Сколько стоит заказать курсовую работу во Владивостоке ? Узнайте на Work5.
Также в последних государственных документах поставлена задача: обеспечить воспитание социально ответственной личности, формирование ценностных отношений на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вышеизложенное позволяет рассматривать формирование ценностного отношения к российским народным традициям одним из приоритетных направлений в развитии нашей страны, что требует педагогического осмысления. Теоретической базой являются труды отечественных ученых, которые опубликовали за недавнее время работы в области исследования приобщения школьников к народным традициям и ценностям. Использовались работы таких авторов как: Калинина Л. В., Скоморохова М. И., Турыгина, К.В.. Лупандина, Е.А. и др. Степень разработанности проблемы. История и теория традиционной народной культуры раскрыта в трудах: Т.И. Баклановой, А.Д. Жаркова, А.С. Каргина, Т.Г. Киселёвой, Ю.Д. Красильникова, Ю.А. Стрельцова, Е.Ю. Стрельцовой, Л.Н. Чижикова и др. В ФГОС второго поколения духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом «Об образовании» [1]. В Федеральный государственный стандарт начального общего образования [2] была включена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая, в свою очередь, определяет новый национальный воспитательный идеал-гражданина [3]. В связи с этим можно поставить исследовательскую гипотезу, которая состоит на предположении о том, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в народной культуре, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей приобщения школьников к народным традициям и ценностям. Объект исследования – духовно-нравственное воспитание школьников. Предмет исследования - приобщение школьников к народным традициям и ценностям. Задачи: 1.Изучить значение народных традиций в воспитательном процессе подрастающего поколения. 2.Рассмотреть роль традиционной народной культуры в духовно-нравственном развитии обучающихся. 3.В рамках опытно-экспериментальной работы, направленной на изучение особенностей приобщения школьников к народным традициям и ценностям провести констатирующий этап исследования. 4.На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы предложить программу, направленную на формирование ценностного отношения к культурным традициям народов России у младших школьников. 5.На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы подвести результаты и сделать выводы. Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической, культурологической и социологической литературы; обобщение и систематизация педагогического опыта; синтез; моделирование, сравнение и наблюдение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.