?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 6 1.1 Теоретические основы формирования лексическо-грамматической компетенции учеников начальных классов 6 1.2 Особенности организации проектной деятельности на основе коллажа в процессе формирования лексическо-грамматической компетенции учеников начальной школы 14 ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОЛЛАЖА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 18 2.1 Особенности организации проектной деятельности младших школьников 18 2.2 Этапы работы по развитию лексико-грамматической компетенции методом проектной деятельности на основе коллажа 30 2.3 Задания и упражнения по формированию лексико-грамматической компетенции на основе проектной деятельности с использованием коллажа 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

Проектная деятельность на основе коллажа как средство формирования лексико-грамматической компетенции обучающихся младших классов на уроках английского языка

дипломная работа
Языки
50 страниц
80% уникальность
2021 год
28 просмотров
Шкрабюк В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 6 1.1 Теоретические основы формирования лексическо-грамматической компетенции учеников начальных классов 6 1.2 Особенности организации проектной деятельности на основе коллажа в процессе формирования лексическо-грамматической компетенции учеников начальной школы 14 ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОЛЛАЖА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 18 2.1 Особенности организации проектной деятельности младших школьников 18 2.2 Этапы работы по развитию лексико-грамматической компетенции методом проектной деятельности на основе коллажа 30 2.3 Задания и упражнения по формированию лексико-грамматической компетенции на основе проектной деятельности с использованием коллажа 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Читать дальше
В последние годы в школьном образовании наблюдается все больший интерес к иностранному языку в связи с прогрессивным развитием общества. Стремление изучать иностранный язык объясняется многими причинами, одной из которых является желание обучающихся путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных культур и стран, что очень трудно сделать без знания хотя бы одного иностранного языка. Обучение иностранному языку процесс длительный и трудоемкий, он требует умения применять выработанные обучающимися навыки и умения на практике в стране изучаемого языка. Для того чтобы максимально приблизить процесс обучения к процессу общения, в мире возникают новые методики и технологии обучения иностранному языку. В настоящее время изменения приоритетов в области образования детей дошкольного возраста направлено на решение вопроса о создании условий для саморазвития личности ребенка Общество стремится воспитать разносторонне развитую личность, а влияние проектной деятельности на основе коллажа является одним из путей к решению данной проблемы. В современных педагогических и психологических исследованиях доказано влияние проектной деятельности на формирование лексическо-грамматической компетенции у учеников начальных классов, а в сочетании с использованием коллажа этот процесс будет более насыщенным и эффективным, чем и обусловлена актуальность выбранной темы. Вопросу развития лексики и грамматики английского языка обучающихся младших классов посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс освещается в различных аспектах: психофизиологическом, психологическом, лингвистическом, психолингвистическом.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по сетям в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Этапы формирования речи, в том числе и овладения словом, многосторонне рассматривается в работах таких авторов, как М. М. Кольцова, Е. Н. Винарская, Н. И. Жинкин, Г. Л. Розенгарт-Пупко, Д. Б. Эльконин и др. Авторы, занимающиеся проектной деятельностью: Л.В. Байбородова, В.В. Давыдов, О.С. Круглова и др.[15, с. 8], обращались к роли проекта в процессе обучения. Исследование … авторов направлено на… Так, стоит отметить, что интерес к проектной деятельности и ее роли в процессе обучения достаточно высок. Наше обращение к данной теме связано с изучением роли проектной деятельности на основе коллажа как средства формирования лексико-грамматической компетенции обучающихся младших классов на уроках английского языка. Объект исследования – процесс формирования лексическо-грамматической компетенции обучающихся начальной школы на уроках английского языка. Предмет исследования – проектная деятельность на основе коллажа как средство формирования лексико-грамматической компетенции младших школьников на уроках английского языка. Цель работы – на основе анализа научно-методической литературы описать этапы проектной деятельности на основе коллажа и изучить ее роль в процессе формирования лексическо-грамматической компетенции учеников начальной школы, а также разработать серию проектных заданий на основе коллажа. Задачи исследования: - на основе теоретического анализа литературы изучить основы формирования лексическо-грамматической компетенции в младших классах; - исследовать особенности организации проектной деятельности младших школьников; - описать этапы работы по развитию лексико-грамматической компетенции методом проектной деятельности на основе коллажа. Методологическую основу исследования составили современные философские, общенаучные концепции в сфере образования; общепедагогические теории ПРО ЭТО НЕ ГОВОРИТЕ НА ПРЕДЗАЩИТЕ, ПРАВИТЬ БУДЕМ! (Е.