Введение............................................................................................ 3 Глава 1 Социальная адаптация и её значение в социализации воспитанников детского дома........................................ 5 1.1 Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме........................................... 5 1.2 Специфика адаптации выпускников детских домов........................................................................ 8 1.3 Социализация воспитанников детского дома...... 10 1.4 Деятельность специалистов детского дома по формированию социальной адаптации воспитанников........................................................ 13 Глава 2 Исследование проблем адаптации выпускников Афипского Детского Дома............................................ 18 2.1 Эмпирическое исследование по проблемам адаптации выпускников Афипского Детского Дома......................................................................... 18 2.2 Разработка программы по социальной адаптации выпускников детского дома ............... 26 Заключение....................................................................................... 31 Список использованных источников............................................. 33

Особенности социальной адаптации выпускников из детских домов

курсовая работа
Социология
35 страниц
63% уникальность
2021 год
125 просмотров
Борисов Д.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение............................................................................................ 3 Глава 1 Социальная адаптация и её значение в социализации воспитанников детского дома........................................ 5 1.1 Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме........................................... 5 1.2 Специфика адаптации выпускников детских домов........................................................................ 8 1.3 Социализация воспитанников детского дома...... 10 1.4 Деятельность специалистов детского дома по формированию социальной адаптации воспитанников........................................................ 13 Глава 2 Исследование проблем адаптации выпускников Афипского Детского Дома............................................ 18 2.1 Эмпирическое исследование по проблемам адаптации выпускников Афипского Детского Дома......................................................................... 18 2.2 Разработка программы по социальной адаптации выпускников детского дома ............... 26 Заключение....................................................................................... 31 Список использованных источников............................................. 33
Читать дальше
В настоящее время в России наблюдается рост числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данную информацию предоставляют в докладах, которые ежегодно обновляют. Статистика по выпускникам детских домов, также малоутешительна. Многие выпускники трудно адаптируются к социальным условиям. В итоге наблюдаем: безработицу, преступность, алкоголизм, наркоманию и д. Примерно 1/10 части из всех выпускников получается адаптироваться.


Если вам интересно написание магистерской диссертации на заказ , вы можете получить расчет стоимости на сайте Work5.


. Причинами числа роста сирот являются: 1. лишение родительских прав; 2. отказ от воспитания ребёнка (до 20%); 3. пребывание родителей в местах заключения 4. Пандемия COVID - 19. Пандемия отрицательно отразилась не только на выпускниках школ, но и более пагубно отразилась на выпускниках детских - домов. Рабочие места сократились на 65%, в связи с этим тяжело было найти работу. В учреждениях для детей - сирот не созданы условия для полноценного формирования личности. У выпускников нет цели на достижение более высоких уровней. Например: более 80% детей - сирот думают поступить в ПТУ, лишь 10% мечтают о среднем специальном и высшем образовании. Главной целью детского учреждения является подготовка детей к самостоятельной жизни в нашем обществе, но в сегодняшнее время уровень этой подготовки нельзя признать достаточным. Цель: исследование условий социальной адаптации выпускников детских домов и разработка рекомендаций по их оптимизации. Задачи: 1. Теоретический анализ условий социальной адаптации; 2. Исследования среды и условий социальной адаптации выпускников детских домов; 3. Исследования условий социальной адаптации выпускников детских домов на личностном уровне (изучение восприятия выпускников детских домов); 4. Оценки эффективности предложенного способа и разработки рекомендаций по оптимизации условий социальной адаптации выпускников детских домов. 5. Измерить уровень социальной адаптации воспитанников ГКУ СО КК «Афипский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием». 6. На основании результатов работы дать рекомендации по организации работы с воспитанниками в ГКУ СО КК «Афипский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием» с дополнительным образованием» с целью повышения уровня их социальной адаптации. Предмет исследования: условия социальной адаптации выпускников ГКУ СО КК «Афипский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием». Объект исследования: являются выпускники ГКУ СО КК «Афипский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием».

