Лучшее решение это - купить курсовую работу по педагогике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
На основании вышеизложенного к числу актуальной, но всё ещё мало исследованной проблемы, следует отнести проблему понимания текстов детьми дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи, как один из этапов работы формирования связной речи. Работа над пониманием текста в дошкольной и коррекционной педагогике освещена недостаточно. Существующие методики исследования понимания смысла рассказов применяются в диагностике лишь для изучения понимания детьми причинно-следственных отношений, текстов со скрытым смыслом. Следовательно, для полноценного развития связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо сформировать элементарные умения, помогающие не только осмысливать текст, но и чувствовать подтекст, настроение, скрытый смысл и связь описываемых событий или явлений. Сформировать эти умения у ребёнка необходимо до этапа самостоятельного чтения, так как осмысливание читаемого — главная цель чтения, и формируется оно именно в дошкольном возрасте. Актуальность данной работы определяется недостаточностью исследований процесса понимания устных текстовых сообщений старшими дошкольниками с нарушениями речи с психолингвистических позиций и значимостью этих данных для педагогического процесса. Проблема исследования заключается в выявлении особенностей понимания устного текста и определении возможных путей формирования этих навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект: процессы понимания и воспроизведения устных текстовых сообщений детьми дошкольного возраста. Предмет: особенности формирования умений и навыков понимания устного текста у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Структура работы: 1. Затруднения в понимании устного текста старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи 2. Характеристика специфических особенностей, которые обусловлены затруднениями в синтезировании текстовой информации в смысловое целое. 3. Работа по формированию навыков понимания текста, основанная на учете механизмов нарушения понимания речевого высказывания и направленная на организацию поэтапной пооперационной деятельности. Преодоление трудностей понимания текста и совершенствование речи данной категории дошкольников. Цель: изучение особенностей понимания устного текста старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи и разработка системы развития навыка понимания текста у данной категории детей. Задачи: 1. Изучить теоретический и методический аспекты проблемы понимания текста в ситуации речевого онтогенеза и дизонтогенеза на основе обзора лингвистической, психолого-педагогической и психолингвистической литературы. 2. Проанализировать учебные навыки, обеспечивающие процесс понимания и воспроизведения текста у старших дошкольников с недоразвитием речи, описать выявленные особенности, трудности понимания. 3. Изучить основные направления и этапы работы над пониманием текста с использованием системы упражнений. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования; - анализ логопедической и педагогической документации.