Введение 3 Глава 1 Патриотическое воспитание и социализация современной молодежи 8 1.1 Патриотическое воспитание в России и социализация молодежи в современном обществе 8 1.2 Влияние патриотического воспитания на социализацию в современном обществе 12 1.3 Диагностический инструментарий для определения уровня патриотизма и степени социализации молодежи 14 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Исследование влияния патриотического воспитания молодежи на ее социализацию в современном обществе. 19 2.1 Анализ результатов исследования уровня патриотизма молодежи 19 2.2 Анализ результатов исследования степени социальной адаптации молодежи в современном обществе 24 Выводы по второй главе 28 Заключение 30

Патриотическое воспитание молодежи как социально значимое условие ее социализации в современном обществе

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
78% уникальность
2021 год
39 просмотров
Молодцов В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Патриотическое воспитание и социализация современной молодежи 8 1.1 Патриотическое воспитание в России и социализация молодежи в современном обществе 8 1.2 Влияние патриотического воспитания на социализацию в современном обществе 12 1.3 Диагностический инструментарий для определения уровня патриотизма и степени социализации молодежи 14 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Исследование влияния патриотического воспитания молодежи на ее социализацию в современном обществе. 19 2.1 Анализ результатов исследования уровня патриотизма молодежи 19 2.2 Анализ результатов исследования степени социальной адаптации молодежи в современном обществе 24 Выводы по второй главе 28 Заключение 30
Читать дальше
Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Патриотическое воспитание современной молодежи приобретает архиважное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра. В системе государственной политики России на самых различных государственных уровнях патриотической работы с молодёжью уделяется очень большое значение. Забвение этой работы привело к перекосам в общественной и государственной жизни.


Наша стезя это выполнение дипломных работ . В этом нам нет равных, т.к. мы уже боле 15 лет на рынке помощи студентам в написании студенческих работ.


Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы студентов и работающей молодежи. Таким образом выросла необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в профессиональных образовательных учреждениях и отделах социальной политики на предприятиях. В современных социально-экономических условиях развития общества роль и значение патриотического воспитания молодежи актуализируется. Это связано с тем, что патриотическое воспитание рассматривается сегодня как социально значимое направление успешной социализации молодежи в современном обществе и социальная потребность государства. Социализация представляется как процесс включения личности в сферу социальных отношений в качестве субъекта этих отношений. Цель социализации, таким образом, видится в формировании социально активной личности, действия которой регулируется социальными нормами и общественными интересами. Таким образом, этот процесс обеспечивает прочность, сохранения общества и передачу его культуры между поколениями. Это определение характеризует социализацию как позитивный процесс в развитии общества и каждого отдельного индивида. Молодежь сегодня – это будущее России завтра. Основным институтом патриотического воспитания, как и основным институтом социализации современной молодежи, является система образования. Анализ теории и практики о роли патриотического воспитания в социализации молодежи позволил выявить противоречия между: высокой актуальностью патриотического воспитания молодежи как социально значимого направления ее социализации в современном обществе, и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической теории и практике. Это противоречие и обусловило проблему исследования: как патриотическое воспитание влияет на успешную социализацию студентов и работающей молодежи в современном обществе. Патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотизм имеет противоречивую природу. Он характеризует отношение людей к стране, к государству, его лидерам, власти. На данном этапе развития общества необходимо сделать патриотизм национальной идеей России, что сегодняшняя власть пытается осуществить. Анализируя проблему патриотического воспитания, Ю.Н. Галанин подчеркивает, что патриотическое воспитание – это социально значимое условие социализации молодежи в обществе, так как именно в процессе социализации происходит формирование в молодом человеке приверженности важнейшим духовным ценностям через воспитание патриотических чувств. Общие проблемы социализации, сущности и содержания этого процесса анализируется в работах Б.Г. Ананьева, Н.В. Андреенкова, С.С. Батенина, Л.П. Буевой, В.В. Москаленко, В.Г. Немировского, Б.Д. Парыгина. Постановка проблем социализации молодежи в условиях НТП дана в работах И.С. Кона, О.И. Шкаратина и А. М. Коршунова, Ю.Н. Давыдова и И.Б. Роднянской, К.Г. Мяло, С.Н. Иконниковой, Г.А. Чередниченко и В.Н. Шубкина. Стадии и этапы процесса социализации, их характеристики и критерии выделения рассматриваются в работах Л.А. Антипова, Г.И. Гилинского, А.Я. Кузнецовой, И.С. Кона и др. Институты социализации анализируются в работах Н.В. Андреенковой, В.Я. Титаренко. Методическое обеспечение исследования: - методика «Патриотизм. Как я его понимаю» (Фридман Л.М.). Цель методики: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны индивида. - методика «Изучение социализированности личности» (методика М.И. Рожкова). Методика позволяет выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности представителей молодежи. Цель работы - выявить социальную значимость патриотического воспитания молодежи для социализации в современном обществе. Объект – студенты профессионального образовательного учреждения и работающая молодежь предприятия в возрасте от 17 до 25 лет без градации по гендерному признаку. Предмет исследования: патриотическое воспитание современной молодежи в условиях пребывания на производственном предприятии и выполнении своих должностных обязанностей. Задачи: - определить понятие патриотического воспитания в современной России; - проследить влияние патриотического воспитания на процесс социализации в современном обществе; - подобрать методический инструментарий для определения уровня патриотизма и степени социализации молодежи; - организовать и провести диагностическое исследование патриотических чувств и социализации современной молодежи; - дать качественную и количественную характеристику результатов диагностики патриотизма и уровня социальной адаптации молодежи; - провести сравнительный анализ зависимости уровня сформированности патриотических чувств и степени социализации современной работающей молодежи. Методы исследования: - изучение и анализ научной литературы; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; - качественный и количественный анализ результатов диагностического исследования; - эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование. - математические методы: регистрация и шкалирование. Теоретическая значимость работы заключается в анализе современной психолого-педагогической и информационно-массовой литературы по вопросам патриотического воспитания молодежи. В том числе через участие в управлении государственными структурами в рамках проекта самоуправления на местном уровне. Практическая значимость работы заключается в подборе методического материала для проведения диагностического исследования патриотизма и социализации современной молодежи в рамках одного предприятия. Определении уровня зависимости патриотизма от социализации современного общества. База исследования: АО «РУСАЛ УРАЛ», социально-бытовой комбинат, который занимается профориентацией и культурно-массовой работой предприятия, в том числе учебно-производственной практикой. Находится по адресу ул. Заводская, д. 4. В исследовании участвовали студенты четвертого выпускного курса политехнического колледжа, проходивших практику на предприятии, в возрасте 17-18 лет, а также молодые рабочие в возрасте 18-25 лет. Всего выборка сделана из 30 человек, из которых 9 женского пола и 21 мужского пола. Работа состоит из введения с указанием объекта, предмета, цели и задач исследования, ее практическая и теоретическая значимость, методология исследования. Теоретическая часть содержит параграфы, которые раскрывают понятие патриотизма и социализации современного общества, обоснование выбора методического обеспечения. Практическая часть содержит анализ полученных результатов в ходе исследования. В заключении даны характеристики выполнения цели и задач исследования. Список литературы содержит источники по социальному развитию общества и воспитанию патриотических чувств.  

