У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Челябинске и посвятить время тому, что нраивтся вам.
Проблема личности в психологии – огромная проблема, охватывающая большую область исследования. Отчасти в силу растяжимости понятия «личность», отчасти из-за того, что такие слова как «личность», «характер», «темперамент», «способности», «потребности», «смысл» и многие другие входят не только в систему научных понятий психологии личности, но и в наш повседневный язык, вокруг проблемы личности ведется очень много споров и дискуссий: ведь почти каждый в какой-то степени считает себя специалистом по проблеме личности. Однако надежных экспериментально подтвержденных данных, чтобы на их основе было возможно уверенно признать одну теорию правильной, а другую – нет, оценить истинность каждой из конфликтующих точек зрения. Любая человеческая деятельность всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Основное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют от человека определенные усилия, направленные на сознательное достижение поставленной, цели. Например, представим себе больного человека, который с трудом берет в руку стакан с водой, подносит ко рту, наклоняет, совершает движение ртом, т.е. выполняет ряд совмещенных действий, объединенных одной целью – утолить жажду. Все индивидуальные действия, благодаря усилиям сознания, направленное на регулирования поведения, сливаются в единое целое, и человек пьет воду. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей. Изучением эмоционально-волевой сферы, ее особенностей занимались такие отечественные педагоги и психологи, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Е.И. Рогов, А.Н. Давыдова, В.А. Иванников, Е.О. Смирнова, Т.И. Шульга, А.Д. Кошелева, Н.Л. Кряжева и другие. Гипотеза - процесс развития эмоционально-волевой сферы людей будет эффективнее, если будет использован в коррекционной работе специально отобранный комплекс игр и упражнений по развитию данной сферы; коррекция эмоционально-волевой сферы будет успешной при условии разработки специальной программы на основе арт-терапевтических методов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Теоретико-методологическую основу исследования составляют культурно-историческая теория развития высших психических функций; теория игры (Д.Б. Эльконин); психолого-педагогические исследования интеллекта (О.Е. Шаповалова, Л.М. Шипицына, А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и др.). Объект исследования – волевая сфера, взаимоотношения личностей. Предмет – особенности волевой сферы и взаимоотношений у людей. Цель: выявить особенности волевой сферы и взаимоотношений личности. Задачи: 1. Дать характеристику воли как психического процесса личности и ее регулятивные функции. 2. Определить основные условия и особенности воспитания волевых качеств личности. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.