?>
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------3 ГЛАВА 1 КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ 1.1. Понятие кризиса трех лет-------------------------------------------------6 1.2. Основные причины кризиса трех лет и степень влияния окружающего мира------------------------------------------------------------------------7 1.3. Симптомы кризиса трех лет у ребенка--------------------------------8 1.4. Длительность кризисного периода-------------------------------------10 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ СИМПТОМОВ КРИЗИСА ТРЕХ 2.1. Методики и этапы исследования-----------------------------------------12 2.2Анализ эмпирического исследования-------------------------------------18 2.3 Рекомендации родителям----------------------------------------------------20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК-----------------------------------------25 ПРИЛОЖЕНИЯ-------------------------------------------------------------------28

Восприятие родителями симптомов кризиса 3х лет педагогическая психология

курсовая работа
Психология
25 страниц
76% уникальность
2021 год
31 просмотров
Ушерович Г.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------3 ГЛАВА 1 КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ 1.1. Понятие кризиса трех лет-------------------------------------------------6 1.2. Основные причины кризиса трех лет и степень влияния окружающего мира------------------------------------------------------------------------7 1.3. Симптомы кризиса трех лет у ребенка--------------------------------8 1.4. Длительность кризисного периода-------------------------------------10 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ СИМПТОМОВ КРИЗИСА ТРЕХ 2.1. Методики и этапы исследования-----------------------------------------12 2.2Анализ эмпирического исследования-------------------------------------18 2.3 Рекомендации родителям----------------------------------------------------20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК-----------------------------------------25 ПРИЛОЖЕНИЯ-------------------------------------------------------------------28
Читать дальше
Согласно теории Л.С. Выготского, представленной в его трудах «Кризис трех лет. Вопросы детской психологии» (1997г), взросление ребенка представляет собой чередование стабильных и кризисных периодов развития психики.


Доверьте написание магистерской диссертации в Екатеринбурге профессианалам Work5.


В стабильных периодах ребенок развивается медленно и линейно, в период кризиса – бурно и скачкообразно. В становлении малыша как личности, периоде от раннего детства до дошкольного возраста, в 2,5-3 года, возникают проблемы. Психология нам диктует, что эти сложности легко можно объяснить, и они являютсянормальными. Когда ребенок стремиться к самостоятельности, активно изучает окружающий мир, он пытается найти свое место в жизни. Малыш проявляет инициативу – это нормально. Балуется, не слушается – это нормально. Диктует свои «правила игры» - это нормально. А вот беспокоиться нужно тогда, когда малышфлегматичен, чересчур спокоен и послушен. На подходе к кризису проявляется четкая схема: 1. ребенок очень заинтересован своим отражением в зеркале; 2. ребенок обращает на свою внешность, внешний вид, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других; 3. ребенок остро переживает неудачи. Примерно, в2,5-3 года, завершается период полного слияния малыша с мамой. Ребенку устанавливает личные границы. Появляются такие понятия, как «хочется» и «надо». Ребенокдолжен научиться соотносить свои желания со своими поступками. Трехлетка выходит на новый уровень своей самостоятельности, становлению которой родители не должны мешать. То, каким малыш выйдет из кризиса, в значительной степени зависит от ближайшего окружения. Развитие психики и личности детей в критические периоды взросления находятся в активном изучении специалистами и является актуальной темой в детской психологии. Развитие психики и личности детей в критические периоды в последние десятилетия более тщательно стали изучаться и знания об этом крайне необходимы. Они позволяют углубить теорию психического развития и дать материалы для научно обоснованной разработки стратегии воспитания детей и педагогической помощи детям, тяжело переживающим кризис. В этом определяется актуальность в теоретическом и практическом отношении настоящего исследования. Цель работы – изучение особенностей восприятия родителями кризиса 3-х лет. Гипотеза исследования - Гипотеза исследования – использование игры родителями является эффективным способом для решения ситуаций, вызванных кризисом 3-х лет. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы понятия кризиса трех лет, причины его возникновения, симптомы и длительность кризисного периода; 2. Провести эмпирическое исследование выраженности симптомов кризиса трех лет; 3. Разработать рекомендации родителям по решению сложных ситуаций, связанных с кризисом трех лет. Курсовая работа включает в себя методологические исследования, в которых принимали участие родители и их дети от одного года до четырёх лет. Методологические исследования основаны на опроснике родителей, который они должны были заполнять на протяжении определенного времени наблюдений за детьми, а также приведен пример психогимнастики в виде игры, которая положительно влияет на развитие. В исследовании приняли участие 30 человек, поделенных на три подгруппы, в каждой по 10 человек. В первую подгруппу вошли дети от 2 лет 1 мес. до 2 лет 9 мес., во вторую подгруппу от 2 лет 10 мес. до 3 лет 5 мес. и в третью группу от 3 лет 6 мес. до 4 лет. Теоретическая значимость работы направлена на более расширение представление о кризисе трёх лет, его причинах и симптоматике. Практическая значимость проведенных исследований заключается в том, что полученные результаты могут применяться в процессе воспитания ребенка, чтобы сложный период прошёл спокойно, комфортно и для родителей и для их детей. Данная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, библиографический список и 2 приложения. Работа представлена в объеме 26 страниц и включает в себя практические исследования.