Читать дальше
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Большое влияние оказывают генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. В решении проблем патриотического воспитания современного поколения участие должна принимать сама молодежь, осознавая всю важность своей деятельности в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только любовь к Родине, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. В современном обществе становятся актуальными вопросы нравственного воспитания, возрождения таких духовных ценностей, как: чувство уважения и толерантности к культуре и религиям других народов, чувство высокого патриотического сознания, чувство гордости за свою страну и народ, чувство верности и готовности к выполнению гражданского долга. Современное образование нуждается в создании принципиально нового подхода в развитии современной коммуникабельной разносторонней личности, способной к активной деятельности в поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. В нашем обществе становятся актуальными вопросы нравственного воспитания, возрождения таких духовных ценностей, как: чувство уважения и толерантности к культуре и религиям других народов, чувство высокого патриотического сознания, чувство гордости за свою страну и народ, чувство верности и готовности к выполнению гражданского долга. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в современном обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. В настоящее время для значительной части молодежи характерна неопределенность и размытость мировоззренческих и нравственных ориентиров, отсутствие устойчивой системы ценностей. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея, идея государственности и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, наращиваться потенциал его возрождения и устойчивого развития. Главной целью нравственного воспитания молодежи является воспитание через образовательный процесс, возрождение общечеловеческих ценностей. Всё это способствует нравственному совершенствованию личности, формирует гражданское самосознание человека, воспитывает принципиальность и последовательность, укрепляет и развивает волевые качества. Вместе с тем научно-исследовательская деятельность неотделима от кропотливой будничной работы, требующей трудолюбия и мобилизации сил. Духовный человек - это человек, занимающий активную жизненную позицию, интеллектуально развитый, умеющий трудиться на благо Родины, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный, способный ориентироваться в сложном современном мире. Вместе с тем духовность заключается в приобщении человека к основам культурного поведения, правилам и нормам культуры речи и общения. Духовный человек - это человек тактичный, воспитанный, деликатный. Невозможно в условиях современного напряженного ритма жизни, учащающихся стрессов и интенсификации общения действовать по воле случая. Культура поведения - это лицо нации, уважение к себе и другим. Духовный человек не растрачивает понапрасну свои возвышенные человеческие чувства. Нравственное становление молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Опыт поколений убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. В новых сложившихся условиях только культура, ее духовные и моральные ценности могут служить ориентиром в жизни молодого человека и защитой его духовного здоровья. Воспитание может быть разным: интеллектуальным, эстетическим, нравственным, трудовым, физическим и т.д., но имеет общую цель - формирование и развитие целостного здорового духовного мира человека. От привития любви к малой Родине, к своим родным местам, к природе родного края, его историческому прошлому идет постепенный переход к формированию бережного отношения к истории Отечества, его культурному наследию, к воспитанию готовности к защите Родины, установлению братских и дружеских отношений с представителями других стран и народов. В первой главе, где был анализ научной литературы по вопросам патриотического воспитания было дано определение понятия патриотическое воспитание и его значение и реализации в современной России. Для того, чтобы проследить влияние патриотического воспитания на процесс социализации современной молодежи, была не только изучена литература, но и социальные сети респондентов, их нравы и интересы вне рабочего времени. Чтобы организовать исследование степени патриотизма у молодежи и их уровень социализации были подобраны методики диагностирования в форме опросов, которые наиболее полно раскрывают характеристики социализации и патриотизма в трудовом коллективе. Вторая глава посвящена качественному анализу результатов диагностики, где проведен сравнительный анализ числовых показателей, дано характерологическое описание методов и цели проведения каждой методики. А значит выполнено