Введение…………………………………………………………….......3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования музеев в социокультурном пространстве России 1.1. Подходы к определению концепта «социокультурное пространство» в работах историков и музееведов современного российского общества………………………………………………………………………...5 1.2. Историко –культурное наследие как фактор исторической памяти…………………………………………………………………………..17 1.3. Диверсификация музейной деятельности и её социальные функции………………………………………………………...26 Глава 2. Эрмитаж как национальное достояние России мирового значения 2.1. История создания Эрмитажа и его коллекций…………………………33 2.2. Постоянные экспозиции Эрмитажа как историко-культурологическая ценность……………………………………………………………………….43 2.3. Современные выставки музея………………………………………….53 Заключение……………………………………………………………………66 Список источников и литературы…………………………………………..68

Эрмитаж как памятник историко-культурного наследия

дипломная работа
Искусство
70 страниц
45% уникальность
2021 год
71 просмотров
Рябова В.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….......3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования музеев в социокультурном пространстве России 1.1. Подходы к определению концепта «социокультурное пространство» в работах историков и музееведов современного российского общества………………………………………………………………………...5 1.2. Историко –культурное наследие как фактор исторической памяти…………………………………………………………………………..17 1.3. Диверсификация музейной деятельности и её социальные функции………………………………………………………...26 Глава 2. Эрмитаж как национальное достояние России мирового значения 2.1. История создания Эрмитажа и его коллекций…………………………33 2.2. Постоянные экспозиции Эрмитажа как историко-культурологическая ценность……………………………………………………………………….43 2.3. Современные выставки музея………………………………………….53 Заключение……………………………………………………………………66 Список источников и литературы…………………………………………..68
Читать дальше
В центре Санкт-Петербурга, на набережной Невы, напротив Петропавловской крепости, расположен крупнейший в России музей – Государственный Эрмитаж. В его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других ценностей, созданных многими народами мира с древнейших времен до наших дней. По масштабам и значению коллекций в один ряд с Эрмитажем могут быть поставлены лишь Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже. Большой многоплановостью отличаются материалы, сосредоточенные в Эрмитаже. «В одном ряду культурных ценностей здесь оказываются полотна гениальных живописцев и уникальный фрагмент древней ткани, монументальная скульптура и филигранно тонкие ювелирные изделия, неолитические наскальные изображения и графические листы ХХ столетия, памятники древности и современности». Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных возрастов и профессий, разных стран и народов, разных поколений и разного мировоззрения. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе.


Сделаем контрольные работы на заказ в Екатеринбурге быстро, Work5.


Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических ассоциаций – все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую особенность сегодняшнего Эрмитажа. В главный ансамбль Эрмитажа, расположенного в центре Санкт-Петербурга, входят знаменитый Зимний дворец на Дворцовой площади – бывшая парадная резиденция русских императоров. Малый Эрмитаж (архитекторы Ж.Б. Вален-Деламот и Ю. Фельтен), Старый Эрмитаж (архитектор Ю. Фельтен, Эрмитажный театр ( архитектор Дж. Кваренги), где ранее находился Зимний дворец Петра 1, частично вошедший в здание театра, Новый Эрмитаж (архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов) – строгое здание в стиле историзма, чей портик со стороны Миллионной улицы украшают мощные фигуры атлантов, Запасный дом, в котором ныне располагаются служебные помещения. Все постройки ансамбля являются памятниками русской архитектуры 18 и 19 веков. Дворец Меншикова, восточное крыло здания Главного штаба, реставрационный центр «Старая деревня» и музей Императорского фарфорового завода расположены отдельно от основных зданий комплекса. Цель дипломной работы - исследование Эрмитажа ,как памятника историко-культурного наследия. Объектом исследования является музей Эрмитаж в г. Санкт-Петербург. Предмет исследования: музей Эрмитаж в социокультурном пространстве России. Основные задачи работы: 1.