Введение 3
1. Общая характеристика понятий 4
2. Виды понятий 6
3. Основные операции над понятиями 11
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Читать дальше
Целью данной работы выступало изучение понятия как формы мышления. Для достижения поставленной цели были решены задачи, связанные с выявлением сущности понятия, его видов и производимых с ним операций, что позволило сделать следующие выводы.
Мышление является естественным, природным процессом в мозгу человека, который вызван воздействиями внешнего мира. Воздействие мира представляет собой первопричину появления мышления. Но само мышление как процесс начинается не с внешнего воздействия, а с появления в мозгу ответа на результаты этого воздействия, оставленного им следа, что приводит к появлению нового следа, который вызван этим ответом. Можно говорить о том, что процесс появления и движение таких следов - понятий - и есть этот естественный природный процесс мышления.
Понятие отражает совокупность существенных признаков отдельного объекта либо некоторого множества однородных объектов.
В заключении можно сказать, что понятие представляет собой обобщенное отражение класса предметов в их самых общих и существенных особенностях, которые позволяют мышлению приобрести характер обобщенного отражения нашей действительности.
Для образования понятия требуется выделить существенные признаки предмета, применив с этой целью ряд мыслительных (в первую очередь, логических) приемов.
Видами понятий называют различные способы мысленного выделения и обобщения предметов, которые происходят в процессе познания и различаются по трем основаниям: объемы понятий, характер признаков, которые составляют видовое отличие мыслимых предметов в понятии и характер предметов, которые обобщаются в понятии.
Читать дальше
1. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики: Учебник. - М.: ИНФРА-М., 2011. - 296с.
2. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - 406с.
3. Вайнштейн Л. А. Общая психология: учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И.А. Фурманов. - Минск, Современное знание, 2008. - 348 с.
4. Войшвилло Е. К. Логика: учеб. для вузов / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 528 с.
5. Гетманова А. Д. Учебник по логике. - М, 2014. - 234 с.
6. Демидов И. В. Логика: учеб. пособие для юрид. вузов / под ред. д-ра филос. наук, проф. Б.И. Каверина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2009. - 272 с.
7. Корниенко А. Ф. Сущность процессов мышления и мыслительной деятельности / А. Ф. Корниенко // Научный диалог. - 2013. - № 4 (16). - С. 49-62.
8. Петровский А. В, Ярошевский М. Г. Психология. - М: Академия, 2011. - 512 с.
9. Рыжова Н.В. Логопсихология: учебное пособие / Н.В. Рыжова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://goo.su/13DH
10 Селиванов В. В. Современное состояние и перспективы теории мышления А. В. Брушлинского // Психологический журнал. - 2008. - Vol. 29. - C. 29-40.
11. Старченко А. А.. Логика: учеб. для юрид. вузов / А.А.Старченко, В.И. Кириллов. Изд.5-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2010. - 240 с
Читать дальше