ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………9 1.1 Роль маркетинговой деятельности для предприятия…………………...9 1.2 Элементы маркетинговой деятельности……………………………….18 1.3 Методика оценки маркетинговой деятельности предприятия……..24 Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Бутово»…………...38 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Бутово»…………….…38 2.2 Основные экономические показатели деятельности………………….48 2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Бутово»…………………………………………………………………………….60 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бутово»……………………………….………………….…..71 3.1 Мероприятие по совершенствованию маркетинговых исследований ……………………………………………………………………………………….71 3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности ……..…..……79 3.3 Расчет экономической эффективности мероприятий…………………91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...99 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………101 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....104

Организация маркетинговой деятельности в ООО «Бутово»

дипломная работа
Маркетинг
100 страниц
89% уникальность
2021 год
18 просмотров
Грибалев А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………9 1.1 Роль маркетинговой деятельности для предприятия…………………...9 1.2 Элементы маркетинговой деятельности……………………………….18 1.3 Методика оценки маркетинговой деятельности предприятия……..24 Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Бутово»…………...38 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Бутово»…………….…38 2.2 Основные экономические показатели деятельности………………….48 2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Бутово»…………………………………………………………………………….60 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бутово»……………………………….………………….…..71 3.1 Мероприятие по совершенствованию маркетинговых исследований ……………………………………………………………………………………….71 3.2 Мероприятие по повышению конкурентоспособности ……..…..……79 3.3 Расчет экономической эффективности мероприятий…………………91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...99 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………101 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....104
Читать дальше
Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в любой сфере экономики, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. Центром прибыли любого предприятия является потребитель, в связи с чем, от предприятия требуется умение четко удовлетворять потребности, а также умение их предвосхищать. Все это возможно достичь при условии укрепления своих конкурентных позиций и перманентного решения задач по совершенствованию маркетинговой деятельности. Сегодня маркетинговая деятельность занимает одно из центральных мест в системе управления современной организации, это обусловлено возрастающей конкуренцией и ориентацией на запросы потребителей. Анализ и изучение отечественного и зарубежного опыта организации маркетинговой деятельности выступает своеобразным руководством для эффективного функционирования компаний. Главная задача оперативного планирования маркетинга заключается, в конечном счете, в комбинировании маркетинговых инструментов таким образом, чтобы получить оптимальный с точки зрения поставленных целей комплекс маркетинга. Функция маркетинга заключается в формировании такого набора (микса), который не только бы удовлетворял потребности покупателей в рамках целевых рынков, но и вместе с тем максимизировал эффективность организации.


Интересно узнать стоимость написания отчета ? Получите расчет стоимости, заполнив форму заказа на сайте Work5.


Поэтому знание процесса формирования комплекса маркетинга и его структуры имеет практическое значение. Так как главной целью маркетинговой деятельности является достижение устойчивых позиций на соответствующем рынке, то удовлетворение спроса и обеспечение высокого уровня коммерческого обслуживания становятся задачами, решение которых необходимо для ее достижения. Своевременная и четкая реакция на факторы внешней среды является неотъемлемым элементом в системе организациимаркетинговой деятельности организации. Предприятие должно реализовывать свои товары и услуги таким образом, чтобы все производимые коммерческие операции приносили максимальный уровень прибыли, минимизировали риск и укрепляли позиции компании на рынке, путем повышения лояльности потребителей и доверия со стороны контрагентов. Эффективная маркетинговая деятельность обеспечивает не только конкурентоспособность, но и устойчивое финансовое положение. Эффективность маркетинговой деятельности тесно сопряжена с торговым, технологическим и организационным процессами, выстроенными на предприятии, и включает в себя комплекс взаимосвязанных элементов, определяемых как торговая, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность предприятия является одним из важнейших элементов системы взаимодействия фирм и потребителей их товаров, работ, услуг, как субъектов экономических отношений. Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия. Объектом исследования является торговое предприятие, специализирующееся на реализации мужской одежды ООО «Бутово». Цель выпускной квалификационной работы – анализ организации маркетинговой деятельности торгового предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Задачи работы:  изучить понятие и содержание маркетинговой деятельности предприятия;  рассмотреть процесс управления маркетинговой деятельностью;  проанализировать показатели эффективности, применяемые для оценки маркетинговой деятельности предприятия; − провести организационно-экономическую характеристику и анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Бутово»; − выявить резервы и пути совершенствования маркетинговой деятельности на торговом предприятии; − разработать и экономически обосновать решение выявленных проблем по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Информационно-эмпирическая база работы включает труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные теме исследования, статьи в периодических изданиях, внутренние документы предприятия. Научную и теоретическую основу работы составили труды зарубежных и русских авторов: Ф. Котлера, Е. П. Голубкова, П. Р. Диксона, П. Гембла, Ж. Ж. Ламбена, В. А. Шаповалова, И. С. Березина, Ш. Ш. Магомедова, А. М. Ковалева, И. К. Беляевского, В. В. Никишкина, И. М. Синяевой и других авторов. Следует признать, что, несмотря на большую освещенность вопросов организации маркетинговой деятельности в экономической и управленческой литературе, многие вопросы нуждаются в конкретизации и детализации в связи с изменениями и усложнениями внешних процессов.