?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 6 1.1. Сущность педагогического взаимодействия в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Методы, формы взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 11 1.3. Анализ педагогического опыта взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 15 Выводы по первой главе 22 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 23 2.1. Организация, методы и результаты исследования 23 2.2. Рекомендации педагогу по взаимодействию в педагогическом процессе 28 Выводы по второй главе 39 Заключение 40 Приложения 46

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
85% уникальность
2021 год
31 просмотров
Козлов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 6 1.1. Сущность педагогического взаимодействия в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Методы, формы взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 11 1.3. Анализ педагогического опыта взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 15 Выводы по первой главе 22 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе 23 2.1. Организация, методы и результаты исследования 23 2.2. Рекомендации педагогу по взаимодействию в педагогическом процессе 28 Выводы по второй главе 39 Заключение 40 Приложения 46
Читать дальше
Актуальность темы исследования связана с тем, что проблема взаимодействия приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками стали значительно напряженнее и сложнее. Подобные затруднения вызваны тем. что общество стало сильно изменяться на протяжении жизни одного поколения. Коренные изменения коснулись и системы образования: происходит демократизация жизни школы, появляются альтернативные формы обучения, ломаются сложившиеся стереотипы, возникают новые форм и виды отношений. Поэтому так важно для современных педагогов и психологов определить оптимальный вид взаимодействия, наиболее приемлемый в условиях современного общества и школы, а для этого необходимо разобраться, что заключает в себе понятие «взаимодействие», определить его роль и значение для воспитания подрастающего поколения, выделить его типы, выбрать и обосновать наиболее продуктивный вид, разработать пути и варианты плодотворного осуществления такого взаимодействия на практике. Школа – это социально-педагогическая система. Педагог и ученик – это компоненты системы, которые не могут существовать один без другого или в отрыве друг от друга, а, следовательно, их взаимодействие, взаимовлияние, сотрудничество являются частью той среды, которая представляет собой поле социальной деятельности и отношений личности, где формируются и реализуются ее способности, где каждый ребенок непосредственно включается в жизнедеятельность общества. Анализ существующих противоречий в рамках исследования заключается в том, что, с одной стороны, взаимодействие классного руководителя и школьника является важнейшим направлением в деятельности общеобразовательной организации, а с другой стороны – недостаточной базы методической литературы. Целенаправленная и прозрачная организация, прогнозирование и планирование призваны помочь учителям в предотвращении негативных явлений и ошибок.


На носу контрольная ? Work5 поможет.