Читать дальше
Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной среде. Другими словами, это освоение человека к социальной группе или обществу. В детских домах воспитанники не могут многого попробовать, не могут использовать различные возможности. В их сторону очень мало внимания и поддержки, мало доверия и возможностей. Но зато очень много принуждения. Также ко всему добавляется малая возможность получения образования, и, отсюда следует, что есть маленький выбор будущей профессии. Таким образом, формируются такие психологического особенности, как: огромный дефицит общения и стимуляции. Для воспитанников необходима семья, не только для выживания, но и для нормального развития детей. Без семьи, дети становятся замкнутыми, появляется душевная боль, которая сидит очень глубоко, и с возрастом прогрессируют, а в некоторых случаях остаются на долгие годы. Трудности возникают в развитии воспитанника: социальное общение, психическое здоровье, поведение, способность регулировать эмоции. Таким образом, адаптация в социум должна включать: 1. Влияние общества и социального окружения на личность воспитанника; 2. Воспитанник должен подходить активно к данной деятельности и процессу в целом; Для того, чтобы все прошло благополучно, нужно знать следующие условия: 1. возможность детей; 2. взаимодействие всех специалистов; По проведённому анкетированию можно сказать, что большинство ребят испытывают необходимость в профессиональной помощи в период адаптации к самостоятельной жизни, им нужна помощь в трудоустройстве. Следует отметить, что выпускники быстро устают от общества, и не могут в нем долго находится, так как чувствуют дискомфорт. Нами была разработана программа подготовки выпускников детских домов к самостоятельной жизни. Следовательно, достигнута цель работы. Обнаружены проблемы адаптации выпускников ГКУ СО КК «Афипский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием» и создана программа подготовки выпускников к самостоятельной жизни.
Читать дальше
1 Андреева, Г.М. Идентичность с окружающей средой / Психология социальных ситуаций [Текст]: сост. и общая ред. Н.В. Гришиной, Санкт-Петербург: Аспект Пресс, 2001.- 416 с. - ISBN 978-5-7567-0274-3. 2 Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением [Текст]: Учеб.-метод. пособие / М.И. Рожкова. - М. : ВЛАДОС : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. - 238 с. - ISBN: 569100588. 3 Гусарова, Г.В. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: учебное пособие / Г.В. Гусарова. - М. : Народное образование, 2001. - 253 с. - ISBN 978-5-88800-343-5. 4 Емельянов, Ю.Н. Исследование и проектирование межличностных ситуаций как теоретико-прикладное направление социальной психологии / Ю.Н. Емельянов // Психология социальных ситуаций: [хрестоматия] / ред. Н.В. Гришина. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2001. – 138-151 с. – ISBN отсутствует. 5 Желдак, И.К. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания [Текст]: практикум / И.К. Желдак. - М. : Аспект-Пресс, 2001 - 240 с. - ISBN 5-88230-086-X. 6 Зобов, Р. А., Келасьев В.Н., Самореализация человека: введение в человекознание. [Текст]: учебное пособие / Р.А. Зобова. - Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2008. - 459 с. - ISBN 978-5-288-04695-7. 7 Абашкина, Е. В. Ритуалы повседневности летнего детского лагеря в процессах социализации молодого поколения. [Текст] : дис. … канд. : социологических наук : 22.00.04: защищена 28.06.16 : утв. 26.04.16 / Абашкина Елена Викторовна. - Волгоград, 2016. - 25 с. 8 Казанская, В.Г. Подросток: социальная адаптация. [Текст] : психологам, педагогам, родителям / В.Г. Казанская. - М. : Питер, 2011. - 286 с. - ISBN 978-5-459-00360-4 9 Курбатова, С. И. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе. [Текст] : Дошкольная педагогика / С.И. Курбатова. - М. : Аспект-Пресс, 2012. - № 3. - 39-41 с. - IBSN 1726-0973. 10 Маликов, Л.В. Эмоциональное развитие подростков, воспитывающихся вне семьи. [Текст] : Монография / Л.В. Маликов; Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2000. - 142 с. - ISBN 5-85859-098-5. 11 Шульга, Т. И. Психологические основы работы с детьми "группы риска" в учреждениях социальной помощи и поддержки. [Текст] : монография / Т. И. Шульга. - М. : Изд-во УРАО, 1997. - 169 с. - ISBN 5-204-00132-8. 12 Ольховикова, Г.Н. Подготовка к будущей жизнедеятельности учащихся-сирот учреждений профессионального образования. [Текст] : дис. … канд. : педагогических наук : 13.00.01: защищена 29.06.2010 : утв. 20.03.2010 / Ольховикова Галина Николаевна. - Санкт-Петербург, 2010. - 23 с. 13 Проблемы социальной адаптации различных групп населения в современных условиях : Материалы регион. науч. конф. / [Редкол.: Е. В. Кулебякин (отв. ред.) и др.]. - Владивосток : Изд-во Дальневост. гос. ун-та, 2000. - 336 с. - ISBN 5-7444-1154-2. 14 Карелин, А. А .Психологические тесты, под ред. А. А. Карелина: в 2 т., - М. : ВЛАДОС, 1999. - 247 с. - ISBN 5-691-00340-2. 15 Голенкова, З.Т. Основные тенденции трансформации социальных неравенств. [Текст] : под редакцией В.А. Ядова. - М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. - 90-103 с. - ISBN 5-93354-008-0. 16 Мареева, С.В.Социальные неравенства в зеркале массового сознания россиян. [Текст] : под ред. Горшкова М.К., Тихоновой Н.Е. - М.: Весь Мир, 2016 г. 266-285 с. - ISBN 978-5-7777-0630-0. 17 Сушко, П.Е. Социальные неравенства в контексте теории модернизации // Особенности модернизации социальной структуры российского общества. [Текст]: [монография] / З. Т. Голенкова. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. 19-25 с. - ISBN 978-5-89697-308-9. 18 Одинокова, В.А. Дети в организациях для детей-сирот в Санкт-Петербурге, Свердловской области и Республике Башкортостан: участие в принятии решений и его влияние на благополучие // Семья в современном мире: XI социологические чтения памяти В. Б. Голофаста [Текст]: материалы Всероссийской научной конференции. — Санкт-Петербург: «Реноме», 2019. - 246-251 с. -ISBN 978-5-00125-205-4. 19 Русакова, М.М., Одинокова, В.А. Участие детей, находящихся в организациях для детей-сирот, в принятии решений // Петербургская социология сегодня [Текст]: материалы научной конференции/ М.М. Русакова. - Санкт-Петербург: «Реноме», 2019. 120-135 с.- ISSN 2308-3166. 20 Аристова, Н.Г. Усыновление/удочерение // Актуальные проблемы семей в России [Текст]: под ред. Т.А.Гурко. - М.: Институт социологии РАН, 2006. 29-53 с.- ISBN 5-89697-110-9. 21 Козлова, Т.З. Опекунская семья [Текст] : монография / Т.З. Козлова. - М.: Аспект-Пресс, 2009.- 200 с. - ISBN: 978-5-7567-0543-0.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Требования к телевизионному формату события: драматизм, привлекательность, наличие развлекательного начала.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Коммуникативные стратегии в ситуации политического конфликта (на примере протестных движений в США в 2020-2021 годах)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Представления о профессиональной карьере у обучающихся
Количество страниц:
27
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image