Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа конкуренции на рынке 4
1.1 Понятие конкуренции и ее роль в развитии экономики 4
1.2 Методы анализа конкуренции на рынках 10
2 Анализ конкуренции на рынке услуг телефонии 15
2.1 Характеристика предприятия ПАО «Вымпелком» 15
2.2 Характеристика рынка телефонии г. Екатеринбурга 18
2.3 Сравнительный конкурентный анализ 23
2.4 Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих 25
Заключение 27
Список литературных источников 28
Приложение 1 29
Читать дальше
Подводя итоги можно сказать, что цель работы достигнута, задачи выполнены. В теоретической части исследования были рассмотрены теоре-тические вопросы разработки стратегии предприятия, а также возможные методы анализа рынков.
Конкуренция — это такой процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного, передового предприятия.
Рынок сотовой связи является высококонцентрированным. В России рынок мобильной связи является олигополизированным, но исследования показывают, что наличие конкуренции существенно снижает стоимость услуг. Это значит, что необходимо стремиться к снятию барьеров для вхождения на рынок. Компания ПАО «Вымпелком» (Билайн) на рынке со-товой связи достаточно давно. Раньше она делала акцент на корпоративных клиентах и дополнительных пакетах услуг. В нынешних условиях, когда важен клиентоориентированный подход и возможность потребителю само-му выбирать за какие услуги платить, а какие отключить, требуется пере-ориентация своей деятельности.
Очевидно, что основные конкуренты «МТС», «Теле-2» и «Мегафон» постепенно вытесняют «Билайн» с рынка сотовой связи. Это вызвано тем, что у компании практически нет конкурентных преимуществ перед своими главными соперниками. «Билайн» необходимо полностью поменять свою стратегию и провести мероприятия по повышению показателей по каждому из критериев. Есть два варианта развития: пересмотреть свою стратегию развития или уйти с рынка.
Количество подключаемых к сотовой связи абонентов с каждым годом растет. Поэтому перспективы роста у каждой компании присутствуют, глав-ный вопрос как они будут развиваться в дальнейшем, на что будут делать акцент.
Читать дальше
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспо-собности. // Маркетинг. – №4. – 2013. – С. 25-38.
2. Бернс Э.С. Основы меркетинговых исследований с использова-нием Micrоsоft Оffice Excel / Бернс, Р.Ф. Буш.-М.: Вильямс, 2017. С.45-52.
3. Войтов А.Г. Экономическая теория // Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2017. - 392 c.
4. Вымятнина Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2 // Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
5. Дударенко Е. В. Перспективы инвестиционного развития опера-торов мобильной связи //Проблемы современной экономики. – 2019.–№.3.- С.6-7.
6. Ефимова Е.Г. Экономическая теория. Ч. 2. Макроэкономика. - М.: МГИУ, 2018. - 243 c.
7. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Экономика трансформаций России // Учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c.
8. Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии кон-курентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика.–2016.–№4. – С. 451–460.
9. Николаева И.П. Экономическая теория // Учебник для бакалав-ров. - М.: Дашков и К, 2018. - 328 c.
10. Розанова Н.М. Буличенко Д.А. Конкуренция в телекоммуника-ционной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации //Terra Economicus. -2019. –Том 9. -№1. –С. 17-32.
11. ПАО «Вымпелком» // Официальный сайт. - URL: https://beeline.ru/(дата обращения: 20.05.2021).
12. Федеральная служба государственной статистики // Официаль-ный сайт. - URL: https://rosstat.gov.ru// (дата обращения: 20.05.2021).
Читать дальше