Введение 3 1. Теоретико-правовые основы светского государства 8 1.1. История развития правового регулирования отношений между государством и церковью в России 8 1.2. Светское государство: современное понимание, признаки и правовое значение 15 1.3. Свобода совести как базовый принцип светского государства 22 2. Светский характер Российской Федерации как основа конституционного строя 29 2.1. Законодательное закрепление отношений государства и церкви 29 2.2. Правовое положение религиозных объединений 34 2.3. Специфика современных государственно-конфессиональных отношений 41 Заключение 48 Библиографический список 51 Приложение 1 58

РОССИЯ КАК СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО

дипломная работа
Право
55 страниц
62% уникальность
2021 год
33 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретико-правовые основы светского государства 8 1.1. История развития правового регулирования отношений между государством и церковью в России 8 1.2. Светское государство: современное понимание, признаки и правовое значение 15 1.3. Свобода совести как базовый принцип светского государства 22 2. Светский характер Российской Федерации как основа конституционного строя 29 2.1. Законодательное закрепление отношений государства и церкви 29 2.2. Правовое положение религиозных объединений 34 2.3. Специфика современных государственно-конфессиональных отношений 41 Заключение 48 Библиографический список 51 Приложение 1 58
Читать дальше
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях современной действительности в науке права, а также на практике во главу угла поставлена идея светского государства, как государства, в котором отсутствует признание одной религии в качестве основополагающей и никакая из религий на территории этой страны не признается обязательной для граждан и соответственно господствующей. Более того, светское государство предполагает обязательность факта разграничения церкви и власти, и они существуют, как автономные институты, которые функционируют самостоятельно и их вмешательство в дела друг друга не происходит. Принцип светскости на практике может существовать в роли основы конституционного строя того или иного государства, выступать в роли политико-правового принципа, института или требования, а также являться основой для системы политико-правовых отношений. Приоритет идеи светского государства объясняется тем, что значительная часть государств является многонациональными. При этом как известно, религия каждой нации и народности может отличаться друг от друга. Важно здесь также подчеркнуть, что Российская Федерация есть многонациональное государство, то есть государство, на территории которого проживают представители множества национальностей, религиозные взгляды которых существенным образом отличаются. Так, часть граждан являются православными, другая часть проповедует ислам, отдельные граждане, напротив, относятся к атеистам, то есть не приемлют отношения ни к какой из религий. По состоянию на начало 2020 года в Российской Федерации зарегистрировано 30 896 религиозных организаций, большая часть из которых относится к Русской православной церкви. Второе место по количеству организаций занимает такая религия, как ислам. На третьем месте располагаются христиане веры Евангельской – пятидесятники.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по экологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Всего же в России зарегистрировано религиозных организаций в рамках 11 религиозных направлений . Таким образом, как видно из приведенных статистических данных, в нашей стране имеет место быть множество различных религий, способствующих объединению граждан в различные организации религиозной направленности. Так, на территории РФ проживают христиане, мусульмане, язычники, католики, буддисты, иудеи и лица, причисляющие себя к другим видам религий. Очевидным является тот факт, что Российская Федерация не может игнорировать интересы столь весомого количества граждан, а это значит, что единственный в данном случае выход, который будет характеризовать РФ в качестве демократического государства – это установить принцип светскости. Кроме этого, следует также учитывать и тот факт, что в России церкви отводится важная роль не только в религиозной жизни общества, но она также затрагивает и некоторые политические аспекты, несмотря на разделение церкви и власти. В частности, церковь принимает специфическое участие в области медицины, исполнения наказаний и т.д. Более того, действие в РФ, как и в других государствах, принципа светскости, обусловлено не только наличием на территории страны лиц, проповедующих различные виды религии, но также и тем, что установление какой-либо одной из религий в роли господствующей, может привести к разжиганию конфликтов среди населения. Однако, несмотря на всю важность принципа светскости, в нормативном закреплении отсутствует содержание понятия «светское государство». Итак, на основании изложенного следует, что рассмотрение особенностей и специфики России, как светского государства, представляет собой особый интерес и требует внимания. