Введение 3 1. Теоретические аспекты экспозиции в кинодраматургии 5 1.1 Экспозиция: определение понятия 5 1.2 Экспозиция: как познакомить зрителя с историей и персонажами 10 Вывод по первой главе 18 2. Изучение феномена полного и частичного сокращения экспозиции в современной кинодраматургии 18 2.1 Характеристика фильма «Однажды в Голливуде» 19 2.2 Анализ экспозиции в фильме «Однажды в Голливуде» 30 Вывод по второй главе 34 Заключение 35 Список литературы 36

ФЕНОМЕН ПОЛНОГО И ЧАСТИЧНОГО СОКРАЩЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ КИНОДРАМАТУРГИИ

курсовая работа
Искусство
34 страниц
95% уникальность
2021 год
55 просмотров
Фундовая И.
Эксперт по предмету «Драматургия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты экспозиции в кинодраматургии 5 1.1 Экспозиция: определение понятия 5 1.2 Экспозиция: как познакомить зрителя с историей и персонажами 10 Вывод по первой главе 18 2. Изучение феномена полного и частичного сокращения экспозиции в современной кинодраматургии 18 2.1 Характеристика фильма «Однажды в Голливуде» 19 2.2 Анализ экспозиции в фильме «Однажды в Голливуде» 30 Вывод по второй главе 34 Заключение 35 Список литературы 36
Читать дальше
Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые в теории кинодраматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических экспозиционных форм, построенных на принципе деавтоматизации зрительского восприятия. Актуальность. Внимание к проблеме разработки экспозиции обусловлено еще и тем, что она недостаточно разработана теоретически. В первые годы своего развития кино-наука опиралась на традиции других отраслей искусствознания. И столкнулась с тем, что в пространственных и временных искусствах экспозиция понимается по-разному. Необходимо было создавать собственно кинематографическую теорию экспозиция. Это оказалось непростой задачей, поскольку кино как искусство, тесно связанное с техникой и технологией, постоянно трансформировалось. Приход звука, цвета, широкого формата и широкого экрана, стереоизображения предъявлял свои требования к сюжетосложению, организации экранного времени, способам коммуникации со зрителем и, следовательно, экспозиционному построению.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Ростове ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


