Введение 3 Глава 1.Обзорно-аналитическая по теме исследования 6 1.1.1. Сущность понятия наставничество в педагогической деятельности 6 1.1.2. Достоинства и недостатки наставничества в педагогической деятельности 9 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Охрана труда» 17 2.2.1. Рабочая программа дисциплины «охрана труда» 17 2.2.2. Разработка конспекта занятий 24 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 34

Наставничество в педагогической деятельности педагога среднего профессионального обучения

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
77% уникальность
2021 год
40 просмотров
Пензева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Обзорно-аналитическая по теме исследования 6 1.1.1. Сущность понятия наставничество в педагогической деятельности 6 1.1.2. Достоинства и недостатки наставничества в педагогической деятельности 9 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Охрана труда» 17 2.2.1. Рабочая программа дисциплины «охрана труда» 17 2.2.2. Разработка конспекта занятий 24 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества подготовки кадрового потенциала страны на основе модернизации системы непрерывного образования. Ключевой фигурой в системе образования всегда был и остаётся учитель. Однако современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли педагога, требований к его деятельности и личности. Поэтому молодой учитель должен быть способен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, в максимально короткие сроки адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности, для того чтобы реализовать свой профессиональный и личностный потенциал. В современной школе остро востребованы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Подготовка учителя к сложной полифункциональной деятельности является целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных как его личностным потребностям, так и квалификационным требованиям. В решении этой стратегической задачи существенная роль принадлежит системе наставничества, которая способна интенсифицировать процесс профессионального становления молодого учителя и формирования у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.


Выполнить контрольные, дипломы и курсовые не сложная задача для Work5.


. Анализ научно-педагогических источников свидетельствует, что вопрос профессионального становления молодого учителя привлекал внимание известных педагогов ещё в XIX веке (Н.Н. Булич, Н.А. Корф, J1.H.Модзалевский, С.А. Рачинский, Д. И. Тихомиров, К.Д. Ушинский и др.) Сущность понятия «наставничество» раскрыта в трудах С. Г. Верш-ловского, С.Я. Батышева, Л.H. Лесохиной, В.Г. Сухобской и др. Значимость наставничества в профессиональной адаптации молодого учителя раскрывали в своих работах Ю.В.Кричевский, О.Е. Лебедев, Ю.Л.Львова, А.А.Мезенцев, Н.В.Немова, В.А.Сухомлинский и др. Объект исследования: профессиональное становление молодого учителя в системе наставничества. Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития системы наставничества в профессиональном становлении молодого учителя. С учётом цели, объекта, предмета определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия наставничества в педагогической деятельности. 2. Выявить достоинства и недостатки наставничества в педагогической деятельности. 3. Рассмотреть рабочую программу по охране труда и конспект занятия. Гипотеза исследования предусматривает, что наставничество будет способствовать профессиональному становлению молодого учителя, если: • осуществляется целенаправленная подготовка управленческих и педагогических работников для наставнической деятельности; • наставническая деятельность выстраивается поэтапно, в соответствии с логикой проектирования динамики профессионального становления молодого педагога в сфере самообразования; Методологическую основу исследования составили: системно-целостный, культурологический, аксиологический, акмеологический, личностно деятельностный, личностно ориентированный подходы, раскрывающие многоаспектную сущность развития института наставничества.