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе разделения власти и церкви, а также их взаимодействия. Предметом исследования являются правовые нормы законодательства, регулирующие общественные отношения, составляющие объект данной работы. Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании Российской Федерации, как светского государства. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть историю развития правового регулирования отношений между государством и церковью в России; 2. Исследовать светское государство: современное понимание, признаки и правовое значение; 3. Проанализировать свободу совести как базовый принцип светского государства; 4. Изучить законодательное закрепление отношений государства и церкви; 5. Определить правовое положение религиозных объединений; 6. Выявить специфику современных государственно-конфессиональных отношений. Методы исследования. При написании выпускной квалификационной работы использовались, как общие методы познания, так и специальные. К числу общих методов относится сравнительный анализ, исторический метод, метод дедукции и индукции. Что касается специальных методов, то в работе были применены метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, а также метод толкования правовых норм. Степень разработанности темы исследования: за последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института светского государства по причине его важности в современных реалиях. Об этом свидетельствует большое количество научных трудов, посвященных вопросам данного института, что требует комплексного и глубокого исследования данной темы. Так, существенный вклад в изучение вопроса истории развития отношений между властью в России и Церковью внесли такие исследователи, как Н.Ю. Жуковская, О.А. Миронова, Д.И. Шигапова, Ф. Якубов. Что касается исследования понятия светского государства, его признаков, особенностей права свободы совести, то здесь данным вопросам большое внимание уделили М.А. Булавина, Д.А. Доронин, Е.В. Канина, И.Н. Лебединец, А.Р. Нематов, М.И. Саидов и др. В свою очередь Д.В. Алонцева, И. З. Аюшеева, А.В. Михайлова, З. Р. Тугуз, А. К. Шульга и др. занимались исследованием специфики правового статуса религиозных объединений и исследованию современных государственно-конфессиональных отношений. Нормативная правовая основа исследования. Данную базу исследования составили нормативные акты, принятые на международном уровне и на уровне Российской Федерации. К числу нормативных актов, принятых на международной арене относятся Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г. , Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. Что касается законодательства непосредственно РФ, то преимущественно использовался Федеральный закон Российской Федерации от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» . Положения, выносимые на защиту: 1. В нормативно-правовых актах, изданных на международном уровне, а также на уровне РФ отсутствует определение термина «светское государство», вследствие чего требуется официальное его закрепление; 2. Признак светскости государства хоть и предполагает отделение власти от института религиозных объединений, но при этом допускает возможность их взаимодействия и такое взаимодействие в Российской Федерации осуществляется в различных отраслях жизнедеятельности общества. Практическая значимость исследования состоит в том, что в исследовании обобщены положения законодательства и научных трудов ученых-правоведов, а также материалов судебной практики относительно реализации такого признака, как светскость государства – Российской Федерации. В работе комплексным образом исследован вопрос понятийного аппарата данного института, а также его сущности, раскрываются особенности права на свободу совести, правового положения религиозных объединений и современных государственно-конфессиональных отношений. Проведенный в исследовании анализ может быть использован в ходе дальнейшего изучения данного института и разработки законопроектов, вносящих изменения в действующее законодательство РФ, поскольку автором предложены варианты изменений действующего законодательства для решения обозначенных проблем. Выпускная квалификационная работа имеет содержание, отвечающее цели и задачам, поставленным перед началом исследования. Так, данная работа включает в себя введение, основную часть, которая состоит из двух глав, где каждая объединяет в себе по три параграфа, заключения и библиографического списка. Выпускная квалификационная работа изложена на 58 листах. В работе имеется 1 приложение.  

