Введение 3 Глава 1. Характеристика воли как психического процесса личности и ее регулятивные функции 6 Глава 2. Основные условия и особенности воспитания волевых качеств личности 15 Заключение 33 Список литературы 34

Характеристики и регулятивные функции волевой сферы личности

курсовая работа
Психология
34 страниц
71% уникальность
2021 год
27 просмотров
Борзенков Р.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика воли как психического процесса личности и ее регулятивные функции 6 Глава 2. Основные условия и особенности воспитания волевых качеств личности 15 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность. Психологи по-разному отвечают на вопрос о том, что такое личность, и в многообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений по этому вопросу раскрывается сложность самого феномена личности. Проблема личности в психологии – это огромная проблема, охватывающая огромное поле исследований. Отношение человека к окружающему миру не только понимается и проявляется в действиях, но и переживается в виде эмоций. Эмоции – одна из форм отражения реального мира сознанием. Но если восприятие отражает реальный мир в его прямом воздействии на чувства, а мышление опосредованно отражает связи и отношения между предметами и явлениями, то эмоции отражают эти предметы не сами по себе, а в их отношении к человеку, в их понимании для его потребностей и мотивов деятельности [2]. На вопрос о том, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти в разности во мнениях по этому поводу проявляется сложность самого феномена личности.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Челябинске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


Проблема личности в психологии – огромная проблема, охватывающая большую область исследования. Отчасти в силу растяжимости понятия «личность», отчасти из-за того, что такие слова как «личность», «характер», «темперамент», «способности», «потребности», «смысл» и многие другие входят не только в систему научных понятий психологии личности, но и в наш повседневный язык, вокруг проблемы личности ведется очень много споров и дискуссий: ведь почти каждый в какой-то степени считает себя специалистом по проблеме личности. Однако надежных экспериментально подтвержденных данных, чтобы на их основе было возможно уверенно признать одну теорию правильной, а другую – нет, оценить истинность каждой из конфликтующих точек зрения. Любая человеческая деятельность всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Основное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют от человека определенные усилия, направленные на сознательное достижение поставленной, цели. Например, представим себе больного человека, который с трудом берет в руку стакан с водой, подносит ко рту, наклоняет, совершает движение ртом, т.е. выполняет ряд совмещенных действий, объединенных одной целью – утолить жажду. Все индивидуальные действия, благодаря усилиям сознания, направленное на регулирования поведения, сливаются в единое целое, и человек пьет воду. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей. Изучением эмоционально-волевой сферы, ее особенностей занимались такие отечественные педагоги и психологи, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Е.И. Рогов, А.Н. Давыдова, В.А. Иванников, Е.О. Смирнова, Т.И. Шульга, А.Д. Кошелева, Н.Л. Кряжева и другие. Гипотеза - процесс развития эмоционально-волевой сферы людей будет эффективнее, если будет использован в коррекционной работе специально отобранный комплекс игр и упражнений по развитию данной сферы; коррекция эмоционально-волевой сферы будет успешной при условии разработки специальной программы на основе арт-терапевтических методов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Теоретико-методологическую основу исследования составляют культурно-историческая теория развития высших психических функций; теория игры (Д.Б. Эльконин); психолого-педагогические исследования интеллекта (О.Е. Шаповалова, Л.М. Шипицына, А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и др.). Объект исследования – волевая сфера, взаимоотношения личностей. Предмет – особенности волевой сферы и взаимоотношений у людей. Цель: выявить особенности волевой сферы и взаимоотношений личности. Задачи: 1. Дать характеристику воли как психического процесса личности и ее регулятивные функции. 2. Определить основные условия и особенности воспитания волевых качеств личности. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы: Данная работа была направлена на выявление условий формирования нравственно-волевых качеств подростков в процессе физического воспитания и спорта. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассматривается состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, анализируются особенности формирования нравственно-волевых качеств подростков в условиях физической культуры и спорта. Рассматриваются определение нравственно-волевых качеств личности, его физиологические особенности, а также формы и методы формирования нравственно-волевых качеств подростков в условиях физического воспитания и спорта. Во второй главе были приведены Основные условия и особенности воспитания волевых качеств личности. Анализируя различные источники, мы видим, что в науке существует немало подходов в понимании соотношения эмоциональной и волевой регуляции. Однако в каждом из существующих к настоящему времени научных взглядов признается их тесная взаимосвязь, которая настолько тесна, что зачастую трудно четко разграничить эти стороны регуляции деятельности (Е.О. Смирнова, В.К. Калин, О.А. Черникова, Я. Рейковский и др.). Физическая культура и спорт являются эффективным средством воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Экспериментальные исследования доказывают, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию нравственно-волевых и гражданских качеств личности.
Читать дальше
1. Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Валерий Астапов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, - 2019. – 161 с. 2. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] / Гершон Бреслав. – Москва: Смысл ; Академия, - 2017. – 544 с. 3. Волков, Б. С. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы [Текст]: учебное пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Москва: Академический Проект, - 2017. – 287 c. 4. Выготский, Л. С. Игрa и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Лев Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – №6. – С. 62–76. 5. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. –М.: Академия, - 2012. – 287с. 6. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии [Текст]: учебник для СПО / Вадим Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, - 2019. – 295 с. 7. Канаев Б.И. Об образовании: с тревогой, надеждой и улыбкой [Текст]: учеб. – М.: НОУ ВПО ИКиП, - 2013. – 442 с. 8. Магин В.А. Медико-биологические и психолого-педагогические особенности спортивной деятельности [Текст]: учебное пособие / В.А. Магин, В.В. Вучева, О.Н. Мещерякова. – Ставрополь: АГРУС, - 2014. – 204 с. 9. Основы специальной психологии[Текст]: учеб. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, - 2013. – 480 с. 10. Психолого-педагогические исследования интеллекта [Текст]: учеб. / Под ред. О.Е. Шаповалова., Л.М. Шипицына, А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и др. – М.:Норма. - 2018. – 657 с. 11. Чесноков Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта[Текст]: учебник/ Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин. – М.: Физкультура и спорт, - 2011. – 400 с. 12. Эльконин Д.Б. Психологические игры. [Текст]: учеб. – М., - 2017. – 323 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Модификации метода Ньютона для решения нелинейных уравнений.
Количество страниц:
52
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Разработка кружковых занятий по тематике «Графы: вопросы правильной раскраски вершин и ребер».
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Символистское наследие Гумилева-акмеиста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русская литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image