Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты системы обучения персонала 7 1.1 Сущность системы обучения персонала 7 1.2 Этапы разработки системы обучения персонала и критерии её эффективности 13 Глава 2. Анализ системы обучения персонала в МБУК «ОМБ» 20 2.1 Общая характеристика деятельности МБУК «ОМБ» 20 2.2 Анализ структуры персонала МБУК «ОМБ» 28 2.3 Анализ системы обучения сотрудников МБУК «ОМБ 34 Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на дальнейшее формирование системы обучения сотрудников МБУК «ОМБ» 44 3.1 Мероприятия, направленные на дальнейшее формирование системы обучения персонала МБУК «ОМБ» 44 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61 Заключение 65 Список использованной литературы 67

Формирование системы обучения персонала как инструмент развития организации (на примере Департамент культуры и молодежной политики Администрации города Перми Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Перми « Объединение муниципальных библиот

дипломная работа
Управление персоналом
69 страниц
61% уникальность
2021 год
32 просмотров
Кучерова Э.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты системы обучения персонала 7 1.1 Сущность системы обучения персонала 7 1.2 Этапы разработки системы обучения персонала и критерии её эффективности 13 Глава 2. Анализ системы обучения персонала в МБУК «ОМБ» 20 2.1 Общая характеристика деятельности МБУК «ОМБ» 20 2.2 Анализ структуры персонала МБУК «ОМБ» 28 2.3 Анализ системы обучения сотрудников МБУК «ОМБ 34 Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на дальнейшее формирование системы обучения сотрудников МБУК «ОМБ» 44 3.1 Мероприятия, направленные на дальнейшее формирование системы обучения персонала МБУК «ОМБ» 44 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61 Заключение 65 Список использованной литературы 67
Читать дальше
Для успешного функционирования любой организации развитие персонала является важным условием. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации чревато низкими показателями ее деятельности. Развитие персонала оказывает существенное влияние на мотивацию работников и их преданность организации. Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы в том, что, для реализации задач по эффективному развитию предприятия, достижения поставленных целей, как на уровне каждого сотрудника, так и в масштабах всего предприятия, необходимы высококвалифицированные кадры, обладающие узкоспециализированными знаниями, умениями и опытом в необходимой специализации. Поэтому задача обучения и переподготовки сотрудников является одной из центральных в управлении любого уровня и занимает важное место в кадровой политике предприятий всех форм собственности. Обучение персонала – один из важнейших бизнес-процессов любой современной компании. Поддерживая и повышая уровень квалификации персонала, работодатель не только создает у сотрудников необходимый уровень мотивации, но и уменьшает прямые и косвенные убытки. Несмотря на то что повышение квалификации и различные тренинги требуют определенных затрат, обучение персонала в кризис не только возможно, но и эффективно. Безусловно, в такой нестабильный период наблюдаются тенденции к снижению затрат на обучение персонала. Этим объясняется актуальность темы исследования.


Если вы ищете решение задач для студентов , закажите их выполнение на сайте Work5.


. Степень теоретической разработанности. Вопросы теории и практики управления и регулирования системы обучения персонала организации рассмотрены в трудах Ю. С. Алферова, Букович У., A. JI. Гапоненко, О. В. Голодовой, В. Ю. Диановой, А. П. Королева, Б. И. Курбатовой, И. И. Курдюмовой, М. И. Магуры, Л.Ф. Никулина, А.В. Орлова, Л. П. Панфиловой, Л. И. Писаревой, Дж. Робинсона, Р. Уилльямса и др. Объект исследования – организация муниципального бюджетного учреждения культуры города Перми «Объединение муниципальных библиотек». Предмет исследования – процесс обучения кадров МБУК «ОМБ». Цель выпускной квалификационной работы - теоретическое обоснование и формирование системы обучения персонала как инструмент развития организации. Для эффективного достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить сущность системы обучения персонала; 2.Рассмотреть этапы разработки системы обучения персонала и критерии её эффективности; 3. Дать общую характеристику деятельности МБУК «ОМБ»; 4. Провести анализ структуры персонала МБУК «ОМБ»; 5. Проанализировать систему обучения сотрудников МБУК «ОМБ»; 6.Выявить мероприятия, направленные на дальнейшее формирование системы обучения персонала МБУК «ОМБ»; 7. Дать оценку эффективности предлагаемых мероприятий. Методы исследования – традиционные приемы экономического анализа: группировки, сравнения, обобщения, а также комплексный подход, основанный на взаимосвязанном исследовании экономических, социальных, политических, организационных отношений. Теоретическая значимость. В работе предлагается решение теоретических и практических вопросов по формированию системы обучения персонала на предприятии. В данном исследовании предложены методы по решению формирования системы обучения и также проблемы, возникающие при их внедрении. Практическая значимость. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования полученных результатов по формированию системы обучения персонала в целях повышения ее конкурентоспособности за счет внедрения методов обучения и повышения квалификации сотрудников на рабочем месте. Структура выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 26 источников.