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом положений действующего законодательства, научных исследований, а также материалов судебной практики, необходимо сделать следующие выводы: Российская Федерация признается демократическим государством, в котором наивысшую ценность представляют права и свободы граждан. Вместе с тем, Россия не только демократическое, но также и светское государство, которое к таковому статусу пришло спустя преодоления нескольких этапов развития. Светское государство предполагает тот факт, что в государстве власть и церковь функционируют отдельно друг от друга и ни один из этих институтов не вмешивается в сферу деятельности другого. При этом такое отделение не исключает возможности взаимодействия органов власти и религиозных объединений для достижения общих социально значимых целей. Светскость государства предполагает нейтралитет со стороны как непосредственно государства, так и со стороны церкви по отношению друг к другу. В процессе написания выпускной квалификационной работы было установлено, что российское законодательство не включает в себя определение термина «светское государство», хотя в подобном закреплении видится необходимость ввиду отсутствия в науке права единого мнения по данному вопросу. На основании этого предлагается возможным в преамбулу Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» внести определение светского государства в следующей редакции: светским государством признается такой способ организации публичной (политической) власти, при котором государство и церковь отделены и в то же время взаимодействуют друг с другом, отсутствует государственная или официальная религия, обеспечиваются равенство религиозных объединений, свобода совести и равноправие граждан независимо от отношения к религии в целях достижения баланса интересов личности, государства и религиозных образований в различных сферах жизни общества. Кроме того, если государство признается светским, то проживающие в нем лица могут в полной мере реализовать право на свободу совести, которое стоит расценивать как одно из неотъемлемых, личных и гуманистических прав, предоставляемых гражданину на уровне Конституции РФ. Свобода совести предполагает возможность избирать и изменять лицом свои мировоззренческие убеждения относительно религиозных вопросов или же вовсе принять решение об отсутствии связи с религий, что возможно при наличии атеистических взглядов. Таким образом, светское государство предполагает не только отделение власти и церкви друг от друга, но также и отсутствие возможности определить одну из религий или идеологий в качестве обязательной и основной. Из этого следует, что гражданам предоставляется широкий выбор относительно избрания религии, убеждения которой наиболее близки человеку или же у гражданина имеется возможность придерживаться атеизма. Также следует отметить, что отношения власти и церкви имеют законодательное закрепление, и правовое регулирование этих взаимоотношений производится как нормативными актами, принимаемыми на уровне РФ, так и теми актами, которые принимаются на уровне международного законодательства. Так, к числу данных актов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конституция РФ, ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и т.д. Немаловажную роль в церковной жизни общества играют также и религиозные объединения, которые на территории РФ могут создаваться в формате религиозных организаций и религиозных групп. Подобные объединения полностью независимы в своей деятельности и относятся к разряду некоммерческих организаций, то есть их основная цель не состоит в получении прибыли. При этом государство обладает правом предоставить таким объединениям какое-либо имущество, установить для них специальные налоговые режимы, производить реставрацию зданий и сооружений и т.д. В то же время религиозные объединения не вправе производить вмешательство в политическую жизнь государства, становится политическими партиями, также как и политические партии не допускаются к получению статуса религиозного объединения. Подобное правило установлено в целях недопущения приоритетности одной религии над другими. Крайне важно также отметить еще и тот момент, что в Российской Федерации осуществляется активное взаимодействие власти, церкви и религиозных объединений по различным вопросам, которые для общества имеют высокую значимость. В частности, взаимодействие осуществляется в сфере здравоохранения и в сфере исполнения наказаний. Для реализации такого взаимодействия государство издает специальные нормативные акты. Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что основное предназначение признака светскости государства состоит в том, чтобы не допустить возникновения в государстве межрелигиозных конфликтов, которые могут возникнуть по причине приоритетности в рамках реализации власти одной религии над другой. Вопрос религиозных взглядов – это личное дело каждого отдельного гражданина и признание РФ в роли демократического государства не позволяет определить на территории страны основную религию, учитывая в особенности еще и тот факт, что народ России – многонациональный, что также зафиксировано в Конституции РФ. Таки образом, светскость государства рассматривается как основа конституционного строя.
