Введение 3 Глава I. Теоретико-методологические основы исследования индивидуально-психологических факторов утомления студентов-пилотов гражданской авиации в современной психологии 5 1.1. Теоретические подходы к изучению феномена утомления в психологической науке 5 1.2. Специфика утомления в профессиональной деятельности 8 1.3. Основные направления исследований индивидуально-психологических факторов утомления в профессиональной деятельности 13 1.4. Выводы 17 Глава II. Эмпирическое исследование индивидуально-психологических факторов утомления студентов-пилотов гражданской авиации 19 2.1. Программа исследования и его организация 19 2.2. Результаты исследования и их анализ 20 2.3. Результаты корреляционного анализа 25 2.4. Выводы 35 Заключение 36 Список использованной литературы 38

Индивидуально-психологические факторы утомления студентов-пилотов гражданской авиации

курсовая работа
Психология
40 страниц
81% уникальность
2021 год
24 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретико-методологические основы исследования индивидуально-психологических факторов утомления студентов-пилотов гражданской авиации в современной психологии 5 1.1. Теоретические подходы к изучению феномена утомления в психологической науке 5 1.2. Специфика утомления в профессиональной деятельности 8 1.3. Основные направления исследований индивидуально-психологических факторов утомления в профессиональной деятельности 13 1.4. Выводы 17 Глава II. Эмпирическое исследование индивидуально-психологических факторов утомления студентов-пилотов гражданской авиации 19 2.1. Программа исследования и его организация 19 2.2. Результаты исследования и их анализ 20 2.3. Результаты корреляционного анализа 25 2.4. Выводы 35 Заключение 36 Список использованной литературы 38
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что новая авиационная техника обладает новыми эргономическими свойствами. Это требует не только большей активности оператора от членов летного экипажа, но и некоторых новых профессионально значимых качеств и ставит новые задачи для медицинской и летной компетентности. В частности, возникла необходимость в повышении эффективности отбора кандидатов на обучение по авиационным специальностям и оценке их психологических качеств в ходе психологических тестов. Ранее отбор специалистов в области психического здоровья производился на основе кандидата, выполняющего серию тестов для обучения. Полученные результаты позволяют прогнозировать вероятность его успешного профессионального обучения, то есть, по сути, успех обучения. Однако известно, что успех в усвоении учебной программы не всегда предполагает одинаково эффективную работу. Авиационная профессия всегда ассоциировалась с воздействием неблагоприятных летных факторов и психоэмоциональных перегрузок. Негативные тенденции в социально-экономической сфере, экологические катастрофы и межэтнические конфликты последних лет также могут повлиять на жизнь и работу летных экипажей гражданской авиации России. Устранение последствий неблагоприятных долгосрочных аварийных ситуаций в пилотном режиме является обязанностью местных врачей.


Студентам интересна цена курсовой работы по гражданскому праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Однако очевидная для профессионалов причинно-следственная связь между воздействием психотравматических факторов и развитием определенных психосоматических заболеваний не нашла отражения в конкретных прогностических критериях экспертов, которые применялись к практике медицинских летных знаний. Возрастная динамика уровня психологически важных профессиональных качеств пилотов гражданской авиации также недостаточно исследована. Требуется отдельное исследование патоморфоза ЖЭ при психосоматических заболеваниях, оценка успешности медицинской деятельности и досуга, а также разработка психодиагностических критериев, доступных для медицинского осмотра летного экипажа. Целью данной работы является изучение индивидуально-психологических факторов утомления студентов-пилотов гражданской авиации. При этом можно выделит следующие основные задачи: - рассмотреть теоретические подходы к изучению феномена утомления в психологической науке; - изучить специфика утомления в профессиональной деятельности; - рассмотреть основные направления исследований индивидуально-психологических факторов утомления в профессиональной деятельности; - составить программу исследования и описать его организацию; - проанализировать результаты исследования; - рассмотреть результаты корреляционного анализа. Объектом данного исследования выступают студенты-пилоты гражданской авиации. Предметом - индивидуально-психологические факторы утомления студентов-пилотов гражданской авиации. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение индивидуально-психологических факторов утомления студентов-пилотов гражданской авиации. