сфер рынка, которые считаются неизведанными и рискованными.
Определено, что основные принципы менеджмента отражают главные нормы и идеи, которыми следует руководствоваться при управлении. Они закладывают основы всей системы управления: регулируют методы достижения целей, влияют на производительность предприятий и т.д.
Принципы управления в самом общем виде можно трактовать как нормы, закономерности и правила, изначальные в отношении процесса управления, сформированные на основании уровня развития и сущности общества и его производительных сил, выполнение которых (закономерностей, правил и норм) будет способствовать решению задач и выполнению поставленных перед обществом целей.
Принципы управления – это руководящие правила, которые определяют базовые требования к структуре, организации и системе управления. Принципы управления так же как и закономерности разделяются на общие и частные.
Таким образом, значение принципов менеджмента нельзя недооценивать. Они напрямую влияют на функционирование организаций, и успех и эффективность организации зависят от следования данным принципам.
Читать дальше
1. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2018. -410 c.
3. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс. - М.: АП Наука и образование, 2017. - 244 c.
4. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. - 2019. — №7. - С. 313-315.
5. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. - 2017. - № 2 (4). - С. 79-86.
6. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
7. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - 2017. - № 2 (8). - С. 111-118.
8. Ильченко, А. В. Выбор организационной структуры предприятия // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2018. — С. 127-129.
9. Келиоглу, Ю.В., Луговская, М.В. Исследование особенностей современных тенденций в развитии организационных структур управления // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. Т. 1. - № 4. - С. 108-111.
10. Киселев, М.А., Сухов, В.Д. Методологические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия // Альманах мировой науки. - 2017. - № 2-1 (17). - С. 167-168.
11. Кобяева, Н.М. Законы организаций как конструкт методологии управления организационными изменениями // Менеджмент в России и за рубежом. - 2019. - № 4. - С. 98–103.
12. Ланчаков, А.Б. К вопросу оценки эффективности адаптивной организационной структуры управления предприятием // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2017. - № 1-1. - С. 67-71.
13. Михайленко, Е. А., Панова, В. А., Месропян, М. А. Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 502-505.
14. Официальный сайт компании ООО «Гудверс». – URL: https://ac-sports.ru/info/about (дата обращения: 03.06.2021)
15. Принципы менеджмента. – URL: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2005/2005-3/17.htm (дата обращения: 03.06.2021)
16. Принципы менеджмента. – URL: https://vseproip.com/biznes-ip/o-biznese-ip/menedzhment-v-malom-biznese.html (дата обращения: 03.06.2021)
Читать дальше