В. Архипова, Т.В. Булыгина, А.Г. Бермус, Д.С. Великий, Л.С. Выготский Л. С.). Методы исследования - обобщение, анализ, синтез, теоретический анализ литературы. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности педагогов, а также в разработке заданий и упражнений по формированию лексико-грамматической компетенции на основе проектной деятельности с использованием коллажа. Представленная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список. После каждой главы сделаны выводы. Во введении проводится обоснование актуальности работы, цели, задачи, методы исследования. В первой главе на основе теоретического анализа литературы изучены основы формирования лексическо-грамматической компетенции в младших классах; описаны особенности организации проектной деятельности на основе коллажа в процессе формирования лексическо-грамматической компетенции учеников начальной школы. Во второй главе описаны этапы работы по развитию лексико-грамматической компетенции методом проектной деятельности на основе коллажа; разработаны задания и упражнения по формированию лексико-грамматической компетенции на основе проектной деятельности с использованием коллажа. В заключении подводится итог проделанной работы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: на основе теоретического анализа литературы изучены основы формирования лексическо-грамматической компетенции в младших классах; описаны особенности организации проектной деятельности на основе коллажа в процессе формирования лексическо-грамматической компетенции учеников начальной школы; раскрыта сущность понятия «коллаж», охарактеризовать его виды; исследованы особенности организации проектной деятельности младших школьников; описаны этапы работы по развитию лексико-грамматической компетенции методом проектной деятельности на основе коллажа; разработаны задания и упражнения по формированию лексико-грамматической компетенции на основе проектной деятельности с использованием коллажа. Коллажи, в ряде своих организационных форм выступает как совместная деятельность, также является средством общения, содержание которого —представленные в коллаже факты иноязычной культуры, преподнесенные в виде проблем и предметов обсуждения, что несомненно важно, так как на среднем этапе обучения применяется исследовательский подход в учебной деятельности. При организации работы с коллажем применяются следующие формы общения: информационное, интеракционное, перцептивное. Перцептивный способ предполагает восприятие содержания, репрезентируемого в коллаже, восприятие, понимание и оценка субъектами деятельности точек зрения других субъектов на данное содержание. Информационный способ предоставляет возможность обмена мыслями, идеями, чувствами между субъектами общения, а также на основе этого — коррекции данных восприятия, что ведет к дальнейшему овладению объектами, связанными с познавательными процессами и эмоциональной сферой. Интеракционный способ организует взаимодействие в смоделированных ситуациях общения. Для наглядности рассмотрим, на каких этапах может быть использован коллаж, и какие преимущества он несёт в себе. I этап – формирование навыков 1) формирование произносительных навыков 2) формирование лексических навыков 3) формирование грамматических навыков Коллаж может быть эффективно использован для демонстрации предметов и объектов восприятия, семантизации лексических единиц, презентации проблемы/предметов обсуждения, презентации грамматического материала, презентации оперативного повторения недавно изученного материала, автоматизации речевого материала, организации первичного закрепления воспринятого материала. II этап – совершенствование навыков: комбинирование предварительно усвоенного материала и его трансформация на основе разговорного текста. Коллаж может способствовать созданию содержательной базы для высказывания, ситуации общения при создании речевого образа, предъявлению страноведческой информации, текущему повторению изученного материала, стимулом для общения, служить опорой для интерпретации информации. III этап – развитие речевого умения: 1) обучение монологическому высказыванию, обучение диалогической форме общения; 2) творческий урок (продуцирование). На III этапе коллаж может выступать как средство для стимуляции обучающихся к монологическому высказыванию, формирование смысловой опоры, задающей смысл построения будущего высказывания, создание опоры для построения диалога, создание ситуации общения. Если говорить в целом, то на всех этапах коллаж управляет адекватным восприятием информации (использование правильного отбора фактов культуры страны изучаемого языка), выстраивает семиотическое пространство, развивает продуктивность высказывания, создает ситуацию общения, подкрепляет новизну речевой ситуации, переносит усвоенный материал в новые условия, представляет информацию, создает содержательную базу высказывания, создает условия контроля усвоения. Таким образом, коллаж отвечает всем требованием, предъявляемым к современному средству обучения: выступает в материальной форме, является орудием как ученика, так и учителя, ориентирован на образовательные цели, воплощает в структурно-схематической форме определенную информацию, соответствует современным методическим направлениям, основанным на прогрессивных принципах (коммуникативная направленность, новизна, функциональность), является конечным результатом, фиксированным отражением процесса коллажа.  