Читать дальше
В данной курсовой работе рассматривается наставничество как особый вид педагогической деятельности. Целью исследования является определение сущностных характеристик наставничества применительно для большинства контекстов его практической реализации через раскрытие структуры наставнической деятельности. Методологией исследования послужили зарубежной и отечественной психолого-педагогической научной литературы по проблематике наставничества, контент-анализ, обобщение и систематизацию полученных данных. В первой главе был проведен обзорно-аналитический анализ, в ходе которого было выявлено определение понятия «наставничество». Наставничество, как специфический социальный институт, сегодня существует в качестве элемента корпоративной культуры во многих учреждениях и организациях различных отраслей экономики и форм собственности. Но справедливости ради необходимо отметить, что наставничество, как способ передачи знаний молодому поколению, появилось еще в глубокой древности в рамках обрядов инициации, к которым посвящаемых специально готовили. Позже наставничество трансформировалось и в течение многих веков существовало в обучении подмастерьев через взаимодействие мастера с учеником. Вторая глава исследования посвящена практическому применению наставничества в педагогической деятельности. Был разработан учебно-методический комплекс по дисциплине «Охрана труда». Также отметим, что были рассмотрены рабочие программы дисциплины «охрана труда» и разработаны конмпекты занятий. Кроме того, кратко и логично расписано содержание учебной программы по дисциплине «Охрана труда». При этом, разработаны практические занятия по данной теме и дано заключение. Таким образом, наставничество - это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, социально-профессиональных компетенций, подготовки ее к активному участию в трудовой (служебной) деятельности. Более подробно рассмотрена характеристика и компетенции наставника, определены достоинства и недостатки наставничества в педагогической деятельности. В ходе исследования также были выделены ошибки, которые встречаются в процессе наставничества. Следовательно, были предложены пути их преодоления. Проведённый анализ научной литературы позволил определить наставничество как особый вид педагогической деятельности, характеризующейся интегративностью, основанной на поддержке и сотрудничестве, и направленной на удовлетворение индивидуальных потребностей её участников. Выявлены сущностные характеристики наставничества вне зависимости от контекстов его практической реализации: целенаправленность, субъектность, ориентация на индивидуальные потребности и самореализацию, взаимонаправленность, добровольность, принятие своей роли наставником и подопечным, развивающий и взаимообогащающий потенциал, аутентичность обучающей и развивающей среды в совместной деятельности, единство трёх укрупнённых функций (психосоциальной, инструментальной и эталонной), долговременность. Эти сущностные характеристики раскрываются в рамках следующих компонентов структуры наставнической деятельности: субъекты наставнической деятельности, их характеристики, роли, мотивы, факторы и принципы успешного взаимодействия; цели и результаты наставнической деятельности; основные контексты реализации; этапы; методы. Более того, в работе уточнено определение понятия «наставничество» применительно его практической реализации. Внедрение эффективных механизмов взаимодействия с работодателями позволит создать новую модель конкурентоспособной региональной системы профессионального образования, обеспечивающей потребности региональной экономики в высококвалифицированных специалистах. Следует признать, что в современном образовательном пространстве не существует реальных механизмов взаимодействия, способствующих профессиональной адаптации молодых специалистов. К примеру, почти две трети выпускников вузов чувствуют себя дезадаптированными в новых для них условиях производства, не ощущают в себе потенциала для профессионального роста и развития карьеры. В такой ситуации развитие системы наставничества может стать одним из наиболее эффективных методов профессиональной адаптации молодых специалистов.
Читать дальше
1. Абдулина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования. // Советская педагогика. 2011. -№1.- с.76-85. - ISBN 5-09-001738-7. 2. Абрамова М.А. Как правильно оценить сотрудника//Директор школы. 2011. -№2, с.12-13. - ISBN 5-88753-018-9. 3. Андриенко Е.В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности: Дисс.к.п.н. М., 2014. – с. 209. - ISSN 1997-2911. 4. Андруш, В. Г. Охрана труда : учебник / В. Г. Андруш, Л. Т. Ткачёва, К.Д.Яшин. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), - 2019. – с. 336. - ISBN 978-985-503-879-6. 5. Балашов М.М., Лукьянова М.И. Проблемы готовности молодых учителей к инновационным процессам в образовании // В сб.статей: Проблемы адаптации учителя к профессиональной деятельности. -Ульяновск, 2018. - с. 5-14. - ISBN 5-7432-0217-6. 6. Батышев С.Я. Подготовка рабочих-профессионалов. - М., 2010. – с. 456. - ISBN 5-85449-073-0. 7. Беляков, Г. И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда : учебник для академического бакалавриата / Г. И. Беляков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 572 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-2828-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/382945 (дата обращения: 07.05.2021). 