Научная новизна заключается в том, что современное предприятие должно создать сильные конкурентные позиции во всех направлениях своей деятельности: технологической, кадровой, материальной и маркетинговой. Методы исследования: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Теоретическая значимость работы заключается в изучении и обобщение теоретических аспектов организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности торгового предприятия. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций на торговом предприятии с целью совершенствования его маркетинговой деятельности. Структура выпускной квалификационной работы определена из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов и проблем, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений. Первая глава раскрывает теоретические аспекты маркетинга и необходимости решения задач совершенствования маркетинговой деятельности. Вторая глава раскрывает организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия, анализ основных технико-экономических показателей в динамике за три года (2018-2020 гг.), а также содержит тематический анализ маркетинговой составляющей деятельности ООО «Бутово». Третья глава посвящена исключительно разработке рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности и расчету их эффективности. В заключении формулируются основные выводы и предложения по итогам проведенной работы. Таким образом, исследование направлено на изучение актуальной на сегодняшней день проблематики – организации маркетинговой деятельности. В настоящее время процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии приобретает огромное значение, цель которой — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности управленческих решений и планов работы предприятия, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли. Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинговой деятельности с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. На это и направлена маркетинговая деятельность. Современная маркетинговая деятельность состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сло¬жившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рек¬ламных кампаний. Таким образом, проблемы маркетинговой деятельности являются весьма актуальными, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Читать дальше
Маркетинговая деятельность для современных предприятий является стратегически важной, способствующей повышению устойчивости на рынке. Комплекс маркетинга предполагает набор стратегий, при помощи которых торговец может оказывать влияние на характер и размер спроса. Цель проектирования комплекса маркетинга состоит в разработке маркетинговых действий, которые бы наиболее точно соответствовали потребностям покупателей на выбранных целевых сегментах рынка. В конкурентной среде на успех может претендовать только то предприятие, которое сумело создать полный комплекс маркетинга. В сфере торговли полное предложение состоит из местоположения торговой точки, уровня цен, товара, метода торговли, брэнда и предлагаемого обслуживания - все это играет определяющую роль для существования, долгосрочного процветания предприятия. Задача планирования и координации маркетингового микса лежит на специалистах по маркетингу, поэтому на сотрудниках занятых маркетинговой деятельностью, возлагается и обязанность осуществлять контроль вводных данных таким образом, чтобы совокупный эффект усилий максимизировал спрос и уровень удовлетворенности потребителя. Умение применять на практике как маркетинг - микс в целом, так и его основных частей позволяет воздействовать на спрос товаров (услуг). Комплекс маркетинга должен быть реально применимым инструментом для достижения количественно выраженной цели компании при заданных ограничениях ресурсов, как финансовых, так и временных. Анализ маркетинговой деятельности позволяет оценить эффективность работы торгового предприятия, найти эффективные пути взаимодействия с контрагентами, учитывать спрос и предложение при формировании политики предприятия, повысить конкурентоспособность и занять ведущие позиции на рынке. Исследование экономических показателей ООО «Бутово» показало, что ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия, используются эффективно, но не максимально. За анализируемый период предприятие продемонстрировало рост по основным показателям. Анализируя маркетинговую деятельность торгового предприятия ООО «Бутово» были выявлены недостатки в товарной, сбытовой и коммуникационной политике предприятия. В результате были предложены рекомендации и проведено их экономическое обоснование. В рамках исследования был проведен опрос потребителей и выявлены факторы, влияющие на приобретение продукции именно в магазинах Сударь. Были выявлены существенные недостатки, среди которых отсутствие отдела и специалиста по выполнению маркетинговых функций. Так, на предприятии практически не ведется работа по проведению маркетинговых исследований, анализу факторов внешней и внутренней среды, что порождает ряд проблем, связанных с ошибочно проведенной товарной, ценовой, сбытовой политик. В результате были предложены мероприятия: 1. Ориентированное на совершенствование маркетинговых исследований. 2. Ориентированное на повышение конкурентоспособности. В совокупности данные мероприятия составили прирост объема выручки 14,2%. Прибыль от продаж увеличилась на 6,49 %, увеличив при этом рентабельность хозяйственной деятельности ООО «Бутово» на 0,02 %. Таким образом, совершенствование элементов комплекса маркетинга, позволило не только повысить эффективность маркетинговой деятельности, но и увеличить конкурентные преимущества на внутреннем рынке.