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены теоретические подходы к изучению феномена утомления в психологической науке; - изучена специфика утомления в профессиональной деятельности; - рассмотрены основные направления исследований индивидуально-психологических факторов утомления в профессиональной деятельности; - составлена программа исследования и описать его организацию; - проанализированы результаты исследования; - рассмотрены результаты корреляционного анализа. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Проблема утомляемости студентов-пилотов приобрела на сегодня острую социальную направленность. В настоящее время социально-педагогическая профилактика утомляемости студентов-пилотов стала важнейшим направлением деятельности школы. Проанализировав литературу, было рассмотрено агрессивное поведение как поведение, которое формируется под воздействием социально-психологических факторов. Агрессивное поведение – это, прежде всего, внешне выраженное действие, направленное против другого человека. В исследовании были изучены теоретические аспекты, связанные с такими понятиями как «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение», рассмотрены теории, виды и формы проявления утомляемости, возрастные особенности студентов-пилотов, причины, уровни и факторы утомляемости. Для поэтапного формирования и развития постановки целей можно использовать несколько методов и приемов: На первом этапе на первом курсе построение цели уроков происходит в форме вопроса. Преподаватель формирует цель в форме вопроса и постепенно передает ее студентам. Преподаватель создает особые условия, в которых студенты первого курса учатся задавать содержательные вопросы. На занятиях математики предлагаются задания с отсутствующими данными. Чтобы решить эту задачу, студенты задают учителю вопрос. В алфавитном периоде студенты задают вопрос в случае выбора деления жестких или мягких символов. Во второй половине первого курса таких ситуаций на занятиях русского языка становится еще больше, когда студенты знакомятся с орфограммами сильной позиции и случаями немой письменности (синий, красный, учеба, учеба). Итак, по результатам проведенных исследований наша гипотеза подтвердилась. У учащихся с низким уровнем утомляемости - низкий уровень развития процесса саморегуляции. Это подтверждают результаты проведенных исследований. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Авиационная медицина: Экскурсия / Под ред. Рудный Н.М., Васильев П.В., Гозулов С.А.М .: Медицина, 1986, 580 с. 2. Алехин М.Д. Технология бесконтактного мониторинга состояния операторов эргатических систем // Оборонный комплекс - научно-технический прогресс России. 2014. № 1 (121). С. 3-7. 3. Богомолов А.В., Гридин Л.А., Кукушкин Ю.А., Ушаков И.Б. Диагностика состояния человека: математические подходы. М .: Медицина, 2003. 320с. 4. Богомолов А.В., Кукушкин Ю.А. Автоматизация персонализированного мониторинга условий труда // автоматизация. Современные технологии. 2015. № 3. С. 6-8. 5. Горячкина Т.Г., Ушаков И.Б., Евдокимов В.И., Богомолов А.В. Методологические и методические рекомендации для авторов нововведений по диагностике функционального состояния человека-оператора // Технологии живых систем. 2006. Т. 3. № 3. С. 33–38. 6. Гридин Л.А., Богомолов А.В., Кукушкин Ю.А. Методологические основы исследования физической работоспособности людей // Актуальные проблемы физического и специального развития силовых структур. 2011. № 1. С. 5-10. 7. Гузий А.Г., Кукушкин Ю.А., Богомолов А.В., Пономаренко А.В., Федоров М.В., Щербаков С.А. Технология синтеза интегральных показателей состояния здоровья членов летного экипажа // Проблемы безопасности полетов. 2007. № 1. С. 17-25. 8. Гузий А.Г., Лушкин А.М. Теория и практика управления рисками для безопасности полетов // Процедура Общества независимых расследователей. Выпуск 26. - М., 2014. - С. 139-143. 9. Дворников М.В., Кукушкин Ю.А., Богомолов А.В., Матюшев Т.В. Технология синтеза законов управления человеко-машинными системами, работающими в условиях повышенного риска гипоксических состояний человека // Дублирование технологий. 2014. № 1 (66). С. 8-11. 10. В.В. Корнякова Усталость после чрезмерных физических нагрузок: механизмы развития, коррекции // Научное издательство теории и практики физической культуры 2009. № 10 (259). С. 23-25. 11. Кукушкин Ю.А., Богомолов А.В., Гузий А.Г. Принципы построения системы обеспечения жизнедеятельности операторов систем «человек-машина», адаптированной к их функциональному состоянию // мехатроника, автоматизация, управление. 2005. № 3.П. пятьдесят. 12. Кукушкин Ю.А., Гузий А.Г., Богомолов А.В. Способ стабилизации функционального состояния оператора системы «человек-машина» // мехатроника, автоматизация, управление. 2002. № 5.П. 17 .. 13. Летные операции. Приложение к Конвенции о международной гражданской авиации. Монреаль: ИКАО, 2010. 