Читать дальше
Взросление ребенка представляет собой чередование стабильных и кризисных периодов развития психики. В стабильных периодах ребенок развивается медленно и линейно, в период кризиса – бурно и скачкообразно. Кризис трёх лет — возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Существует ряд причин, по которым наступает кризис трех лет.Самое сложное обострение кризиса трех лет проявляется в виде истерических приступов, которые могут привести к травмам. Подвешенное состояние нервной системы в маленьком возрасте формирует будущие черты характера и их качество. Для ребенка, который находится на данном этапе развития постоянно требуется помощь взрослого (родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер). Маленький ребенок не может в одиночку справится с эмоциями, поэтому подвержен стрессу, что плохо сказывается еще на неустоявшейся психике и нервной системе. Взрослые должны быть рядом, поддерживать и принимать своё чадо таким, какой он есть, но одновременно с этим не вестись на поводу и выстраивать правильную линию поведения для облегчения жизни в будущем. Для того, чтобы тщательнее разбираться в особенностях кризисного периода, нужно периодически использовать различные методики, направленные на корректировку поведения ребенка. Кризис трех лет – явление проходящее. Но связанные с ним новообразования – отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми – важный шаг в психическом развитии, создающий предпосылки для дальнейшего формирования личности ребёнка. В ходе эмпирического исследования мы определили, что кризис трех лет протекает тремя периодами - предкритического, критического и посткритического. Для каждого из этих периодов характерны симптомы, которые можно разделить на негативные, конструктивные, невротические реакции. Зачастую, родители не понимают как вести себя при проявлениях кризиса, мы разработали рекомендации для родителей, которые позволят преодолеть этот период родителям и ребенку. Так же мы апробировали игру, как способ решения ситуаций, вызванных кризисом трех лет и рекомендовали для использования родителям. Таким образом, мы решили Задачи исследования: 1. Изучили теоретические основы понятия кризиса трех лет, причины его возникновения, симптомы и длительность кризисного периода; 2. Провели эмпирическое исследование выраженности симптомов кризиса трех лет; 3. Разработали рекомендации родителям по решению сложных ситуаций, связанных с кризисом трех лет. Нами была достигнута цель работы – изучили особенности восприятия родителями кризиса 3-х лет. Гипотеза исследования подтвердилась - использование игры родителями является эффективным способом для решения ситуаций, вызванных кризисом 3-х лет.
Читать дальше
1. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 153 с. 2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М. : Юрайт, 2021. – 170 с. 3. Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 270 с. 4. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – М. : Юрайт, 2021. – 359 с. 5. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций . – М. : Юрайт, 2021. – 336 с. 6. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы. – М. : Юрайт, 2021. – 281 с. 7. Гонина, О. О. Психология общения в дошкольном возрасте. – М. : «Издательство «КноРус», 2020. – 266 с. 8. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 425 с. 9. Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 350 с. 10. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 268 с. 11. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов . – М. : Юрайт, 2021. – 460 с. 12. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов. – М. : Юрайт, 2021. – 275 с. 13. Пирлик, Г. П. Возрастная психология: развитие ребенка в деятельности : Учебное пособие / Г. П. Пирлик, А. М. Федосеева. – М. : Московский педагогический государственный университет, 2020. – 372 с. 14. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков : учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 124 с. 15. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для сред. Проф. Обр. / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. – М. : Юрайт, 2021. – 222 с. 16. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для сред. Проф. Обр. / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. – М. : Юрайт, 2021. – 240 с 17. Психология развития и возрастная психология / С. И. Самыгин, И. Н. Алексеенко, В. И. Бондин [и др.]. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2021. – 318 с. 18. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – М. : Юрайт, 2021. – 413 с. 19. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова ; под общей редакцией Т. В. Скляровой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 235 с. 20. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для вузов / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 384 с. 21. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология : учебное пособие для вузов /. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 227 с. 22. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : Учебник и практикум / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. – М. : ЮРАЙТ, 2020. – 406 с. 23. Хилько, М. Е. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 201 с. 24. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под ред. О. В. Хухлаевой. – М. : Юрайт, 2020. – 367 с. 25. Шадрина, Ю. Е. Возрастная психология. – М. : Рос. Универ. Др. нар. (РУДН), 2021. – 159 с. 26. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2020. – 457 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Чердынское уездное земство в 1870–1914 гг.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
Особенности финансирования компании на основе государственно-частного партнерства (методы и критерии эффективности)
Количество страниц:
80
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Особенности работы департамента информации и печати МИД РФ в эпоху цифровой трансформации: инструменты, методы работы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image