Если вы хотите получить диплом на заказ в Красноярске то заполняйте форму заказа.
Те смыслы, которыми создатели транслируемых сообщений наполняют тексты, могут раскрываться благодаря анализу дискурса. В свою очередь гендерные исследования являются одними из передовых в современных социологии и психологии — гуманитарных дисциплинах, наиболее подробно анализирующих особенности восприятия содержания, передаваемого посредством медиа. Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что репрезентация гендера в средствах массовой информации представляет собой переменчивый и неустойчивый процесс, который тем сильнее подвергается изменениям и усложняется, чем в большей степени развиваются новые общественные движения, психологические концепции, чем сильнее развиваются информационные технологии, активнейшим образом влияющие на появление всё большего количества новых медиа — блогов, крупных и некрупных интернет-СМИ, анонимных каналов в мессенджерах. Провести четкую грань между блогосферой и современной журналистикой довольно трудно, хотя некоторые исследователи это пытаются сделать. Развитие блогосферы как уникального информационного пространства составляет серьезную конкуренцию традиционным СМИ, которые становятся менее профессиональными, с одной стороны, чтобы соответствовать концепции блогов «автор такой же, как и читатель; автор равен представителю аудитории», с другой стороны, — чтобы, предоставляя менее профессионально сделанный контент, успеть в гонке за просмотры. В настоящее время все больше людей перестают потреблять контент классических средств массовой информации — телеканалов, газет, журналов. В связи с этим традиционные СМИ всеми силами пытаются оставаться в рамках актуальных общественных тенденций и предоставлять эксклюзивный контент, который не могут создавать непрофессиональные блогеры. Исследование медиадискурса — в особенности молодежного — представляет собой актуальное и значимое направление исследовательской деятельности, поскольку язык современных СМИ подвержен изменениям, которые должны фиксироваться, язык газет, журналов и интернет-СМИ тесным образом связан с разговорным языком, который все активнее проникает в медиа. Реалии, заимствуемые из жизни (в том числе и широко обсуждаемые на Западе проблемы гендера), проникают в медиа, распространяются, зачастую просто дублируясь и перепечатываешь (отсюда понятия «рерайта» и «копирайта»), и снова возвращаются в жизнь — к представителям аудитории, которые до момента знакомства с журналистской публикацией не были знакомы с тем или иным феноменом. Изначально борьба за гендерное равноправие являлась интернациональным преимущественно женским феноменом, однако в разных странах и обществах его тональность и масштабы сильно отличались в соответствии с социальными установками, политическими и историческими условиями, а также культурными ценностями. В современном мире проблема гендера приобретает всё более заметные масштабы, как в зарубежных странах, так и в России. гендерный вопрос постепенно стал выходить за рамки лишь социальных вопросов, данное течение становится частью массовой культуры. Происходит переоценка идентичности индивида, его роли в обществе, предназначения и статуса человека, их зависимости от биологического пола. Наличие полномерных прав и свобод у представителей различных гендеров раскрывает этические аспекты развития ориентированного на Запад общества. По этим причинам данное исследование является актуальным и значимым. Объектом работы стало понятие гендера в отражении в англоязычных и русскоязычных молодежных журналах. Предмет — особенности репрезентации гендера в медиадискурсе. Материал исследования. В выпускной квалификационной работе были использованы журналистские публикации 2020-2021 гг. молодежных англоязычных журналов Teen Vogue и Seventeen, а также русскоязычных молодежных журналов Elle Girl и OOPS!, в которых так или иначе фигурировала словоформа «гендер». Цель работы — выявить специфику репрезентации гендера в медиадискурсе на примере англоязычных и русскоязычных молодёжных журнальных текстов. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретико-методологические основы соотношения понятий медиатекста и медиадискурса; - изучить представления о гендере в контексте классического и постмодернистского феминизма; - сформулировать особенности освещения темы гендера в современном зарубежном и российском медиапространстве; - проанализировать представления о гендере в медиадискурсе на материале текстов англоязычных молодёжных журналов; - проанализировать представления о гендере в медиадискурсе на материале текстов русскоязычных молодёжных журналов. Методологическую базу исследования составили следующие теоретические и практические методы: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Научная новизна выпускной квалификационной работы связана с выбором эмпирического материала — наиболее актуальных публикаций молодежных журналов Teen Vogue, Seventeen, Elle Girl и OOPS!. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается медиадискурс и репрезентация гендера в медиадискурсе, результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны для дальнейшего и более глубокого и детализированного анализа особенностей освещения гендерной тематики в средствах массовой информации, в том числе и, например, в контексте вразвития информационных технологий и трансформации аудитории СМИ. Результаты исследования могут быть интересны для широкого круга представителей научного сообщества – исследователей журналистики, массовой коммуникации и связей с общественностью, филологии, социологии, психологии и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей репрезентации гендера в медиа и решений, предпринимаемых журналистами для активизации собственных редакций посредством привлечения аудитории к актуальным общественным проблемам, которые прямым и косвенным образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и функционирование молодежных журналов в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования освещения темы гендера российскими средствами массовой информации. Степень изученности темы. В целом данная тема не является полностью изученной отечественными исследователями. Теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Бережкова Е. А., Вартанова Е. Л., Гладкова А. А., Барчунова Т. В., Бронзино Л. Ю., Витковская М. И., Желтухина М. Р., Изюмская С. С., Чаава Л. М., Кожемякин Е. А., Матвиенко В. В., Тихаева В. В., Ядов В. А., Carver T., González Y., Miller D., Costa E., Haynes N., McDonald T., Nicolescu R., Sinanan J., Wang X., Slachmuijlder L., Vowles J., Coffé H., Curtin J. Hassan R., Schroede R. и др. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов соотношения понятий медиатекста и медиадискурса, а также особенностей освещения темы гендера в современном зарубежном и российском медиапространстве. Во второй главе анализируется репрезентация гендера в медиадискурсе на материале текстов англоязычных и русскоязычных молодёжных журналов Teen Vogue, Seventeen, Elle Girl и OOPS!. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Объем выпускной квалификационной работы — 62 страницы.