Введение …………………………………………………………………. 1. Теоретические основы стратегии диверсификации …………………. 1.1 Принципы стратегического планирования …………………… 1.2 Сущность и виды стратегии диверсификации ………………. 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» …………………………………………………………. 2.1 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» ………………………………………………….. 2.2 Анализ действующей стратегии ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» ………………………………………………….. Заключение ………………………………………………………………. Список использованных источников …………………………………… Приложения ………………………………………………………………

Стратегии диверсифицированного роста и условия их выбора: российская практика

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
51% уникальность
2021 год
19 просмотров
Сергеева Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………. 1. Теоретические основы стратегии диверсификации …………………. 1.1 Принципы стратегического планирования …………………… 1.2 Сущность и виды стратегии диверсификации ………………. 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» …………………………………………………………. 2.1 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» ………………………………………………….. 2.2 Анализ действующей стратегии ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» ………………………………………………….. Заключение ………………………………………………………………. Список использованных источников …………………………………… Приложения ………………………………………………………………
Читать дальше
Актуальность исследования. Динамика развития и глобализация современной мировой экономики потребовали диверсификации, чтобы снизить риск неопределенности внешней среды и повысить конкурентоспособность компаний. Следует отметить, что для экономики России характерны процессы диверсификации, основанные на интеграции в производство, имевшие свою специфику. Для рационального использования ресурсов, достижения народнохозяйственного эффекта, облегчения планирования и централизованного управления были введены различные ассоциации, ассоциации и комплексы. Кроме того, крупные предприятия несут значительную социальную нагрузку: жилищный фонд, дома культуры, базы отдыха, детские сады и пр. На сегодняшний день диверсификация за счет приобретения и строительства активов внутри страны дополняется диверсификацией за счет приобретения активов за рубежом [2, с.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Екатеринбурге ? Доверьтесь сервису Work5.