Читать дальше
1. Алешина, И. В. Поведение потребителей: Учебное пособие / И. В. Алешина. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2019. - 384 с. 2. Алтыев, А. Б. Маркетинг - философия современного бизнеса/ А.Б Алтыев // Торговля, 2018. - №193. - с. 13-19. 3. Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев. – М. : ОАО «Изд-во Экономика», 2018. – 400 с. 4. Бакушев, В. И. Маркетинг и маркетинговые исследования] / В.И. Бакушев // Маркетинг в России и за рубежом, 2019. - № 17. – с. 12-18. 5. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики / И. К. Беляевский. — М. 2020 — 414 с. 6. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагин // Инфра-М, 2018. - №341. - с. 12-14. 7. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Учебник. / П. Гембл – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2019. – 512 с. 8. Управление розничным маркетингом: Учебник. / Под ред. Д. Гилберта. пер. с англ. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 571 с. 9. Голубков, Е. П. «Основы маркетинга»: Учебник / Е. П. Голубков. – М. : Издательство «Финпресс», 2018. – 656с. 10. Диксон, П. Р. Управление маркетингом: Учебное пособие / П. Р. Диксон. Пер. с англ. – М. : ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2019. – 415 с. 11. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА, 2017. – 496 с. 12. Ковалев, В. В. Маркетинговый анализ: Практическое пособие / В. В. Ковалев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2017. – 125 с. 13. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Практическое пособие / Ф. Котлер. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2020. – 272 с. 14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ф. Котлер. Пер. с англ. – М. : Прогресс, 2020. – 471 с. 15. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л. И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М. : Новое знание, 2019. – 544 с. 16. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: Учебное пособие / Ж.-Ж. Ламбен – М. : Наука, 2018. – 589 с. 17. Лыгина, Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 240 с. 18. Магомедов, Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: Учебное пособие / Ш. Ш. Магомедов. – 4-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 296 с. 19. Маркетинговые исследования рекламной деятельности// Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 3. – с. 18-23. 20. Никишкин, В. В. Торговый маркетинг: Учебное пособие / В. В. Никишкин. – М. : Изд-во Росс. экон. акад., 2020. – 174 с. 21. Орлова, Т. М. Маркетинговые коммуникации в России: основы и практика: Учебное пособие / Т. М. Орлова. – М. : ИМПЭ, 2019. – 84 с. 22. Паничкина, Г. Г. Система продвижения товара или promotions – технологии от А до Я: Практическое пособие / Г. Г. Паничкина. – М. : Издательство «Альфа-Пресс», 2017. — 248 с. 23. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 504 с. 24. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин. – М. : ИКФ «Омега-Л», 2019. – 656 с. 25. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии: Учеб.-практ. пособие для вузов/ Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2019 - 219 c. 26. Пригожин, А.И. Методы развития организаций: Учеб.-практ. пособие для вузов/ А.И. Пригожин — М.: МЦФЭР, 2018. — 864 с. 27. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.: ООО Новое знание, 2017. – 678 с. 28. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник. / Под ред. Л.П. Дашкова – М. : Издательство - торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 548с. 29. Сысоева, С. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов: Практическое пособие. - СПб. : Питер, 2017. – 176 с. 30. Современные маркетинговые коммуникации // Управление компанией. – 2019. - № 9. – с. 53-58. 31. Соловьёв, Б. А. Маркетинг: Учебник. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 383с. 32. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия: Учебник / В. М. Тарасевич. – СПб : Питер, 2020. – 272 с. 33. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Б.Е. Токарев. – М.: Экономист, 2019. – 624 с. 34. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб : Питер, 2019. – 448 с. 35. Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие / В. А. Шаповалов. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 345с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
инструментарий анализа внешней и внутренней среды в системе стратегического менеджмента строительной организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Национально-культурная специфика отзоонимичных глаголов русского и французского языков и их лингводидактический потенциал
Количество страниц:
45
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Французский
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image