Определить подходы к определению концепта «социокультурное пространство»; 2. Дать характеристику диверсификации музейной деятельности ; 3. Рассмотреть социальные функции музейной деятельности; 4. Исследовать историю создания музея его роль в формировании социокультурного пространства России. Методы исследования: сбор, анализ, систематизация научной литературы. Методологическую базу исследования составили труды А.В. Наумова и др. Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена необходимостью изучения методологических основ исследования музеев в социокультурном пространстве России. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования, можно отметить следующее: Более 200 лет музей исполняет свою священную миссию - быть хранителем и заповедником мировой культуры. Эрмитаж является самым значительным музеем России. Величественные дворцы XVIII-XIX вв., где размещены его коллекции, располагаются на левом берегу пересекающей Санкт-Петербург реки Невы и являют собой роскошную «шкатулку», где хранится одна из самых богатых в мире коллекций произведений изобразительного и прикладного искусства. Благодаря Екатерине II - страстному коллекционеру - среди живописных сокровищ Эрмитажа мы видим шедевры Рембрандта, Рубенса, Тьеполо, Джорджоне, Тициана и Тинторетто. И позже российские цари содействовали развитию этого необыкновенного музея. После революции собрания расширялись в большей степени за счет реквизиций; в 30-40 гг. XX в. Пополнения коллекций достигли своей кульминации благодаря приобретению полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Эрмитаж располагает одним из самых богатых собраний современной живописи, включающим шедевры таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Гоген, Сезанн, Ван Гог. Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру. Продолжая традиции, Эрмитаж расширяется. Экспозиции, расположенные в Главном штабе, строятся на вещах из запасников, значительно увеличивая доступ к эрмитажным сокровищам. Открыты первые залы будущей галереи Щукина и Морозова. Возник новый отдел Эрмитажа: музею передана коллекция Ломоносовского фарфорового завода. Фондовые коллекции являются первоисточником и объектом исследования практически во всех областях социально-культурной деятельности музея . Цель научно-фондовых исследований музея - извлечение и освоение исторической информации, заложенной в музейном предмете. Более 80% фондового собрания музея прошли стадию изучения - научное описание. Осуществляется последовательный обзор и каталогизация коллекций. Изданы каталоги произведений. Эрмитаж в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляет собой явление общечеловеческой значимости. Открытость музея социально-культурным проблемам современности, поиск форм актуализации традиционного предметного мира - определяют новые направления деятельности музея-ы коллекций. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1.Андросов С. О. Итальянская скульптура XVII–XVIII веков: Каталог коллекции. — СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2014.-321с. 2.Барскова П. Живые картины Издательство Ивана Лимбаха,2015-184с. 3. Вебер М. Хозяйство и общество, Высшая школа экономики,2016.-445с. 4.Дугин А. Ноомахия Русский логос 1 М.:Академия, 2019.-388с. 5.Гудыменко Ю. Ю. Русская живопись XIX века: Каталог коллекции. — СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2017.-243с. 6. Государственный Эрмитаж / ред. П.Ф Губчевский. - М.: Советский художник, 2019. - 561 c. 7. Доманский Я.В. Древняя художественная бронза Кавказа в собрании Государственного Эрмитажа / Я.В. Доманский. - М.: Искусство, 2015. - 240 c. 8.