310 с. 14. Лушкин А.М., Кормилицына И.Н. Утомляемость как фактор риска для безопасности полетов // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2017. № 3.11-138. 15. Лушкин А.М. Автоматизированная технология измерения рисков функциональной безопасности оператора эргатической системы // Тенденции и управление. 2015. № 1. С. 78–86. 16. Лушкин А.М. Математическое обеспечение автоматизированного прогнозного управления безопасностью полетов // Программные комплексы и методы расчета. 2015. № 1. С. 108–117. DOI: 10.7256 / 2305-6061.2015.1.14116. 17. Медицинские аспекты безопасности полетов в гражданской авиации / Под ред. НА. Бабийчук.-М .: Авиационное движение, 1988.-360 с. 18. Методы исследования и фармакологической коррекции физической работоспособности человека / Под ред. И. Ушаков. М .: Медицина, 2007. 108 с. 19. Панкова В.Б., Родионов О.Н. Ежемесячная загруженность и утомляемость пилотов гражданской авиации // Актуальные проблемы транспортной медицины. 2008. № 2 (12). П. П. 031-034. 20. P.E. Панкова Влияние утомляемости сотрудников на профессиональный риск // Академическая журналистика. - 2/2019 - с. 180–182 21. Плотников Н.И. Исследование темы утомления при эксплуатационной безопасности пилота // Проблемы безопасности полетов. 2012. № 6. С. 4-8. 22. Б.А. Пономаренко Теоретические требования к развитию профилактической военно-авиационной медицины // Военно-медицинский журнал. 2005. Т. 326. № 4. С. 40-44. 23. Пономаренко В.А. Медико-психологические проблемы пилота в очень маневренном полете // Аэрокосмическая и экологическая медицина. 2001. Т. 35. № 2. С. 22–26. 24. Профессиональная усталость: основные и прикладные проблемы / В. А. Бодров; Акад. Наук, Институт психологии. - М .: Институт психологии РАН, 2009 - 558 с. 25. Родионов О.Н. Взаимосвязь между утомляемостью и вытеснением воздуха у летных экипажей гражданской авиации // Гигиена и гигиена. 2010. № 1. С. 59–62. 26. Руководство по управлению безопасностью полетов (SMM), документ 9859 (AN / 460), выпуск 3. - Монреаль: ИКАО, 2013. - 300 с. 27. Сафонов А.А. Психофизиологические причины некорректных действий летного экипажа // Всероссийская учебно-научная конференция «Проблемы и современные тенденции развития образования в сфере авиации», 19 апреля 2018 г., Сызрань. - С. 219-222. 28. Солдатов С.К., Гузий А.Г., Богомолов А.В., Шишов А.А., Кукушкин Ю.А., Щербаков С.А., Кирий С.В. Априорная оценка профессиональной надежности пилота на этапе подготовки к полету // Проблемы безопасности полетов. 2007. № 8, с. 33. 29. Солдатов С.К., Кукушкин Ю.А., Зинкин В.Н., Богомолов А.В., Кирий С.В., Шешегов П.М., Шишкин О.Ю., Казачков В.В. Методическое обеспечение оценки и прогнозирования работы операторов, подвергающихся воздействию авиационного шума // Безопасность жизнедеятельности. 2006. № 4. С. 11-20. 30. Ушаков И.Б., Богомолов А.В. Компьютеризация персонализированных адаптивных медицинских программ // Вестник Российской академии медицинских наук. 2014. № 5-6. С. 124-128. 31. Фадеев А.В., Радченко С.Н., Шишов А.А., Филатов В.Н. Медико-социальная характеристика военных летчиков с заболеваниями органов пищеварения // Здоровье и среда обитания. 2014. № 10 (259). С. 25-27. 32. Филатов В.Н., Шишов А.А., Оленев Н.И. Приоритетные направления совершенствования системы психофизиологической подготовки летного состава маневренной авиации // Полет. Всероссийский научно-технический журнал. 2013. № 9. С. 45-50. 33. Чернобровова Е.М., Якимович Н.В., Сурина Е.И. Исследование возможности диагностики утомляемости в полете по характеристикам речи пилота // Проблемы безопасности полетов. 2013. № 5. С. 13-25. 34. Читатели о человеческом факторе в авиации через призму авиационной безопасности: в 2-х томах / всего. изд. Байнетова С.Д. М., 2010. 1102 с. 35. Щербаков С.А., Кукушкин Ю.А., Солдатов С.К., Зинкин В.Н., Богомолов А.В. Психофизиологические аспекты совершенствования методов расследования неправомерных действий летного экипажа на основе концепции человеческого фактора // Проблемы безопасности полетов. 2007. № 8, с. 10. 36. Ясько Б.А., Зайчикова Д.А. Развитие подходов к анализу профессиональной утомляемости в современной зарубежной литературе // Институт психологии РАН. Организационная психология и психология труда. 2018, Т. 3. No. 4.П. 4-29.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Система оплаты труда работников торговых организаций
Количество страниц:
40
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация, нормирование и оплата труда
курсовая работа
Приём и первоначальная обработка секретных документов. Исполнение документов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
дипломная работа
Развитие памяти у младших школьников во внеурочной деятельности
Количество страниц:
60
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image