Доверьте написание магистерской диссертации в Екатеринбурге профессианалам Work5.
В стабильных периодах ребенок развивается медленно и линейно, в период кризиса – бурно и скачкообразно. В становлении малыша как личности, периоде от раннего детства до дошкольного возраста, в 2,5-3 года, возникают проблемы. Психология нам диктует, что эти сложности легко можно объяснить, и они являютсянормальными. Когда ребенок стремиться к самостоятельности, активно изучает окружающий мир, он пытается найти свое место в жизни. Малыш проявляет инициативу – это нормально. Балуется, не слушается – это нормально. Диктует свои «правила игры» - это нормально. А вот беспокоиться нужно тогда, когда малышфлегматичен, чересчур спокоен и послушен. На подходе к кризису проявляется четкая схема: 1. ребенок очень заинтересован своим отражением в зеркале; 2. ребенок обращает на свою внешность, внешний вид, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других; 3. ребенок остро переживает неудачи. Примерно, в2,5-3 года, завершается период полного слияния малыша с мамой. Ребенку устанавливает личные границы. Появляются такие понятия, как «хочется» и «надо». Ребенокдолжен научиться соотносить свои желания со своими поступками. Трехлетка выходит на новый уровень своей самостоятельности, становлению которой родители не должны мешать. То, каким малыш выйдет из кризиса, в значительной степени зависит от ближайшего окружения. Развитие психики и личности детей в критические периоды взросления находятся в активном изучении специалистами и является актуальной темой в детской психологии. Развитие психики и личности детей в критические периоды в последние десятилетия более тщательно стали изучаться и знания об этом крайне необходимы. Они позволяют углубить теорию психического развития и дать материалы для научно обоснованной разработки стратегии воспитания детей и педагогической помощи детям, тяжело переживающим кризис. В этом определяется актуальность в теоретическом и практическом отношении настоящего исследования. Цель работы – изучение особенностей восприятия родителями кризиса 3-х лет. Гипотеза исследования - Гипотеза исследования – использование игры родителями является эффективным способом для решения ситуаций, вызванных кризисом 3-х лет. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы понятия кризиса трех лет, причины его возникновения, симптомы и длительность кризисного периода; 2. Провести эмпирическое исследование выраженности симптомов кризиса трех лет; 3. Разработать рекомендации родителям по решению сложных ситуаций, связанных с кризисом трех лет. Курсовая работа включает в себя методологические исследования, в которых принимали участие родители и их дети от одного года до четырёх лет. Методологические исследования основаны на опроснике родителей, который они должны были заполнять на протяжении определенного времени наблюдений за детьми, а также приведен пример психогимнастики в виде игры, которая положительно влияет на развитие. В исследовании приняли участие 30 человек, поделенных на три подгруппы, в каждой по 10 человек. В первую подгруппу вошли дети от 2 лет 1 мес. до 2 лет 9 мес., во вторую подгруппу от 2 лет 10 мес. до 3 лет 5 мес. и в третью группу от 3 лет 6 мес. до 4 лет. Теоретическая значимость работы направлена на более расширение представление о кризисе трёх лет, его причинах и симптоматике. Практическая значимость проведенных исследований заключается в том, что полученные результаты могут применяться в процессе воспитания ребенка, чтобы сложный период прошёл спокойно, комфортно и для родителей и для их детей. Данная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, библиографический список и 2 приложения. Работа представлена в объеме 26 страниц и включает в себя практические исследования.