Читать дальше
1. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе // Начальная школа. 2017. №4. С.35-39. 2. Архипова, Е. В. Основы методики развития речи обучающихся: учеб. пособие для вузов / Е. В. Архипова. – М. Вербум-М, 2016. 190с. 3. Берегите родной язык // Незабытые голоса России: Звучат голоса отечественных филологов. Вып. I. -М.: Языки славянских культур, 2015. 452 с. 4. Булыгина Т.В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). – М.: Школа «Языки русской культуры», 2017. –576 с. 5. Бермус А. Г. Критерии качества непрерывного образования // Славянская педагогическая культура. 2018. № 2. С. 129. 6. Баранова К. М. Английский язык: Учебник для начинающих / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова. - М.: Просв., 2016. - 160 c. 7. Бреус Е. В. Основы теории и практики перевода с русского языка на английский / Е.В. Бреус. – М.: Изд-во УРАО, 2019. – 218с. 8. Великий Д. С. К вопросу об обобщённой структуре компетенций и уровнях их развития в области школьного и высшего образования // Молодой ученый. 2018. №5. С. 674-677. 9. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании. №1 // ФН, 2018. – C.66-70. 10. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.,2016. 369 с. 11. Голуб Г.Б. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Г.Б. Голуб. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2016. 224 с. 12. Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс до и после. 2016. № 5. С. 88–89. 13. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2015. 223 с. 14. Громова, Л.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: методическое пособие/ Л.А. Громова. – М.: Вентана-Граф, 2016.480 с. 15. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников / Л.А. Громова. – М.: Вентана-Граф, 2015 – 116 с. 16. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПКиПРО, 2003. – 101 с. 17. Иванов А. О. Безэквивалентная лексика / А.О. Иванов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. – 269с. 18. Ившин В. Д. Заимствование пользовательской терминологии из английского // Вестник Московского государственного областного университета: Лингвистика. – М.: Изд-во МГОУ, 2018. – № 5. – С. 17–102. 19. Иванов А.О. Безэквивалентная лексика / А.О. Иванов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. – 269с. 20. Кармакова О. Е. Русские диалекты как отражение народной жизни / О.Е. Кармакова // Исследователь / Researcher. - 2018. - № 3. – С. 34-99. 21. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык: Учебник и практикум для СПО / Ю.Б. Кузьменкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 441 c. 22. Косицкая Ф. Л. Обучение письменному переводу с опорой на речевой жанр // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2017. - № 9 (137). - С. 11-136. 23. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности обучающихся. – М., 2019. – 412 с. 24. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики. / Вопросы когнитивной лингвистики. –2018. -№ 1. – С. 22-99. 25. Мусс Г.Н. Особенности организации проектной деятельности при работе с младшими школьниками // Личность семья и общество. 2017. № 8. С.100–101. 26. Палешева М.А. Использование проектной деятельности на уроках в начальной школе // Научное сообщество студентов. 2015. № 4. С. 19–25. 27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2014 – 347 с. 28. Сергеева Г.Н. Проектная технология как средство освоения обучающимися УУД // Глобальный научный потенциал. 2016. № 4. С. 17–19. 29. Филатикова С.В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. 2016. № 4. С. 58–60. 30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=959 (дата обращения: 06.01.20).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация проектной деятельности учащихся 8 классов на уроках информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
Управление совершенствование подготовкой персонала научно-производственной организации
Количество страниц:
75
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Юридический состав административного правонарушения
Количество страниц:
32
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image