8. Беляков, Г. И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2015. – 572 c. - ISBN 978-5-9916-2828-0. 9. Бережнова Л.Н., Лаптева Л.Б. Образовательная среда школы как условие повышения профессиональной компетентности учителя/Юбразовательная среда школы: проблемы и перспективы развития. СПб: «Образование - культура», 2011. - с. 122-127. - ISBN 5-94856-126-7. 10. Борытко Н.М. Введение в педагогическую профессию: Курс лекций / А.А.Глебов, Н.М.Борытко, Н.И.Кузнецова и др.; Науч.ред. Н.К.Сергеев, Е.И.Сахарчук; Волгогр.гос.пед.ун-т. Волгоград: Перемена, 2018. – с. 229. - ISBN 5-7087-0090-4. 11. Браже Т.Г. Теоретические основы совершенствования профессионального мастерства учителей гуманитарных дисциплин в системе повышения квалификации. М., 2018. – с.107. - ISBN 5-89977-035-X. 12. Варковецкая, Г.Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах [Текст] / Г.Н. Варковецкая. - М. : Высш. шк., 1989. - 127,[1] с. : ил ; 20 см. - Библиогр.: с. 126-127 (32 назв.). - 30000 экз. - ISBN 5-06-000410-4. 13. Вершина, Г.А. Охрана труда: учебник / Г. А. Вершина и др. – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – 511 с. - ISBN 978-985-7142-39-2. 14. Графкина, М.В. Охрана труда: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.В. Графкина. - Москва: издательский центр «Академия», 2018. – с.176. - ISBN 978-5-4468-7193-3 – Текст: непосредственный. 15. Гридин, А. Д. 100 вопросов и ответов при подготовке работников и специалистов к проверке знаний требований охраны труда / А.Д. Гридин. - М.: Безопасность труда и жизни, 2016. - 615 c. - ISBN: 5-98690-054-5. 16. Девисилов, В. А. Охрана труда / В.А. Девисилов. - М.: Форум, - 2015. – с. 512. - ISBN: 978-5-91134-329-3. 17. Ефремова, О. С. (юрист). Охрана труда [Текст] : справочник специалиста / О. С. Ефремова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-Пресс, 2014. - 798, [1] с. - ISBN 978-5-94280-621-7. 18. Ефремова, О. С. Охрана труда в организациях в схемах и таблицах / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-пресс, 2015. - 112 c. - ISBN 978-5-94280-569-2. 19. Карнаух Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — с.380. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02527-9. — Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450689 (дата обращения: 14.05.2021). 20. Коробко, В.И. Охрана труда : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / В.И. Коробко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01826-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039983 (дата обращения: 25.04.2021). 21. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Охрана труда (СПО). – М.: КноРус, 2017. – с. 184.- ISBN: 978-5-406-05864-0. 22. Луцкович, Н. Г. Охрана труда. Лабораторный практикум : учебник / Н. Г. Луцкович, Н. А. Шаргаева. — 3-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО, 2020. — 108 c. — ISBN 978-985-7234-50-9. 23. Маренго, А. К. Менеджмент в области охраны труда / А.К. Маренго. - М.: Альфа-пресс, 2015. - 152 c. - ISBN 978-5-94280-454-1. 24. Михайлов, Ю. М. Настольная книга руководителя службы охраны труда. Практическое пособие / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-пресс, 2015. – с. 272. - ISBN: 978-5-94280-579-1. 25. Михайлюк, И.А. Охрана труда: учебное пособие / И. А. Михайлюк и др. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2019. – 336. - ISBN 978-985-503-879-6. 26. Наумов, И. А. Охрана труда в здравоохранении / И.А. Наумов. - М.: Высшая школа, 2016. - 224 c. - ISBN 978-985-06-2164-1. 27. Попов, Ю.П. Охрана труда: учебное пособие / Ю. П. Попов. – Москва: КноРус, 2014. – с. 224. - ISBN 9785406027677. 28. Сергеев, А. Г. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии / А.Г. Сергеев, Е.А. Баландина, В.В. Баландина. - М.: Логос, 2015. - 216 c. - ISBN 978-5-98704-653-1. 29. Сибикин, Ю.Д. Охрана труда и электробезопасность / Ю. Д. Сибикин. – Москва: РадиоСофт, 2016. – 445 с. - ISBN 978-5-93037-282-3. 30. Сороко, Е.И. Охрана труда при эксплуатации, ремонте, строительстве зданий и сооружений в организациях здравоохранения: учебно-методическое пособие / Е. И. Сороко. – Минск: БелМАПО, 2015. – 97 с. - ISBN 978-5-406-02633-5. 31. Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций: монография / Нар. укр. акад.; под общ. ред. В.И.Астаховой. -Харьков: изд-во НУЛ, 2011. – с.408. - ISBN 978-966-8558-91-7. 32. Сухачёв, А.А. Охрана труда в строительстве: учебник / А. А. Сухачёв. – Москва: КноРус, 2016. – 271 с. - ISBN. ISBN 978-5-406-02633-5. 33. Фролов, А. В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда / А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева. - М.: Феникс, 2015. - 752 c. - ISBN 978-5-222-13424-5. 34. Челноков, А.А. Охрана труда: учебник / А. А. Челноков и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 655 с. - ISBN 978-985-06-2088-0. 35. Янковский, В.К. Пособие по охране труда в вопросах и ответах / составитель В. К. Янковский. – Минск: Центр охраны труда и промышленной безопасности, 2017. – 278 с. - ISBN: 978-985-6915-79-9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды муниципальных нормативных правовых актов.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Стратегии поведения подростков в семейных конфликтах
Количество страниц:
26
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Организационные проекты и оценка их эффективности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image