Читать дальше
Итак, в результате проведенного исследования, выявили, что основная цель обучения персонала - обеспечить такую квалификацию кадров предприятия, которая позволят качественно выполнять возложенные на них функции, задачи и работы в процессе разработки, производства и поставки продукции организации. Изучение теоретических источников, позволяющих выявить обучение персонала, позволила сформулировать ряд выводов: 1.Система обучения персонала - это совокупность разных согласованных и взаимосвязанных компонентов, которые, усиливая друг друга, работают на достижение определенных целей. В систему входят различные семинары, лекции и другие формы. 2. Создание системы обучения персонала – осознанная необходимость, позволяющая компании не только создать высококвалифицированный кадровый резерв, но и использовать полученный потенциал для развития производства, повышения конкурентоспособности и производительности. 3. Эффективность обучения определяется правильным выбором содержания учебных программ, методов и форм обучения. 4. Ключевыми факторами эффективности системы обучения является: - связь бизнес-стратегии компании с HR-стратегией развития сотрудников; - комплексный подход к оценке эффективности системы обучения; - диагностика потребностей в обучении; - вовлечение непосредственных руководителей; -постоянный анализ причинно-следственных связей между обучением и бизнес-результатами; - автоматизация системы обучения, создание единой базы данных. В рамках ВКР было проанализировано учреждение МБУК «ОМБ» в составе, которого 38 муниципальных библиотек г. Перми. Списочный состав на 01.04.20 года персонала 364 человека. Многие сотрудники учреждения имеют высшее и среднее профессиональное образование. Так как, большинство специалистов, имеют только среднее профессиональное образование, поэтому внедрение повышение уровня квалификации и переподготовки будет актуальным. Повышение квалификации работников может быть организовано различными способами (не считая повышения квалификации в учебном заведении): − неформальный тренинг «товарищеская помощь»: работа в другой организации в паре с опытным сотрудником, выполняющим аналогичные функции, либо приглашение опытного сотрудника из другого филиала, который будет работать с отдельными сотрудниками или группой Отдела; − экскурсии: посещение нескольких других библиотек, не входящих в структуру МБУК «ОМБ»: для ознакомления с их работой; использование полученных знаний на своем рабочем месте. В ходе всей своей деятельности персонал обязан поддерживать и повышать свою квалификацию, проходя курсы подготовки, организуемые администрацией.  
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 08.06.2015) «О библиотечном деле»//Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, № 1, ст. 2 2. Служебная карьера: Учебное пособие / Под ред. Е.В.Охотоского. – М.:РАГС «Экономика», 2015. – 357 с. 3. Аксенова Н., Сипатов С. Как мотивировать наставника // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом).- 2012. - № 9. - С. 84 - 86. 4. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 c. 5. Бычков В.П., Бугаков В.М., Гончаров В.Н.; Под ред. В.П.Бычкова. Управление персоналом: Учебное пособие - М.:НИЦ ИнфраМ, 2016. – С. 10. 6. Добров Р. Г. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучающих мероприятий в системе внутрикорпоративного обучения // Известия ВолгГТУ. 2016. №5(108). – С.65-69. 7. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А.В. Евдокимова // Молодой ученый. -2019. -№8. -С. 535-536. 8. Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных ис-следователей // Персонал-микс. 2016. № 1 (14). С. 107-111. 9. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. -№5. -С. 154-159. 10. Гобунова О. А., Хмелева К. Э. Стратегический анализ персонала в системе внутреннего маркетинга // Вестник Самарского муниципально-го института управления. 2017. № 2. С. 76-86. 11. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности / С.В. Коробкин // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). -Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. -С. 74-77. 12. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2016. – С.54. 13. Кибанова А.Я. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом. Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2018. – 64 с. 14. Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала / Е.Максимов//Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. – №12. – С. 51. 15. Мамедова Д. Н. Актуальность переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров / Д.Н. Мамедова // Образование и воспитание. -2020. -№3. -С. 43-45. 16. Мхеидзе Л.Р. Инновационный подход к обучению персонала в современных организациях // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 2. – С. 1-6. 19. 17. Официальный сайт МБУК «ОМБ»// http://biblioteki.perm.ru/ (дата обращения 07.04.2021). 18. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий // Справочник по управлению персоналом. - 2017. №7. - С. 50-58. 19. Пыжова Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда / Л.А. Пыжова // Молодой ученый. - 2018. - №8. - С. 565-567. 20. Серкина Н. А. Совершенствование управления развитием персонала / Н.А. Серина // Молодой ученый. - 2018. - №18. - С. 286-289 21. Симонова И.Ф. Развитие и обучение персонала как конкурентный ресурс организации в условиях экономики, нацеленной на управление знаниями / И.Ф. Симонова, И.Ю. Еремина, Л.М. Дудаева // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2018. № 11. - С. 8. 22. Сухов М. А. Опыт внедрения системы саморазвития персонала в российских компаниях / М.А. Сухов, О.А. Пешкова // Автоматизация и управление в технических системах. - 2018. - № 4.– С.18. 23. Старцев Ю.Н. Современный подход к развитию профессиональных компетенций управленческого персонала/ Ю.Н. Старцев// Вопросы управления. – 2015. - № 2 (14). – С. 124. 24. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. пособ. / Авт. сост. Г. В. Щёкин. - 5-е изд., стереотип. -К.: МАУП, 2013. -280 с. 25. Тишина С.В. Переподготовка кадров и повышение квалификации / С.В. Тишина // Аллея науки. - 2020. - Т. 2. - № 9. - С. 124-126. 26. Федотова М.А., Тихонов А. И. Московский экономический журнал №3. – 2016. – С.136.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Учет расчетов по займам и кредитам и затрат по их обслуживанию
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Порядок оформления гражданских дел после их рассмотрения
Количество страниц:
43
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Организация технологического процесса и разработка ассортимента мильфеев
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image