Интересно узнать стоимость написания отчета ? Получите расчет стоимости, заполнив форму заказа на сайте Work5.
Поэтому знание процесса формирования комплекса маркетинга и его структуры имеет практическое значение. Так как главной целью маркетинговой деятельности является достижение устойчивых позиций на соответствующем рынке, то удовлетворение спроса и обеспечение высокого уровня коммерческого обслуживания становятся задачами, решение которых необходимо для ее достижения. Своевременная и четкая реакция на факторы внешней среды является неотъемлемым элементом в системе организациимаркетинговой деятельности организации. Предприятие должно реализовывать свои товары и услуги таким образом, чтобы все производимые коммерческие операции приносили максимальный уровень прибыли, минимизировали риск и укрепляли позиции компании на рынке, путем повышения лояльности потребителей и доверия со стороны контрагентов. Эффективная маркетинговая деятельность обеспечивает не только конкурентоспособность, но и устойчивое финансовое положение. Эффективность маркетинговой деятельности тесно сопряжена с торговым, технологическим и организационным процессами, выстроенными на предприятии, и включает в себя комплекс взаимосвязанных элементов, определяемых как торговая, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность предприятия является одним из важнейших элементов системы взаимодействия фирм и потребителей их товаров, работ, услуг, как субъектов экономических отношений. Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия. Объектом исследования является торговое предприятие, специализирующееся на реализации мужской одежды ООО «Бутово». Цель выпускной квалификационной работы – анализ организации маркетинговой деятельности торгового предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Задачи работы: изучить понятие и содержание маркетинговой деятельности предприятия; рассмотреть процесс управления маркетинговой деятельностью; проанализировать показатели эффективности, применяемые для оценки маркетинговой деятельности предприятия; − провести организационно-экономическую характеристику и анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Бутово»; − выявить резервы и пути совершенствования маркетинговой деятельности на торговом предприятии; − разработать и экономически обосновать решение выявленных проблем по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Информационно-эмпирическая база работы включает труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные теме исследования, статьи в периодических изданиях, внутренние документы предприятия. Научную и теоретическую основу работы составили труды зарубежных и русских авторов: Ф. Котлера, Е. П. Голубкова, П. Р. Диксона, П. Гембла, Ж. Ж. Ламбена, В. А. Шаповалова, И. С. Березина, Ш. Ш. Магомедова, А. М. Ковалева, И. К. Беляевского, В. В. Никишкина, И. М. Синяевой и других авторов. Следует признать, что, несмотря на большую освещенность вопросов организации маркетинговой деятельности в экономической и управленческой литературе, многие вопросы нуждаются в конкретизации и детализации в связи с изменениями и усложнениями внешних процессов.Научная новизна заключается в том, что современное предприятие должно создать сильные конкурентные позиции во всех направлениях своей деятельности: технологической, кадровой, материальной и маркетинговой. Методы исследования: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Теоретическая значимость работы заключается в изучении и обобщение теоретических аспектов организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности торгового предприятия. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций на торговом предприятии с целью совершенствования его маркетинговой деятельности. Структура выпускной квалификационной работы определена из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов и проблем, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений. Первая глава раскрывает теоретические аспекты маркетинга и необходимости решения задач совершенствования маркетинговой деятельности. Вторая глава раскрывает организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия, анализ основных технико-экономических показателей в динамике за три года (2018-2020 гг.), а также содержит тематический анализ маркетинговой составляющей деятельности ООО «Бутово». Третья глава посвящена исключительно разработке рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности и расчету их эффективности. В заключении формулируются основные выводы и предложения по итогам проведенной работы. Таким образом, исследование направлено на изучение актуальной на сегодняшней день проблематики – организации маркетинговой деятельности. В настоящее время процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии приобретает огромное значение, цель которой — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности управленческих решений и планов работы предприятия, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли. Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинговой деятельности с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. На это и направлена маркетинговая деятельность. Современная маркетинговая деятельность состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сло¬жившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рек¬ламных кампаний. Таким образом, проблемы маркетинговой деятельности являются весьма актуальными, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.