12]. В настоящее время диверсификация российских предприятий осложняется отсутствием эффективной системы мер государственного регулирования этого процесса. Применение диверсификации на практике опережает теоретические разработки по этому вопросу. Отсутствует целостный и обоснованный механизм развития предприятий на основе диверсификации, согласованный с государственными процессами реформирования и реструктуризации отрасли. Теоретико-методический аппарат, связанный с оценкой возможности диверсификации и индикаторов выбора оптимальных вариантов, крайне слабо проработан и требует доработки. Степень изученности проблемы. Мы рассмотрели труды следующих зарубежных авторов, занимавшихся проблемами маркетинга: Г. Армстронга, Ф.Котлера, Б.М. Эниса, К.Т. Кокса, М.П. Моква, Ламбена Жан-Жака, Г. Минцберга, Куини Дж. Б., Энджела, Джеймса Ф., Маерса Д., Дафта Р. Среди работ российских ученых в области маркетинга и стратегического планирования нами были рассмотрены работы Фатхутдинова Р. А., Багиева Г.Л. Шуляка П.Н., Березина И.С., Парамоновой Т.Н., Красюк И.Н., Данько Т.П. Анализ ли¬тературы показал раздробленность и разрозненность понятийного аппарата диверсификации, отсутствие целостного подхода к ее определению. Целью исследования является изучение российской практики стратегий диверсифицированного роста и условий их выбора. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: - изучить принципы стратегического планирования; - рассмотреть сущность и виды стратегии диверсификации; - дать анализ внутренней и внешней среды ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат»; - дать анализ действующей стратегии ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат». Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Магнитогорский Хлебокомбинат» (город Магнитогорск). Предметом исследования является стратегическое планирование ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат». Методическую базу исследования составили издания периодической и не периодической печати в области маркетинга и стратегического планирования. Информационной базой, использованной при выполнении работы, выступили труды зарубежных и отечественных ученых, статистические данные, статьи, нормативные и законодательные акты, актуальные статьи периодической печати. Среди периодических изданий вопросы маркетинга наиболее широко раскрываются в электронном маркетинговом журнале «4Р», журнале «Маркетолог», в «Деловом журнале». Работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Целью данного исследования было изучение российской практики стратегий диверсифицированного роста и условий их выбора. В первой главе были рассмотрены теоретические основы стратегии диверсификации, принципы стратегического планирования, сущность и виды стратегии диверсификации, а также область ее применения на практике. В ходы работы были рассмотрены все этапы стратегического планирования. Стратегическое планирование – это процесс управления, направленный на создание и поддержание стратегического согласования между целями компании, ее потенциалом и маркетинговыми возможностями. Он основан на четко сформулированном твердом заявлении о миссии, заявлении о дополнительных целях и предположениях, здоровом бизнес-портфеле и стратегии развития. Основным инструментом в области стратегического планирования является анализ экономического портфеля компании. То есть оценка менеджментом положения всех отраслей, входящих в состав компании. Такой анализ требует выявления более и менее прибыльных производств и решения, что делать с каждым из них. Стратегию роста можно разработать на основе анализа, прове¬денного на трех уровнях: интенсивного роста, интеграционного роста и диверсификационного роста производства. Рассматривая стратегию диверсификации, были определены основные понятия, относящиеся к данному вопросу, рассмотрены классификации различных авторов. Был проанализирован ряд работ как российских так и зарубежных авторов по вопросам маркетинга и стратегического планирования. Из чего можно сделать вывод, что большинство авторов схожи в классификации стратегии диверсификации. Главным образом выделяются горизонтальная, вертикальная и конгломеративная стратегии диверсификации. Некоторые авторы добавляют в классификацию смешанную, перекрестную, концентрическую дифференциации. Также диверсификация рассматривается в зависимости от отраслевой и страновой принадлежности. В ходе исследования были рассмотрены области применения стратегии диверсификации. Мы выявили, что стратегия диверсификации является одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. В результате были сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста Было выявлено, что основными стратегиями диверсифицированного роста являются: стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе; стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой, а также стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новыми продуктами, которые реализуются на новых рынках. Мы выяснили, что сегодня ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» активно использует стратегию горизонтальной диверсификации, когда новый продукт создается на основе существующих или новых технологий в основном профиле компании, а каналы продаж продуктов расширяются. В будущем планируется расширение существующей сети магазинов и сети кофеен. В целом компания ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат»имеет большой опыт диверсификации. Создание сети кофеен само по себе является проектом диверсификации, в результате был сделан вывод, что ОАО «Магнитогорский Хлебокомбинат» может развивать свой бизнес с помощью конгломеративной стратегии диверсификации.
Читать дальше
1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп – Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2020. –656с. 2. Жук, Е. С. Стратегический маркетинг: учебник / Е.С. Жук, Н.П. Кетова. – Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2011. – 204 с.ISBN 978-5-9275-0904-1. – Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/550613 (дата обращения: 08.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 3. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06590-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473366 (дата обращения: 08.05.2021). 4. Карпова, С. В. Основы маркетинга : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Карпова ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08748-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426395 (дата обращения: 08.05.2021). 5. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 242 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08200-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472083 (дата обращения: 08.05.2021). 6. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б.Т. Кузнецов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 623 с. — ISBN 978-5-238-01209-4. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1028939 (дата обращения: 08.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 7. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14309-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477307 (дата обращения: 08.05.2021). 8. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 356 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1021445. — ISBN 978-5-16-015270-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1021445 (дата обращения: 08.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 9. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 374 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05049-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472956 (дата обращения: 08.05.2021). 10. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9092-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471244 (дата обращения: 08.05.2021). 11. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05140-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470216 (дата обращения: 08.05.2021). 12. Романов, Е. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е. В. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-16-005135-2. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/994456 (дата обращения: 08.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 13. Стратегический маркетинг для магистров : учебник / под общ.ред. О.Н. Жильцовой. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 316 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — ISBN 978-5-9558-0434-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1016616 (дата обращения: 08.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 14. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 225 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00742-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451203 (дата обращения: 08.05.2021). 15. Стратегический маркетинг: Учебное пособие — Москва :Альпина Пабл., 2016. — 224 с.: ISBN 978-5-9614-5894-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/924980 (дата обращения: 08.05.2021). – Режим доступа: по подписке. 16. Урясьева, Т. И. Инвестиционные риски в маркетинге: Учебное пособие / Т.И. Урясьева. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 128 с. — ISBN 978-5-9558-0335-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/960053 (дата обращения: 08.05.2021). – Режим доступа: по подписке.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Speech specifics of a negative character in Game of Thrones Series
Количество страниц:
65
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Аккредитив как форма расчётов в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Дееспособность несовершеннолетних детей в гражданском праве в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image