Вы хотите купить курсовую работу по управлению персоналом? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
.К. Есиева обозначили советскую модель как «функциональную концентрацию» взаимодействия высших органов государственной власти: «...на первых этапах своего развития, с 1917 по 1924 г., советская модель взаимодействия высших органов государственной власти, основанная на функциональном разделении и соподчинении государственных органов, в сочетании с такими политико-правовыми механизмами, как контроль высших законодательных (представительных) органов над исполнительными органами, строгая реализация принципа двойного подчинения, устойчивая обратная связь между государственными органами, использование разнообразных видов отчетности и информирования со стороны исполнительных органов, способствовала укреплению государственной власти и обеспечению ее единства». Далее указанные авторы пишут: «На наш взгляд, в условиях господства диктатуры пролетариата высший орган государственной законодательной власти, наделенный полномочиями по формированию, согласованию и объединению всех элементов системы государственной власти, приобрел главенствующее положение в государственно-властном механизме, являясь непосредственным организатором совместной деятельности государственных органов». О.И. Чистяков сфокусировал внимание на Конституции РСФСР: «Конституция РСФСР 1918 г. явилась первой Советской Конституцией, первой в истории человечества Конституцией социалистического государства»; «Она закрепила основные принципы советской демократии, организации государственного единства, демократическую структуру государственного механизма, наиболее демократичную для своего времени избирательную систему»; «Конституция Советской России была вместе с тем законом переходного от капитализма к социализму периода, законом первого этапа истории Советского государства, государства диктатуры пролетариата. Она отмечала наличие эксплуататоров в нашей стране и ставила задачу их беспощадного подавления, уничтожения всякой эксплуатации человека человеком, установление социалистической организации общества. Авторы Конституции заглядывали и дальше — они рассчитывали и на перспективу полного устранения деления общества на классы и победы социализма во всех странах (ст. 3)»; «Характер Конституции как закона эпохи диктатуры пролетариата проявляется в особенностях закрепленной в ней демократии — демократии для большинства и против меньшинства, в объеме демократических прав и свобод, в особенностях обязанностей советских граждан. Он проявляется также в специфике конструкции государственного механизма, в избирательном праве». А.И. Абдрахманову удалось обнаружить «белое пятно» советской государственности — «роль Народного комиссариата внутренних дел, его ключевого подразделения — отдела местного управления»: «Таким образом, в декабре 1917 г. отдел местного управления НКВД фактически становится основным подразделением, ответственным за практическое осуществление советского строительства на губернском и уездном уровне. Обозначая перспективу, отметим, что данным отделом был внесен колоссальный вклад в структурирование Советов, обеспечение их дееспособности, налаживание массы различных административных функций». И.И. Олейник раскрыл изменения «структуры и функций органов управления юстицией в Советском государстве на протяжении первых двух десятилетий его существования»: «Если говорить об институциональном аспекте управления юстицией, то в РСФСР развитие ее системы определялось прежде всего ВЦИК и республиканским СНК, а также руководящими советскими органами в автономных республиках и областях. Важную роль в разработке управленческих решений играли Всероссийские съезды деятелей советской юстиции: первый и второй съезды были проведены в 1918 г., третий — в 1920 г., четвертый — в 1922 г., пятый — в 1924 г. и последний, шестой, — в 1929 г. (в дальнейшем созывались совещания работников юстиции). Съезды прекратили созывать из-за того, что в 30-е годы XX в. при определении государственной политики в сфере юстиции уже перестало учитываться мнение местных работников. От них требовалось, по сути, лишь слепое исполнение директив руководящих инстанций». Цель работы – анализ высших и местных органов государственной власти и управления в 1920-30-е гг.. Задачи исследования: 1. Рассмотреть виды органов государственной власти и управления в 1920-30-е гг; 2. Раскрыть полномочия органов государственной власти и управления в 1920-30-е гг; 3. Исследовать деятельность высших органов государственной власти и управления; 4. Охарактеризовать деятельность местных органов власти; 5. Выявить проблемы деятельности высших и местных органов государственной власти и управления в 1920-30-е гг.; 6. Представить возможные пути преодоления выявленных проблем. Объект исследования – управление в 1920-1930 гг. Предмет исследования – высшие и местные органы государственной власти и управления в 1920-30-е гг. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.