Систематизированный алгоритм работы выявит перспективы и пути решения учебных задач. Четкая организация деятельности педагога – залог успеха всего учебного процесса в школе, поэтому особого внимания требует именно организация. Цель исследования: изучить особенности взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе. Объект исследования: процесс взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе Предмет исследования: методы, формы взаимодействие педагога и воспитанника в педагогическом процессе. Задачи исследования: – раскрыть сущность педагогического взаимодействия в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть методы, формы взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе; – проанализировать педагогический опыт взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе; – провести эмпирическое исследование особенностей взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе. Гипотеза исследования: взаимодействия педагога и воспитанника в педагогическом процессе будет эффективно, если использовать:  разнообразные формы (парная, групповая и коллективная) и методы (метод проектов, игровой метод, экскурсии и др.)  разнообразные виды внеурочной работы с детьми (классные часы. праздники, вечера, ярмарки). Оценка степени теоретической разработанности проблемы. За последние годы резко возрос интерес педагогов и психологов к проблеме педагогического взаимодействия. Появились работы А. А. Бодалева. В.В. Давыдова. X. И. Лийметса, В. Я. Ляудиса. М.М. Рыбаковой. Д. Б. Эльконина и др.. посвященные взаимодействию учителя и ученика. проблеме педагогического общения, рассматриваемого как сложный многоаспектный процесс. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов. База исследования: школа № 1, с. Благодатное, Хабаровский край, обучающиеся 2 класса в количества 25 человек, классный руководитель: Москаленко Мария Сергеевна Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, важным фактором и условием эффективного образовательного процесса выступает взаимодействие его субъектов. Взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Один из психологических законов подчёркивает связь развития личности и деятельности. Эта связь лежит в основе понимания педагогической значимости взаимодействия, в котором и через которое раскрывается вся сложная система способностей – предметно–практических и психологических. Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития и самоактуализации. Педагогическое взаимодействие – это систематическое, постоянное осуществление коммуникативных действий учителя, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны ученика, воздействовать на него: причём, вызванная реакция определяет в свою очередь новую реакцию взаимодействующего. Методы, формы формирования классного коллектива в современной начальной школе разнообразны: это и праздники, и соревнования, и смотры знаний, кружки и.т.д. Особое место здесь отводится коллективным творческим делам: познавательным, трудовым, эстетическим, физкультурно–оздоровительным. Коллектив постоянно изменяется и совершенствуется, как изменяется и личность учащегося, поэтому способы воздействия на личность не могут быть постоянными, они меняются. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления. Перечень функциональных обязанностей классного руководителя включает глубокое знакомство с особенностями личности каждого ученика, представление о зонах его ближайшего развития, знание семейной ситуации, анализ учебной деятельности каждого, своевременную корректировку личности, создание сплоченного классного коллектива, проведение традиционных и нетрадиционных мероприятий, ведение «портфолио» учащихся. Главной целью работы является воспитание и развитие свободной, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной деятельности, а главной проблемой – повышение эффективности образования. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Целенаправленная воспитательная работа с учащимися дает им возможность приобрести физическое и нравственное здоровье, получить полноценные знания, реализовать возможности педагогической деятельности. На основе проведенного исследования способов в формировании классного коллектива обучающихся 2 класса в процессе было установлено, что наиболее активно формирование классного коллектива реализуется в групповой работе, так как она предполагает непосредственное взаимодействие обучающихся и относительную автономность младшего школьника по отношению к педагогу. Рекомендации: необходимо улучшить работу с родителями учащихся, направленную на привлечение родителей к диалогу о воспитании детей, непосредственное участие в воспитательных мероприятиях школы. Это соревнования дети – родители, образовательные поездки, коллективные творческие дела с участием родительского коллектива класса.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М., Взаимосвязь общения и деятельности Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева, Я. Яноушек. – Москва : Просвещение, 2012. – 140 с. 2. Байкова, Л.А. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – Москва : Академия, 2014. – 144 с. 3. Богомолов, М.М. Повышение педагогической культуры родителей / М.М. Богомолов – Москва : Просвещение, 2012. – 180 с. 4. Бондарь, Ф.Т. Система работы школы с родителями / Ф.Т. Бондарь. – Волгоград : 2013. – 119 с. 5. Борытко, Н. М. Педагогика / Н. М. Борытко. – Москва : Академия», 2007. – 496 с. 6. Виноградова, Н.В. Воспитателю о работе с семьей / Н.В. Виноградова. – Москва : Просвещение, 2013. – 189 с. 7. Вершинин, В.В. Модель взаимодействия семьи и школы / В.В. Вершинин // Управление школой. 2016. № 4. С. 3–47. 8. Вашкевич, О.Д. Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС / О.Д.Вашкевич. Москва : Наука, 2017. – 120 с. 9. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М.А. Галагузова, А.Н. Галагузова и др.; под ред. М.А. Галагузовой. – Москва : Владос, 2016. – 416 c. 10. Гребенников, И.В. Педагогическую культуру каждой семье / И.В. Гребенников. – Москва: Просвещение, 2014. – 125 с. 11. Давыдов, В. В. Психологические проблемы учебной деятельности школьника / В. В. Давыдов. Москва : Просвещение, 2017. – 311с. 12. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева– Москва : Просвещение, 2015. – 120 с. 13. Зебзеева, В.А. Активные методы обучения на методических объединениях / В.А. Зебзеева, В.А. Байкова, С.А. Мартынова // Дошкольное воспитание. – Москва, 2014. – №12. – С. 7–66. 14. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; рец.: В.Т. Волов, В.Л. Савиных. Москва : Юрайт, 2014. – 314 с. 15. Иванова, И.В. Саморазвитие личности: психолого–педагогический аспект: Монография / И.В. Иванова. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского. 2013. – 265 с. 16. Иванова, Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие / Н.В. Иванова –Череповец : ЧГУ, 2012. – 150 с. 17. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – Москва : Просвещение, 2014. – 154 с. 18. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения / Н.К. Крупская. Москва : Просвещение, 1998. – 213 с. 19. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий / Е.В. Коротаева. Екатеринбург: ООО «СВ–96», 2016. – 120 с. 20. Левко, В.Я. Сотрудничество школы и семьи как условие педагогизации микросреды / В.Я. Левко. – Москва: Просвещение, 2013. – 325 с. 21. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мархардаев. – Москва: РГСУ, 2014. – 416 с. 22. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С. Макаренко. Москва : Педагогика, 2002. – 334 с. 23. Микляева, Н.В. Педагогическое взаимодействие / Н.В. Микляева. Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 139 с. 24. Недвецкая, М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб. пособие для вузов / М.Н. Недвецкая. – Москва: УЦ Перспектива, 2014. – 152 с. 25. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. Москва: Наука, 1988. – 944 с. 26. Олиференко, Л.Я. Социально–педагогическая поддержка детства: муниципальная система / Л.Я. Олиференко. – Москва : Народное образование, 2012. – 112 с. 27. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 28. Рожкова, М.И. Классному руководителю / М.И. Рожкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 280 с. 29. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для вузов / Т.А. Стефановская – Москва : Академия, 2016. – 192 с. 30. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие / В.П. Сергеева. – Москва : ЦГЛ, 2012. – 163 с. 31. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. М : Просвещение, 2010. – 53 c. 32. Семенов, В. Д. Педагогический процесс: социально педагогический аспект / В. Д. Семенов Москва : Просвещение, 2013. –290 с. 33. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста / О. В. Чикишева Пермь: Меркурий, 2012. – 92 с. 34. Шебуняев, А.Г. Педагогическая культура и воспитание родителей: опыт и современность / А.Г. Шебуняев // Ученые записки Российского государственного социального университета. – Москва, 2014. – №7(2). – С. 99–101. 35. Шишкина, Е.А. Интерактивные методы обучения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Шишкина // Вестник социально–гуманитарного образования и науки. – Москва, 2014. – №3. – С. 5–51. 36. Шилова, М.И. Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности / М.И. Шилова, Н.И. Малиновская // Завуч начальной школы – 2018. – №6. – С. 4–20. 37. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения / С.Т. Шацкий. Москва : Просвещение, 2004. – 130 с. 38. Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога / Н.Е. Щуркова. – Москва : Аркти, 2017. – 250 с. 39. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. Москва : «Педагогика», 2015. – 139 с. 40. Якиманская, И. С. Психология и педагогика сегодня: монография / И.С.Якиманская, Е. Е. Виноградова. Ставрополь, Логос, 2012. – 164 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовная ответственность за совершение террористического акта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Анализ проблем организации размещения гостей с животными и пути их решения
Количество страниц:
73
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Преступления, совершенные умышленно в уголовном законодательстве России
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image