Читать дальше
Правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета, № 67, 05.04.1995. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.01.2001, № 2. Ст. 163. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Ведомости Верховного Совета СССР, 28.04.1976, № 17. Ст. 291. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, 08.07.2020, № 148 (8202). 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32. Ст. 3301. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, № 25. Ст. 2954. 7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 03.08.1998. Ст. 3824. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1). Ст. 1. 9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, № 3. Ст. 145. 10. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.09.1997, № 39. Ст. 4465. 11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч. 1). Ст. 7598. 12. Распоряжение Президента РФ от 02.08.1995 № 357-рп (ред. от 28.06.2010) «Об утверждении Положения о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и его состава» // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, № 32. Ст. 3294. 13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2001 № 490 (ред. от 21.04.2011) «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, отнесенного к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, либо документам Архивного фонда Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 09.07.2001, № 28. Ст. 2889. 14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.07.2010 № 525 «О Координационном совете по взаимодействию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с Русской Православной Церковью» // СПС «КонсультантПлюс». 15. Приказ Минтруда России от 02.08.2018 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере национальных и религиозных отношений» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2018. 16. Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.02.2020 № 16-518/2020 // СПС «КонсультантПлюс». 17. Указ от 17.04.1905 «Об укреплении начал веротерпимости» // Полное собрание законов Российской империи: Собр. 3-е. T.XXV: 1905. Спб., 1908. С.237-238. (Утратила силу). 18. Постановление Временного Правительства от 14.07.1917 г. «О свободе совести» [сайт]. URL: http://constitution.garant.ru/history/ act1600-1918/5412/ (дата обращения: 10.07.2021). (Утратил силу). 19. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик от 05.12.1936 // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, № 283, 06.12.1936. (Утратила силу). 20. Закон РСФСР от 15.07.1975 «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О внесении изменений и дополнений в Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года «О религиозных объединениях» // Ведомости ВС РСФСР, 1975, № 29. Ст. 617. (Утратил силу). 21. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик от 07.10.1977 (ред. от 14.03.1990) // Ведомости ВС СССР, 1977, № 41. Ст. 617. (Утратила силу). 22. Закон СССР от 01.10.1990 № 1689-1 (ред. от 04.06.1991) «О свободе совести и религиозных организациях» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1990, № 41. Ст. 813. (Утратил силу). 23. Декрет Совета Народных Комиссаров от 23.01.1918 «Об отделение церкви от государства и школы от церкви». [сайт]. URL: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5325/ (дата обращения: 10.07.2021). (Утратил силу). 24. Постановление XII Всероссийского Съезда Советов от 11.05.1925 «Об утверждении текста Конституции (Основного Закона) РСФСР» // СУ РСФСР, 1925, № 30. Ст. 218. (Утратил силу). Специальная литература 25. Маркова Е.Н. Свобода совести и религии: негативное измерение и защита убеждений личности: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2019. 277 с. 26. Набиев Р.А. Государственно-конфессиональные отношения в России: учеб. пособие / Р.А. Набиев, А.А. Гафаров, Ибрагимов Р.Р.; под общ. ред. проф. Р.А. Набиева. Казань: Казан. ун-т, 2013. Вып. 22. 204 с. 27. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. 357 с. 28. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. 544 с. 29. Шахов М.О. Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. 3-е изд., перераб. и доп. М.О. Шахов. Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2019. 877 с. Публикации периодической печати 30. Алонцева Д.В.Государство и церковь в современной России // Юность и знания - гарантия успеха-2019. 2019. С. 149-151. 31. Афанасьев С.Д. Особенности правового статуса религиозных объединений в России // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 5. С. 20-24. 32. Ахмедов Р.М. Современные институциональные механизмы реализации государственно-конфессиональных отношений в российском обществе // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 5. С. 11-16. 