Если вас интересует написание дипломной работы по бизнес-планированию на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
. Общение со взрослым определяет развитие и особенности контактов ребенка с другими детьми. Именно общение со сверстниками дает возможность отметить множество действий и обращений, которые не встречаются при общении со взрослыми. Контакты со сверстниками эмоционально насыщенные, сопровождаются резкими интонациями, криками, смехом. Кроме того, в общении со сверстниками, дети не соблюдают нормы и правила, которых необходимо придерживаться, общаясь со взрослым. Изучив литературу по данной теме, практически все исследования были направлены на изучение влияния общения на становление личности ребенка, не имеющего отклонений в развитии, и недостаточно освещалась данная проблема применительно к детям с нарушениями в развитии. Особенно остро этот вопрос стоит в отношении детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР). У детей с нарушением речи на фоне мозаичной картины речевых и неречевых дефектов имеются различные трудности в общении со сверстниками, отмечающиеся в исследованиях авторов: Р.Е. Левиной, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской, О.Е. Грибовой, О.С. Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой. Объект исследования: общение со сверстниками в дошкольном возрасте у детей с ОНР 3-4 уровня. Предмет исследования: процесс развития общения со сверстниками у старших дошкольников с ОНР 3-4 уровня. Цель исследования: изучение развития общения со сверстниками у старших дошкольников с ОНР 3-4 уровня. Задачи исследования: – рассмотреть особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте в норме; – обосновать проблемы развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте у детей с ОНР 3-4 уровня; – провести экспериментальное изучение развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте у детей с ОНР 3-4 уровня; – подобрать рекомендации педагогам по развитию общения со сверстниками в дошкольном возрасте у детей с ОНР 3-4 уровня. Методы исследования: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Опытно–экспериментальная база: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Светлячок». Практическая значимость: разработанные рекомендации по развитию общения со сверстниками детей с общим недоразвитием могут быть использованы педагогами, психологами дошкольных образовательных учреждений в практической деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.