ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В КАНУН СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА 8 ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСЛОВИЯ МИРНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 14 2.1. Европейский театр войны 14 2.2. Роль дипломатии в преддверии мира 17 ГЛАВА III. ИТОГИ СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ.. 22 3.1. Условия мирного договора Семилетней войны 22 3.2. Территориальные и экономические последствия войны 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28  

Флорентийская республика в XIII-XV вв.

курсовая работа
История
25 страниц
68% уникальность
2021 год
20 просмотров
Александра П.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В КАНУН СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА 8 ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСЛОВИЯ МИРНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 14 2.1. Европейский театр войны 14 2.2. Роль дипломатии в преддверии мира 17 ГЛАВА III. ИТОГИ СЕМИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ.. 22 3.1. Условия мирного договора Семилетней войны 22 3.2. Территориальные и экономические последствия войны 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28  
Читать дальше
Актуальность темы исследования: Семилетняя война сыграла крупнейшую роль в истории XVIII века. По окончании войны соотношение сил государств Европы, сложившееся в первой четверти XVIII века, во второй четверти существенно изменяться. Опираясь, на мнение историков, можно сказать, что Семилетняя война стала войной общеевропейской, войной, определившей направления развития всей Европы на последующие годы. Семилетнюю войну также можно охарактеризовать как геополитическую войну, войну великих держав за влияние в Европе, за сокрушение Пруссии как опасного конкурента, претендовавшего на одни и те же зоны влияния. Семилетняя война 1756-1763 гг. явилась следствием противоречий между Великобританией и Францией в колониях. В борьбе между Францией и Англией перевес последней становился все более видимым.


Если вам нужно начертить чертеж за деньги , сэтим вам может помочь компания Work5.


Британский кабинет получил возможность разрешить задачи завоевания монопольного господства на море, а в связи с этим и расширения своих колониальных владений за счет других государств, и прежде всего за счет Франции. А также противоречий европейскими государствами и Пруссией, попавшей в число великих держав в результате Силезских войн, ставших частью войны за австрийское наследство 1740-1748 гг. В ходе Семилетней войны европейские дипломатические миссии показали свои лучшие стороны, продемонстрировав действенные способы ведения информационной войны. Таким образом, в XVIII столетии именно Семилетняя война оказалась на пике взаимной агрессии европейских государств, которые по окончанию войны до начала XIX века уже не строили подобных гегемонистических планов в отношении друг друга. Участие России в Семилетней войне позволило ей научиться отстаивать свои территориальные, политические, экономические интересы перед европейскими державами, и одновременно умению договариваться с ними во избежание военных конфликтов. Историография. Семилетней войне посвящено обширное количество работ, исследующих участие в войне европейских государств, основную массу их, составляют издания на русском и немецком языках; при этом количественный приоритет остается за немецкими историками. Среди них особое место занимает король Фридрих, оставивший потомкам свою «Историю Семилетней войны», источник, дающий событиям субъективное освещение и наложивший яркий отпечаток на последующие описания и исследования. Дополнением к нему являются работы современников и участников войны и официальные материалы эпохи. Чрезвычайно важны обширные немецкие публикации архивных материалов и, в частности, политической переписки Фридриха, заключающие в себе много ценнейших сведений. В иностранной историографии ближе всего к исследуемой теме подходит работа французской исследовательницы Франсины - Доминик Лиштенан «Россия входит в Европу», подзаголовок книги - «Императрица Елизавета Петровна и война за Австрийское наследство, 1740-1750». Работа получила в 1998 г. премию Французской Академии и была опубликована в России в 2000 году . Постепенно изменились взгляды отечественной историографии на движущие силы елизаветинской внешней политики и ее участия в Семилетней войне - от утверждений об их случайности и зависимости от европейских политических центров до признания руководящей роли российских интересов в ее проведении. Современные российские историки из Института всеобщей истории РАН занимаются также вопросами взаимоотношений между Российской империей и отдельными европейскими государствами, в том числе и во времена Елизаветы Петровны. Работа Б.