Анализ, проведенный в данной курсовой работе, позволяет сделать некоторые выводы.
1) В региональном аспекте механизму международных организаций и форумов, учитывая текущее распространение МО, важно, чтобы города и муниципальные районы установили точные критерии для участия, которые могут включать: финансовые обязательства (некоторые из этих организаций требуют ежегодных членских взносов, которые используются для управления организацией); финансовые возможности (другим организациям удалось создать фонды, доступные для членов, для продвижения некоторых из своих повесток дня); видимость (участие в международных форумах может служить средством продвижения для местных органов власти, которые используют их, чтобы позиционировать себя как лидеров в определенных областях); лоббирование (теоретически любая глобальная организация может предоставить участникам возможность определить повестку дня, высказать свои опасения и отстаивать свои интересы); лучшие практики (на этих форумах регионы могут учиться у других регионов с аналогичным или другим опытом); сеть личных контактов (участие в сетях порождает личные связи, которые могут принести пользу и облегчить управление внешней политикой); варианты членства (в крупнейших организациях может наблюдаться несоответствие между «весом» и интересами ее членов, которые могут включать небольшой город или самый богатый регион на континенте).
2) Правовые основания международной деятельности городов должны применяться в связке с быстрым ростом иностранной деятельности, осуществляемой городами и подсистемами, при которой мы можем ожидать последующего роста динамизма многосторонних сетей местных органов власти. Это положительная тенденция. Но города и муниципальные образования, которым часто приходится справляться с ограниченными государственными ресурсами, должны быть стратегическими и точными в том, как они позиционируют себя по отношению к этим сетям. Они могут быть мощными инструментами внешней политики, но они также могут сдерживать правительства на пути к эффективности.
Значимостью феномена и существенным обновлением полномочий городов, становящихся центрами «увязки» сложных сетевых структур, диктуется необходимость разработки новой научной проблемной области на стыке ряда дисциплин при прерогативе геополитики, давно занимающейся изучением акторов международных отношений, – геополитической урбанистики, предметным полем которой может стать исследование особенностей формирования, состава, специализации, размещения и механизмов взаимодействия транснациональных акторов в городском пространстве и которая способна внести существенный вклад в познание контуров грядущих глобальных трансформаций.
3) Деятельность Москвы в международных организациях на современном этапе развития города характеризуется функционированием стройной и разветвленной институциональной системы международных связей, позволяющей рационально и эффективно осуществлять международную деятельность. Основной акцент при этом делается на достижение реальных результатов, в первую очередь, во внешнеэкономической и инвестиционной сферах. Вместе с тем, продолжено развитие и культурно-гуманитарного сотрудничества с иностранными партнерами. Москва, как показало исследование, занимает лидирующие позиции в России в сфере поддержки соотечественников за рубежом.
4) Современные тенденции развития г. Москвы на уровне мэров и местных властей показывают, что сформирована широкая нормативно-правовая база, регламентирующая систему организации международных и межрегиональных связей города Москвы, определены компетенции, права и обязанности муниципальных органов власти, реализующие многосторонние контакты с зарубежными партнерами. В сфере внешнеэкономических связей Правительство Москвы решает вопросы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики города, расширяет международные связи, реализует проекты по торгово-экономическому и культурно-гуманитарному сотрудничеству.
В последние годы существенно активизировались межмуниципальные (межрайонные) связи Москвы с партнерами за рубежом. В орбиту взаимодействия вступают не только регионы (города), но и их районы. Система взаимодействия, таким образом, приобретает завершённый вид.
Все отмеченное убедительно доказывает, что в последние годы, не смотря на санкционную политику Запада в отношении России, произошло расширение международных контактов Москвы, что в свою очередь, актуализирует необходимость подготовки профессиональных кадров для эффективного развития российской столицы как общепризнанного мирового города.