полноценное гигиеническое требование к процедуре исследования. Выводы по второй главе содержат сравнительную характеристику результатов патриотизма и социальной адаптации молодежи, из которой следует прямая зависимость уровня патриотизма и социальной значимости личности в обществе. А это значит, что в каждом конкретном случае, диагностирования респондентов присутствует взаимосвязь патриотических чувств и актуальной социальной адаптации. Таким образом, проведенное исследование степени социализации и качественного нравственного и патриотического воспитания современной молодежи позволило сделать вывод о несомненной зависимости этих процессов, а значит цель исследования - выявить социальную значимость патриотического воспитания молодежи для социализации в современном обществе достигнута.  
Читать дальше
1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2015 № 4 - С. 23. 2. Бахтин Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. - 2019. - №10. - С. 349-352. 3. Белоусов Н. А Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования / Н. А. Белоусов, Т. Н. Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. — М., 2020. — С. 38–41. 4. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2016. – 172 с. 5. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2015. – 119 с. 6. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // 2005 № 6 - С. 59. 7. Даниярова А.Е., Тлеугабылова К. С., Абдрахманова А. А. О патриотическом и нравственном воспитании молодежи // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 213-225 8. Денисова Н.С. Технологии социальной работы с молодежью // Педагогическое мастерство: материалы II Международной научной конференции (г. Москва, декабрь 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2018. – С. 58-95 9. Жарков А.Д. Государственная культурная политика - важнейшее условие функционирования социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. №2 (58). - С. 146-152. 10. Жаркова А.А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодёжи в современной ситуации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. №3 (65). - С. 106-112. Жаркова Л.С. Проблема смысла в социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. №6 (62). С. 110-114. 11. Зайцева О.Ю. Патриотическое воспитание молодежи // Образование и наука в России и за рубежом, 2020, № 5. – 25 с. 12. Крейн У. Теории развития. Секреты формирования личности / СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2020. - 238 с. 13. Ломов А.Г. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения российский путь развития / А. Г. Ломов // Воспитание школьников. – 2012 – №7. – С. 7-13. 14. Меркулов, П. А. Государственная молодежная политика России – исторические этапы формирования / П. А. Меркулов. – СПб. : Питер, 2017. – 543 с. 15. Митин В.Е. Патриотическое воспитание личности подростка как важнейшее направление деятельности в учреждениях культуры // Мир науки, 2016, Том 4, номер 5. – С. 78-96 16. Митичева Т. И., Соловьева А. В. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 739-742. 17. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 156 с. 18. Мухудадаев, М. О. Социальная политика в сфере образования / М. О. Мухудадаев. – СПб. : Питер, 2014 – 231 с. 19. Нилов В.Н. Педагогические условия формирования и развития творческих способностей учащихся средствами хореографического искусства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. №1 (57). - С. 194-201. 20. Патриотическое воспитание молодежи в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию организации поискового движения на Белгородчине / Отв. ред. З.З. Мухина, С.В. Канныкин. Старый Оскол: СТИ НИТУ «МИСиС», 2019. – 289 с. 21. Рогачев, П. М. Патриотизм и общественный прогресс /П. М. Рогачев, М. А. Свердлин. – М.: ИПЛ, 2014 – 280 с. 22. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – Т. 2. – 816 с. 23. Семенов, В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В. Е. Семенов // Социологические исследования. – 2017 – №4. – С. 33-40. 24. Тайчинов, М. Г. Развитие национального образования в поликультурном многонациональном обществе / А. М. Тайчинов. – М.: Педагогика, 2019 – 311 с. 25. Федосов А.Б. Кризис патриотического воспитания в России в конце 20 в. / А.Б. Федосов. – М., 2018 26. 59 Ципко, А. С. Ценности и борьба сознательного патриотизма / А. С. Ципко. – М.: ЛКИ, 2019 – 288 с. 27. Янов, А. И Патриотизм, и национализм в России / А. И. Янов. – М.: Академкнига, 2019 – 398 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Флорентийская республика в XIII-XV вв.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
НЕСООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ПРОБЛЕМАТИКА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация и управление
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image