Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Ростове ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.
Даная работа посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка – неклассическим экспозиционным формам, способам конструирования истории. Многие маргинальные приемы, экспериментальные формы со временем становятся достоянием жанрового кино. Авторское и экспериментальное кино являются своеобразной лабораторией по разработке новых элементов киноязыка, новых способов рассказывания историй. Проблема экспозиционного построения сценария и фильма всегда занимала особое место в теории кинодраматургии. Это связано в первую очередь с тем, что экспозиция выполняет сразу несколько важнейших функций: движение сюжета, организация художественного времени, управление зрительским восприятием и т.д. Исследовательский вопрос: какие существуют особенности полного и частичного сокращения экспозиции в современной кинодраматургии? Степень изученности проблемы. Проблема экспозиции сценария и фильма достаточно подробно разработана в теории кинодраматургии. Все исследования по этой проблематике можно условно разделить на несколько групп. Первая – труды по философии, филологии и культурологии, связанные с категорией художественного времени, теорией текста и особенностями восприятия художественного произведения. К ним можно отнести работы Аристотеля, Ролана Барта, Никола Буало, Михаила Бахтина, Жиля Делеза, Юлии Кристевой, Питера Лаббока, Готхольда Эфроима Лессинга, Юрия Лотмана, Лайоша Нире, Владимира Проппа, Цветана Тодорова, Бориса Успенского. Объект исследования − драматургия отечественного и зарубежного кинематографа. Предмет исследования – исследование экспозиционного построения кинофильма. Цель исследования – изучить феномен полного и частичного сокращения экспозиции в современной кинодраматургии. Исходя из цели, были определены следующие задачи: 1. Изучить определение понятия «экспозиция»; 2. Выявить специфику экспозиции: как познакомить зрителя с историей и персонажами; 3. Определить особенности экспозиция в видео; 4. Представить анализ экспозиции в фильме «Однажды в Голливуде». Гипотеза исследования: предполагаем, что в полном и частичном сокращении экспозиции существуют свои особенности. Методы исследования. Для решения задач, поставленных в работе, используется комплекс научных методов и подходов современного искусствознания, направленных на теоретическое осмысление проблемы экспозиционного построения, в том числе: типологический метод, компаративный анализ, метод моделирования, системно-аналитический и культурно- исторический подходы. Эмпирической базой исследования является фильм «Однажды в Голливуде». Теоретическая база исследования – труды и работы по кинодраматургии таких ученых-исследователей, как: Агафонова Н.А., Базен А., Арабов Ю., Васильева Е.Ю., Куренной В.А., Гармс Р. и др. Теоретическая значимость – в работе представлены теоретические аспекты экспозиции в современной кинодраматургии. Практическая значимость работы. В эпоху мирового кризиса кино необходимо объединить знания обо всем ценном в современной экранной культуре, что может обогащать, развивать, двигать «важнейшее из искусств» вперед. Исследование неклассических экспозиционных моделей может быть полезно практикам: сценаристам, режиссерам, продюсерам, некоторые из компонентов этих структур целесообразно использовать не только в авторском и экспериментальном, но и в жанровом кино. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.