В. Носова из Института славяноведения РАН «Установление российского господства в Речи Посполитой. Основной идеей автора стало доказательство агрессивных планов России в отношении Польши задолго до разделов Речи Посполитой . На основе документов Архива внешней политики Российской империи исследуется работа российской дипломатической службы в эти годы, меняющиеся планы правительства императрицы Елизаветы Петровны в Семилетней войне, отражающие превращение русской армии в главную военную силу Европы. Объектом исследования выступает Семилетняя война 1756-1763 гг. между мировыми державами Европы. Предметом исследования является внешнеполитическая обстановка перед началом военных действий, причины начала войны, а также итоги и значение Семилетней войны 1756-1763 гг. для европейских государств. Хронологические рамки ограничиваются 1756 -1763 гг. Верхняя граница - это 1756 г., который был ознаменован заключением Вестминстерской конвенции от 16 января между Англией и Пруссией, что и послужило началу Семилетней войны. Нижняя граница это - 1762-1763 гг., год заключения мирных договоров между участниками военных действий по итогам Семилетней воны. Территориальные рамки не ограничиваются территорией Европы и это необходимо, чтобы дать полную картину внешнеполитической обстановки, перед началом военных действий в указанных выше хронологических рамках. Цель курсовой работы. Рассмотреть и проанализировать основные причины начала военного конфликта между странами Европы и значение Семилетней войны для европейских государств 1756-1763 гг. В рамках реализации цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:  характеризовать основные события начального этапа Семилетней войны, опираясь на историографический материал;  выявить причины вступления европейских стран в Семилетнюю войну;  выделить этапы формирования коалиционных блоков в канун и в ходе Семилетней войны;  определить повод начала военных действий в Европе в 1756 году, дать характеристику работе дипломатических миссий в ходе военных конфликтов и отметить итоги. Методологическую основу представленной курсовой работы составила совокупность общенаучных и специально-исторических методов, использование которых позволило провести исследовательский поиск и сделать соответствующие выводы. В данной работе были использованы следующие принципы: объективности, историзма и системности. Принцип историзма позволил нам рассмотреть исторические, хронологические предпосылки, которые обуславливали начало военных действий между европейскими государствами и проанализировать последствия. Принцип объективности позволил нам рассмотреть различные точки зрения на эту проблему и определить для себя позицию относительно её. Принцип системности позволил представить нам всю целостность изучаемого объекта, свести все составляющие связи и функции, определяющие механизм его деятельности, в единую картину. Сравнительно-исторический метод помог провести сравнение и в итоге выявить сходства и различия между историческими объектами, сопоставить их во времени и в пространстве и благодаря этому объяснить изучаемые явления с помощью аналогии. Методы анализа и синтеза позволили рассмотреть значение тех или иных явлений, происходящих на территории Европы и определить их значимость для дальнейшего развития европейских государств. Метод обобщения, позволил в изучении материала постепенно переходить от менее общего к более общему материалу, а значит, получить более глубокое отражение действительности при описании условий существования объекта исследования. Метод классификации позволил выделить в изучаемом материале некое единство, которое обеспечивает систематизацию полученных знаний. Комплексное использование этих методов, позволило нам рассмотреть Семилетнюю войну и ее значение для стран Европы. Источники. Курсовая работа выполнена на основе ряда опубликованных источников, позволивших полнее представить обзор заданной темы. Важным источником для разрабатываемой темы выступает книга Коробкова Н.М. «Семилетняя война» , которая в полном объеме дает последовательное освещение причин, обусловивших войну и участие в ней России, состояния русской армии и армии ее противника, ход военных кампаний и их более значительных эпизодов, а также указывает на условия заключения мира. Среди них важное место занимает «Капитал» Маркса, который позволяет более конкретно охарактеризовать внешнеполитическую обстановку в преддверии Семилетней войны с точки зрения современников, а также сборник «Семилетняя война. Материалы о действиях русской армии и флота в 1756-1762 гг.», объем сборника включает наиболее существенные для истории войны документы, а именно те, которые заключают в себе наиболее полные и обобщенные сведения о всех событиях войны, также в сборник помещены важнейшие дипломатические акты, определяющие союзнические отношения воюющих государств и их взаимные обязательства. Следует отметить такие источники литературы, как, «Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами»,9 «Сношения России с Австрией»10 которые раскрывают вклад дипломатических миссий европейских стран в ход войны и составление мирных договоров между европейскими странами. Таким образом, что существует большой выбор работ посвященных данной теме. Благодаря этому, мы можем рассмотреть, используя более широкий спектр, причины начала Семилетней войны и ее значение для стран Европы 1756-1763 гг. Структура работы обусловлена целью и задачами, а также включает в себя введение, три главы, четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Читать дальше