Даная работа посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка – неклассическим экспозиционным формам, способам конструирования истории. Многие маргинальные приемы, экспериментальные формы со временем становятся достоянием жанрового кино. Авторское и экспериментальное кино являются своеобразной лабораторией по разработке новых элементов киноязыка, новых способов рассказывания историй. Проблема экспозиционного построения сценария и фильма всегда занимала особое место в теории кинодраматургии. Это связано в первую очередь с тем, что экспозиция выполняет сразу несколько важнейших функций: движение сюжета, организация художественного времени, управление зрительским восприятием и т.д. Исследовательский вопрос: какие существуют особенности полного и частичного сокращения экспозиции в современной кинодраматургии? Степень изученности проблемы. Проблема экспозиции сценария и фильма достаточно подробно разработана в теории кинодраматургии. Все исследования по этой проблематике можно условно разделить на несколько групп. Первая – труды по философии, филологии и культурологии, связанные с категорией художественного времени, теорией текста и особенностями восприятия художественного произведения. К ним можно отнести работы Аристотеля, Ролана Барта, Никола Буало, Михаила Бахтина, Жиля Делеза, Юлии Кристевой, Питера Лаббока, Готхольда Эфроима Лессинга, Юрия Лотмана, Лайоша Нире, Владимира Проппа, Цветана Тодорова, Бориса Успенского. Объект исследования − драматургия отечественного и зарубежного кинематографа. Предмет исследования – исследование экспозиционного построения кинофильма. Цель исследования – изучить феномен полного и частичного сокращения экспозиции в современной кинодраматургии. Исходя из цели, были определены следующие задачи: 1. Изучить определение понятия «экспозиция»; 2. Выявить специфику экспозиции: как познакомить зрителя с историей и персонажами; 3. Определить особенности экспозиция в видео; 4. Представить анализ экспозиции в фильме «Однажды в Голливуде». Гипотеза исследования: предполагаем, что в полном и частичном сокращении экспозиции существуют свои особенности. Методы исследования. Для решения задач, поставленных в работе, используется комплекс научных методов и подходов современного искусствознания, направленных на теоретическое осмысление проблемы экспозиционного построения, в том числе: типологический метод, компаративный анализ, метод моделирования, системно-аналитический и культурно- исторический подходы. Эмпирической базой исследования является фильм «Однажды в Голливуде». Теоретическая база исследования – труды и работы по кинодраматургии таких ученых-исследователей, как: Агафонова Н.А., Базен А., Арабов Ю., Васильева Е.Ю., Куренной В.А., Гармс Р. и др. Теоретическая значимость – в работе представлены теоретические аспекты экспозиции в современной кинодраматургии. Практическая значимость работы. В эпоху мирового кризиса кино необходимо объединить знания обо всем ценном в современной экранной культуре, что может обогащать, развивать, двигать «важнейшее из искусств» вперед. Исследование неклассических экспозиционных моделей может быть полезно практикам: сценаристам, режиссерам, продюсерам, некоторые из компонентов этих структур целесообразно использовать не только в авторском и экспериментальном, но и в жанровом кино. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было – изучить феномен полного и частичного сокращения экспозиции в современной кинодраматургии, были решены следующие задачи: 1. Изучено определение понятия «экспозиция»; 2. Выявлена специфика экспозиции: как познакомить зрителя с историей и персонажами; 3. Определены особенности экспозиция в видео; 4. Представлен анализ экспозиции в фильме «Однажды в Голливуде». Гипотеза исследования, в которой говорилось о том, что в полном и частичном сокращении экспозиции существуют свои особенности, подтвердилось. Данное предположение было рассмотрено на примере фильма «Однажды в Голливуде», при анализе экспозиционного материала, было определено, что экспозиция в данном фильме значительно сокращена. В современном мире кинематограф занимает уникальное место в жизни каждого человека. Посредством кинематографических произведений авторы отражают сложные и противоречивые процессы внутреннего мира человека и общества. В киноискусстве соотношение формы и содержания отражаемых феноменов происходит особенным, совершенно иным образом, нежели в других видах визуальных искусств. Киноязык и форма порой превращаются в объект сообщения. Итак, на основе проведенных исследований получилось решить следующие поставленные задачи. В данной работе были проанализированы кинематографические работы. При анализе кинокартин было выявлено множество схожих изобразительно-выразительных приемов, применяемых режиссерами при репрезентации феномена зависимости.
Читать дальше
1. Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. - Минск: Тесей, 2018. – 421 с. 2. Агафонова Н.А. Экранное искусство: художественно-коммуникативная специфика. - Минск: Тесей, 2016. – 245 с. 3. Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. - М.: ВГИК, 2017.- 324 с. 4. Базен А. Что такое кино? - М.: Искусство, 2016.- 141 с. 5. Балаш Б. Дух фильмы. - М.: Goslitizdat, 2016. – 178 с. 6. Васильева Е.Ю., Куренной В.А. Философия фильма: Упражнения в анализе. - М.: Новое литературное обозрение, 2019. - 232 с. 7. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 2016. - 575с. 8.Гармс Р. Философия фильма. - Л.: Academia, 2017. - 192 с. 9. Coleman S. Acting powerfully. Performances of power in Big brother // International Journal of Cultural Studies, 2016, - vol. 13(2), - C. 127-146 10. Hill A. Reality TV: audiences and popular factual television. - NY: Routledge, 2017. - 232 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные возрастные особенности формирования учебной деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Конституционный суд рф
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Экологическая лингвистика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image