Ищете, где могут сделать контрольную на заказ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
Любому, даже самому грамотному специалисту периодически необходимо обучение для освежения старых и забытых знаний, для получения практически применяемых и новых навыков и знаний. Благодаря процессам интенсивного бизнес-обучения и развития повышается производительность труда, успешное функционирование предприятия в целом. К настоящему моменту мы можем наблюдать увеличение количества специальных программ для обучения персонала и их руководителей, особенно это актуально в крупных компаниях, которые могут себе имеют целые обучающие отделы. Таким образом, вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими повседневными проблемами в разы быстрее. Проблемы, связанные с качественным обучением персонала актуальны для многих компаний. Несмотря на то, что сейчас коучинг – это одно их самых популярных видов обучения персонала во всем мире, в нем содержится большое количество недостатков, как в методе обучения, так и предъявляется большое количество претензий к людям, проводящим его. Данная тема требует научного изучения, представленного сектора для их устранения и совершенствования. Степень разработанности темы исследования. Исследования образовательных возможностей коучинга в системе обучения персонала пока еще делают первые шаги в гносеологическом плане различных научных школ и направлений, которые, как правило, имеют междисциплинарный характер. Ещё в 80-е гг. одним из ведущих специалистов в области коучинга в нашей стране был Ю.Н. Емельянов. Первая в стране монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам коучинга, была опубликована Л.А. Петровской в 1982г. В 1990-е гг. данной проблематикой занимались А.А. Александров, В.Ю. Большаков, Е.И. Исаев, М.К. Мамардашвили, К. Рудестам, А.П. Ситников, А.М. Смолкин. Опыт применения рассматриваемого метода обучения в системе профессионального образования отражён также в работах Ю.Н. Емельянова, B.П. Захарова, Г.А. Ковалёва, Х. Миккина, Т.С. Яценко и др. Среди современных теоретических разработок по вопросам обучения и развития персонала можно выделить работы В.Р. Веснина, В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, М.Б. Курбатовой, М.И. Магуры, С.И. Самыгина. Изучением тренинговых методик и практикой их применения занимаются А. Выдай, М. Кларин, Б.Д. Парыгина. В основу разработки концептуальной модели исследования и теоретической операционализации понятий был положен анализ работ исследователей по следующим направлениям: концепции специализированного многопрофильного обучения рассмотренные А.Я. Кибановым; теоретическое и концептуальное обоснование понятий «развитие персонала» и «обучение персонала» – Г.Г. Меликьян, Р.П. Колосова, Р. Бакли, Дж. Кэйпл, В.Р. Веснин, С.И. Сотникова; в работах Т. Солтицкой, А. Плигина, О. Дугиной, Н. Жадько, М. Чуркиной, С. Бессудновой – теоретическое осмысление проблем востребованности и эффективности коучинга; выявление эмпирических показателей по результатам коучинга – Р.О. Никифоров, М.Ю. Гордеев, А. Громов, А. Иванов, А. Моносова, Д. Балдаев. Ряд работ был посвящен более общим проблемам: истории и теории социологии образования и роли образования в обществе – Ф. Р. Филиппов, профессиональным потребностям в образовании – Л. Я. Рубина, М. Н. Руткевич. В научной периодической литературе статьи, посвящённые вопросам внутрифирменного обучения и развития персонала коммерческих компаний, представлены такими авторами, как: А. Бычков, О. Дугина, Ж. Завьялова, И. Колодкина, А. Корольков, А. Матвеев, А. Мирошниченко, О. Найдёнов, А. Новикова, Н. Титова, Н. Хрящева, О. Эмих, А. Сатвалов. В публикациях Н. Жадько и М. Чуркиной рассматриваются проблемы и критерии эффективности коучинга для бизнеса, освещается содержание профессии коуча. В статьях А. Барышевой анализируется влияние коучингов на развитие организации и бизнеса в целом. Объект исследования – система дополнительного образования (повышение квалификации и переподготовка) персонала. Предмет исследования – обучение персонала посредством проведения с ними коучинга. Цель исследования – определить необходимость и эффективность обучения персонала посредством коучинга и на этой основе разработать рекомендации по совершенствованию системы профессионального обучения. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования: 1. Выявить и охарактеризовать основные теоретические подходы к обучению персонала. 2. Разработать методику исследования для изучения потребностей в коучингах. 3. Рассмотреть понятие, виды, функции и содержание коучинга. 4. Проанализировать особенности обучения персонала посредством использования коучинга. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения с использованием коучинга. Методы исследования. В качестве методологических оснований исследования использованы современные концепции управления знаниями, описывающие стратегии, трансформирующие все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость. Структура работы соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, двух разделов, содержащих четыре подраздела, выводов и списка использованной литературы