В данной работе была мы кратко рассмотрели внешнеполитическую обстановку накануне войны, соотношение сил сторон, политическое и экономическое состояние стран Европы на начало войны, вхождение России в систему союзников против Пруссии, основные периоды Семилетней войны, осветили решающие битвы. Подводя итоги двух последних лет участия европейских государств в Семилетней войне, стало подтверждением силы русской армии, так и не проигравшей за всю войну ни одного сражения и на основании этого претендующей на повышенные территориальные претензии к Пруссии. Наряду с этим, напор австрийских войск иссяк, французы и пруссаки ослабели, что и привело противоборствующие стороны к согласию начать переговоры. Рассматривая ход работы дипломатии европейских стран, которая внимательно следила за событиями военной компании 1760–1761 гг, можно сделать вывод, что позиции союзников по антипрусской коалиции все более расходились по отношению к предложенному Англией и Пруссией миру, по условиям данного договора Англия только бы приумножила свои силы, данное обстоятельство не устраивало союзников. Военные успехи русской армии позволили елизаветинской дипломатии вплотную подойти к решению заявленных накануне войны целей. Несмотря на то, что именно армия подготовила почву для успехов дипломатов, были направления, где российской дипломатии приходилось, как и до войны, действовать самостоятельно и своими средствами, также обеспечивая для своей страны прочные позиции. В частности, основным направлением российской дипломатии того времени было добиться обмена Восточной Пруссии на территории Речи Посполитой. Российские дипломаты оказывали помощь своей армии тем, что лишала прусскую армию новых возможных союзников и позволяла российским армии и флоту иметь перед собой только одного противника. Борьба за территориальные притязания и политическое, а также экономическое влияние на послевоенном европейском пространстве началась в тиши правительственных кабинетов и посольских резиденций воюющих государств. Заключение мирных договоров по окончании Семилетней войны не внесли, какие либо изменения в отношении европейских государств. Карта Европы осталась той же, что перед войной, но положение государств, соотношение их сил и влияния существенно изменились. Англия закрепила за собой мировое владычество на море; европейский престиж Франции упал, а вскрывшееся военное и политическое бессилие ее содействовало развитию в ней революционных настроений. Австрия не только не сумела подняться до положения, которого ее лишили прежние завоевания Фридриха, но и оказалась сильно ослабленной безрезультатной борьбой. Россия не сделала территориальных приобретений, но война, несмотря на «деяния» Петра III, не осталась для нее безрезультатной. Ее опасный враг оказался надолго парализованным и обессиленным, как это признает и сам Фридрих. Лишенная союзников, Пруссия вынуждена была искать сближения с Россией, стать в известной мере зависимой от нее. Европа вновь ощутила могущество северной державы, так решительно вступившей при Петре I на арену мировой политики. Русская армия, вопреки измене и предательству императора, все же оказалась самой победоносной из армий союзников. Русские солдаты показали Европе образцы доблести и стойкости, и если водруженное ими в Кенигсберге русское знамя было снято со шпилей столицы Восточной Пруссии по воле Петра III, то для Европы оставалось очевидным, что рост могущества России уже не может быть остановлен. Именно Семилетняя война, создала в Европе обстановку, при которой произошло ослабление политических и экономических позиций европейских государств, исключительно благоприятную для международного положения России, укрепила предпосылки быстрого роста ее могущества, политического влияния и территориальных расширений, которыми ознаменовалась вторая половина XVIII века.
Читать дальше
. Архенгольц И. В. История Семилетней войны в Германии с 1756-1763. М., 1841; 2. АВПРИ. Ф. 93, Сношения России с Францией. Оп. 1. 1760 г. Д. 4, Рескрипты к послу М.П. Бестужеву-Рюмину; 3.АВПРИ. Ф. 32, Сношения России с Австрией. Оп. 1. 1760 г. Д. 8, Сообщения и конференции австрийского посла Н. Эстергази. Л. 16 4. Дубровин Н.Ф. Русская армия в Семилетнюю войну. СПб, 1891; 5. Лиштенан Ф.-Д. Россия входит в Европу. Императрица Елизавета Петровна и война за Австрийское наследство 1740–1750. М., 2000; 6. Крашевский Ю. Из Семилетней войны. Собр. соч., т. 10. М., 1996; 7. Коробков Н.М. Семилетняя война. М., 1940; 8. Лещинский Л.М. Военное искусство в Семилетней войне 1756-1763 гг. М., 1950; 9. Лубченков Ю.Н. Фельдмаршал службы российской. М., 1987; 10. Лученинов Д.В. Семилетняя война. М., 1940; 11. Масловский Д.Ф. Русская армия в Семилетнюю войну. Вып.1-3. М., 1889-1891; 12. Масловский Д.Ф. Русско-австрийский союз 1759 г. М., 1887; Маркс, Капитал, т. I, стр. 603; Маркс, Капитал, Г И З, 1931, т. I, стр. 608. 13. Маурин Е. Людовик и Елизавета. Саранск, 1996; 14. Петелин В.В. Фельдмаршал Румянцев. М., 1989; 15. Пётр Александрович Румянцев. Документы. Т. 1. М., 1953; 16. Прунцов В.В. Полководец П.А. Румянцев. М., 1946; 17. Подробнее о точке зрения Б.В. Носова: Анисимов М.Ю. Планы России в отношении Польши во время Семилетней войны (по поводу работы Б.В. Носова) // Отечественная история. 2008. № 5. 18. Семека С.А. Медицинское обеспечение русской армии во время Семилетней войны 1756-1763 гг. М., 1951; 19. Семилетняя война. Документы. М., 1948; 20. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами. Т. 1. Трактаты с Австрией 1648–1762. СПб, 1874. С. 172 – 173. 21. Семилетняя война. Материалы о действиях русской армии и флота в 1756-1762 гг. (1948), OCR
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
НЕСООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ПРОБЛЕМАТИКА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация и управление
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Взаимосвязь личностных особенностей и склонности к риску в юношеском возрасте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image