Если нужны рефераты на заказ в Кемерово , заполняй форму на Work5.
Образовательная система развивалась и развивается вместе с обществом, чтобы отвечать его потребности в образованных людях и профессионалах своего дело. Образовательная система России также не остается в стороне от происходящих изменений в мире. В последние годы в российском образовании проводятся масштабные реформы и эксперименты по введению в обучение новых методов и форм, преимущественно европейских, но с учетом российской действительности. Для прорыва в высокотехнологичное современное европейское сообщество формируется совершенно новая мобильная система обучения, в которой учащийся обязан быть гибким, творческим, способным на реализацию любых задач и проектов. Во главу образовательного процесса ставится личность ученика, студента, его самостоятельность. Для оказания помощи обучающимся в таких условиях в российском образовании появляется практически новая для нас, но хорошо известная в Европе, фигура тьютора. Выбор темы обусловлен несомненной актуальностью проблемы тьюторской деятельности, поскольку в европейских школах и университетах эта деятельность существует и функционирует с XII века, в России же профессия тьютора появилась сравнительно недавно, активно распространяется и возможно займет видное место в российской системе образования в связи с внедрением индивидуального подхода в образовании, что как раз и является одним из главных условий для тьюторской деятельности. Однако на данный момент тьюторство в России имеет небольшую научно-методическую и практическую базу. При этом к нему проявляется большой интерес, как со стороны преподавателей, так и со стороны обучающихся. Существующие источники рассматривают тьюторство с той или иной точки зрения или его отдельные элементы, что вызывает потребность в обобщении представленных подходов, определении универсальных базисных принципов тьюторской деятельности, которые могут обеспечить ее дальнейшее развитие и расширение применения в образовании. При таких условиях возникает спрос не только на теоретический анализ существующих моделей тьюторства, но и на результаты их практической проверки. Это обуславливает актуальность данного исследования. Несмотря на то, что тьюторская деятельность является предметом исследования многих отечественных ученых, таких как Т.М. Ковалева, Н.В. Рыбалкина, П.И. Пидкасистый, Е.Б. Колосова, И.Б. Сенновский и других, анализ научно-методической литературы свидетельствует о недостаточности теоретической и практической разработке вопроса, связанного с внедрением тьюторских практик в обучении. Хотя теоретическая и практическая значимость проведённых исследований в данной области является неоспоримой, проблема внедрения тьюторства в качестве неотъемлемой части образовательного процесса остаётся открытой для экспериментального исследования и теоретического осмысления. Разработка и внедрение новых технологий в данной области сможет поспособствовать дальнейшему развитию теории и методики общего и профессионального образования Объектом исследования является организационная составляющая образовательного процесса на этапе средней школы. Предмет исследования – институт тьюторства как новая форма образовательной деятельности в России. Целью исследования является выявление анализ особенностей тьюторства за рубежом, современного состояния тьюторской деятельности в России и перспектив применения тьюторских практик в средних учебных заведениях. Для достижения указанной цели представляется необходимым решение следующих задач: 1) анализ исторического развития тьюторства 2) анализ развития тьюторской деятельности в российском образование; 3) определение современного состояния тьюторства в России; 4) выявление основных черт и принципов тьюторства, его механизма его реализации; 5) констатирование результатов применения тьюторства на практике. В ходе написания работы были применены исследовательские методы разного функционала: анализ и исследование тематических источников, а также анкетирования и педагогических эксперимент. Работа включает в себя введение, две самостоятельные главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы, а также приложение.