33. Аюшеева И. З. Гражданское законодательство о религиозных организациях: проблемы и Актуальные направления развития // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2015. № 10. С. 56–63. 34. Башлаева М.С. Государственно-конфессиональные отношения в современной России // Успехи современной науки и образования. 2016. № 11. С. 131-133. 35. Бредихин А.Л. Свобода совести и вероисповедания как принципы демократического государства // Вестник Института права Башкирского государственного университета. 2020. № 4 (8). С. 34-39. 36. Булавина М.А. К вопросу о правовом содержании понятия «светское государство» // Известия МГТУ «МАМИ». 2014. № 2(20). С. 166-171. 37. Булавина М.А. Свобода совести и свобода вероисповедания: конституционно-правовой аспект // Вестник института мировых цивилизаций. 2019. № 3(24). С. 104-108. 38. Бурьянов С.А. Конституционная свобода совести как культурное право человека // Культурные права и свободы человека и гражданина: вопросы теории и практики. 2016. С. 85-93. 39. Доронин Д.А. Светское государство: понятие и содержание // Право как искусство добра и справедливости. 2020. С. 11-13. 40. Жуковская Н.Ю. Светское государство: формирование концепции и опыт построения в современной России // World science: problems and innovations. 2017. С. 218-222. 41. Зайцев И.А. Права и обязанности религиозных объединений в законодательстве Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 108-115. 42. Канина Е.В. Правовые аспекты соотношения понятий «Свобода совести» и «Свобода вероисповедания» // Право и современные государства. 2016. № 4. С. 67-77. 43. Кузнецов В.А. Политико-правовой подход к моделям государственноконфессиональных отношений // Вестник Международного института экономики и права. Вестник МИЭП. 2017. № 2 (27). С. 101-109. 44. Лагунова И.С. Сущность политики «светскости»: правовой и философский аспекты // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 16-20. 45. Лебединец И.Н. Свобода совести - абсолютное право каждого индивида (как свобода совести подменяется свободой манипуляции сознанием) // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 10. С. 168-174. 46. Лысоеваненко, Ю. В. Порядок реализации конституционного права на свободу совести и вероисповедания // Молодой ученый. 2019. № 4 (242). С. 308-310. 47. Миронова О.А.Основные исторические этапы развития взаимоотношений государства и Православной Церкви // Евразийский юридический журнал. 2015. № 8 (87). С. 143-146. 48. Михайлова А.В. Государственно-конфессиональные отношения: политологический анализ понятия // Этносоциум и межнациональная культура. 2020. № 4(172). С. 17-33. 49. Нематов А.Р. Роль светского государства в диагностике и преодолении коллизий между правом и религией // Юридическая техника. 2017. № 11. С. 226-232. 50. Осавелюк А.М. Размышления о светском государстве (в свете изменений 2020 г. в Конституции России) // Актуальные проблемы российского права. 2020. № 8. С. 32-42. 51. Саидов М.И. Светское государство // Проблемы совершенствования законодательства. 2019. С. 112-114. 52. Суслонов П.Е. Государственно-конфессиональные отношения: понятие и формы // Инновационные технологии в науке и образовании. 2017. № 1-2. С. 82-85. 53. Тугуз З. Р., Шульга А. К. Правовой статус религиозных организаций в Российской Федерации // Научный журнал «Эпомен». 2019. № 29. С. 182-187. 54. Филохина Л.Р. Светское государство сегодня // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 23. С. 1377-1381. 55. Фолосян М.Э. Свобода совести и вероисповедания на примере дел «Кимля и другие против России» и «Скугар и другие против России» // Современное право. 2018. № 2. С. 20-24. 56. Фолосян М.Э. Свобода совести и вероисповедания на примере решения ЕСПЧ по делу «Баятян против Армении» // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия. 2016. С. 73-78. 57. Шигапова Д.И. Российская Федерация – светское государство // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 6-3. С. 204-206. 58. Якубов Ф. Место и роль светского государства в современном периоде // Вестник таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2018. № 5. С. 309-313. Электронные ресурсы 59. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя [официальный сайт]. URL: https://xn--l1aeji.xn--b1aew.xn--p1ai/ (дата обращения 11.07.2021). 60. Религиозные организации в России [сайт]. URL: https://rosinfostat.ru/religioznye-organizatsii/ (дата обращения: 10.07.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ГМО пища будущего или риск для здоровья
Количество страниц:
11
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биология
дипломная работа
Культурно-познавательный туризм за рубежом: проблемы развития на современном этапе
Количество страниц:
77
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image