Введение 3
1. Понятие НИРС 4
2. Системность в организации научно-исследовательской работы студентов 8
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Читать дальше
Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать.
Каждый преподаватель ВУЗа должен уделять НИРС не меньше внимания, чем к аудиторным занятиям, несмотря на то, что это отнимает много времени и сил. Ведь самая большая награда для него - это действительно образованный, всесторонне развитый и благодарный человек, который всегда будет помнить уроки, полученные в юности.
Итак, можно сделать вывод, что многообразие форм НИРС современности даёт возможность каждому студенту ВУЗа найти занятие по душе, и участие в ней необходимо для наиболее гармоничного и глубокого образования. Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. В учебное время научно-исследовательская работа проводится, как правило, со студентами, успешно обучающимися по учебным планам бакалавратуры и магистратуры.
На 1-м и 2-м курсах студенты должны быть ориентированы на овладение общенаучными умениями и способами получения знаний, необходимых для выполнения научной работы; по обучению основам самостоятельной работы. Эти подходы могут быть реализованы посредством подготовки рефератов или рефератов по конкретной теме с заданной структурой проблемы, проведения исследований в студенческих научных кружках, научных обществах. На 3-м курсе в процессе усвоения учебной программы и выполнения самостоятельных творческих заданий у студентов должны формироваться специальные исследовательские навыки, он должен быть знаком с методами исследования и способами обработки результатов. Научные результаты, полученные студентами в процессе исследований, должны стать предметом творческих дискуссий на внутривузовских конференциях. Научные работы должны быть представлены на конкурс студенческих научных работ. На 4-5 курсах должно происходить дальнейшее формирование, закрепление и совершенствование знаний, навыков и умений, развитие творческого мышления, умения принимать и реализовывать решения самостоятельно, уметь применять полученные знания на практике, в том числе в пределах учебно-производственной практики. На этом этапе студенты должны активно участвовать в научных конференциях, всероссийских конкурсах научных работ студентов, в конкурсах на соискание грантов, проводимых в форме Министерства образования и Университета. Гранты - одна из реальных форм финансовой поддержки исследовательской деятельности студентов.
Таким образом, опыт организации исследований показывает, что научно-исследовательская работа способствует эффективному вовлечению студентов в профессиональную деятельность, повышает стремление студентов к самостоятельным творческим достижениям. Воплощение принципа системного подхода в полной мере возможно прежде всего в вузе, сочетающем обучение с исследованиями. Использование исследовательского принципа обучения, основанного на вовлечении студентов в творческую работу и осуществлении реальной исследовательской деятельности в студенческие годы, обеспечивает формирование у студентов творческого мышления, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в магистратуре и аспирантуре, сосредоточиться на практическом применении - исследовательская работа.
Таким образом, задачи были выполнены, а цели достигнуты.
На основе данной работе можно заняться наиболее полным раскрытием избранной темы.
Читать дальше
1. Активизация самостоятельной работы студентов по политической экономии / Коллектив авторов - Издательство Воронежского университета, 2016. – 251 с.
2. Актуальные вопросы преподавания политической экономии социализма/Коллектив авторов - Издательство Саратовского университета, 2020. – 415 с.
3. Вишневский М.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов / Вишневский М.И. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2018. – 451 с.
4. Гершунский Б.С. Философия образования / Гершунский Б.С. - М.: Проспект, 2018. – 145 с.
5. Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук / Лиферов А.П. - М., 2020. – 361 с.
6. Макаренко А. С. Педагогическая поэма / Макаренко А. С. - М.: Наука, 2021. – 455 с.
7. Макаров Ю.А. Сущность индивидуализации развития / Макаров Ю.А. - Житомир, Завуч, 2019. – 411 с.
8. Огородникова Е.И. Критерии перехода образовательных учреждений на новые формы обучения / Огородникова Е.И. - М.: Педагогика, 2018. – 690 с.
9. Пошконяк Н.М. Образование: традиция и нововведения в условиях социальных изменений / Пошконяк Н.М. - Спб.: Нева, 2000. – 489 с.
10. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Щуркова Н.Е. - М.:Лед, об- во России, 2017. – 471 с.
Читать дальше