Дубов И. В. Музееведение: исторические и краеведческие музеи. Краткий курс лекций. СПб., 2018-324с. 9. Журналы заседаний Совета Эрмитажа. Часть 1. 1917-1919 годы. - М.: СПб: Эрмитаж, 2001. - 606 c. 10. Западноевропейская живопись. Каталог живописи разных стран в собрании Эрмитажа. - М.: Аврора, 2016. - 720 c. 11. Кузнецов Ю.И. Ermitage. Westeuropaische Malerei / Эрмитаж. Западноевропейская живопись / Ю.И. Кузнецов. - М.: Аврора, 2016. - 192 c. 12.Константинова С. С. Экзамен по музееведению. М., 2015.-245с. 13.Лысикова О. В. Музеи мира. М., 2017.-462с. 14. Левинсон-Лессинг В.Ф. Государственный Эрмитаж. Голландская и фламандская живопись / ред. М.И. Артамонов, В.Ф. Левинсон-Лессинг. - М.: Прага: Артия; Л.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. - 400 c. 15. Левинсон-Лессинг В.Ф. Государственный Эрмитаж. Живопись / В.Ф. Левинсон-Лессинг. - М.: Изобразительное искусство, 2017. - 100 c. 16. Левинсон-Лессин, В.Ф. Государственный Эрмитаж. Живопись XIV - XVI веков; Л.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2019. - 400 c. 17. Левинсон-Лессинг В.Ф. Государственный Эрмитаж. История картинной галереи Эрмитажа; М.:Искусство, 2015. - 352 c. 18.Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов. М.: МГУКИ, 2018-199с.. 19.Музейное образование: история и современные концепции. СПБ.: СПБГУКИ, 2016. -С. 17-22. 20.Магомедов А. Д. Историческое краеведение и музейное дело. Учебно-методическое пособие. Москва, 2018.-336с. 21.Музееведение: музеи исторического профиля.// Под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М., 2015-451с. 22. Ненахова Е.Н. Теоретико-методологические подходы к формированию социокультурного пространства образовательного учреждения, Ж.Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена,№6- С.54-57 23.Основы музееведения / Отв. ред Э. А. Шулепова. М.: Едиториал 2016-424с. 24.Полякова М. А. Охрана культурного наследия в России. М., 2016.-336с 25.Пиотровский М. Мой Эрмитаж М., АРКА,2015.-324с. 26.Пятницкий Ю. А. Небольшое уточнение к истории формирования коллекции средневековой грузинской торевтики в Эрмитаже // Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи: Сборник статей по материалам V Научных чтений, посвященных памяти Давида Ильича Арсенишвили. — М., 2018. — С. 117–124. 27.Решетников Н. И. Музей как образовательный институт и глобальные вызовы современности (статья), ж.Культура и образование,2015- С.42 28.Самарина Н.Г. Источниковедческие исследования в исторических и историко-краеведческих музеях / М.:ж. Вопросы музееведения № 2, 2016.-С.185-195. 29.Сотникова С. И. Музеология. М., 2017.-531с. 30.Старикова Ю. А. Музееведение. Конспект лекций. М., 2016.-396с. 31. Солонин Ю.Н. Культурология М: ООО Высшее образование, 2017.-566с. 32.Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество-М, 2015-388с. 33.Труды Государственного Эрмитажа: [Т.] 89: Византия в контексте мировой культуры: Материалы конференции, посвященной памяти Алисы Владимировны Банк (1906–1984). — СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2017.-436с. 34Тойнби А Исследование истории- СПб,2009.-345с. 35.Шляхтина Л. М., Основы музейного дела: теория и практика: Учебное пособие. 3-е изд. Шляхтина Л.М.. СПб., 2016.-386с. 36.Шулепова Э. А. Основы музееведения. М., 2017.-286с. 37.Шустрова И. Ю. История музеев мира. Ярославль, 2016.-164с. 38 Шпенглер О. «Закат Европы».М:Юрайт, 2015-243с. 39.Юхневич М. Ю. К проблеме восприятия экспозиционного комплекса // Музей и посетитель: труды НИИ культуры. Вып. 2. № 43. М., 2017.-С. 17-18 40.Юренева Т. Ю. Музееведение. М., 2016.-225с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современный рынок гостиничных услуг города Ростова-на-Дону
Количество страниц:
36
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Наставничество в педагогической деятельности педагога среднего профессионального обучения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Понятие и виды муниципальных нормативных правовых актов.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image