Ищете выполнение чертежей на заказ в спб ? Обратитесь в Work5.
Но проблема буллинга состоит в том, что он осуществляется в процессе долгого времени. Борясь за лидерство, отдельный подросток желает самоутвердиться на фоне другого сверстника, что приводит к травле. Жертве буллинга иногда приходится крайне трудно изменить свой статус: такой человек подвергается устойчивым атакам со стороны обидчика и его друзей. В этом случае считается важным определение и пресечение различных попыток изображения насилия среди подростков. Актуальность исследования буллинга в подростковом возрасте состоит в том, что все еще не были сформированы универсальные варианты борьбы с этой проблемой в школах, большое количество учителей не замечает или не желают замечать буллинг среди групп подростков, что приводит не к своевременному оказанию поддержки и помощи жертвам и обидчикам. Кроме того, актуальность также заключается в том, что буллинг теперь распространяется и в интернет пространстве, что свидетельствует о более сложных путях ликвидации буллинга, который имеет отрицательное влияние на психологическом здоровье человека, а также различные последствия уже во взрослой жизни. Проблемой данного исследования является возможность сокращения процесса травли в школах, а также возможность ликвидации психологических и других последствия буллинга. Объектом данного исследования выступает подростковый буллинг в школах, а предметом - методы профилактики и сокращения последствий буллинга в подростковом возрасте. Целью данной работы является теоретическое исследование буллинга, обоснование мер по преодолению последствий буллинга в подростковом возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие буллинга в научной литературе; - отметить основные причины и психологические последствия буллинга у подростков; - проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблеме буллинга; - исследовать статьи, в которых поднимаются понятие и основные последствия буллинга в школе; - описать различные методики по оценке буллинга в школе; - спроектировать дизайн будущего исследования. Гипотеза исследования заключается в следующем: существенными факторами развития буллинга в подростковом возрасте считаются групповые и индивидуальные факторы. Под групповыми необходимо понимать несформированная ценностно-ориентационная совокупность группы, неблагоприятный социально-психологический климат, небольшая сплоченность и отсутствие самоопределения личности в группе. В то же время, к индивидуальным факторам следует отнести агрессивное поведение, виктимность, уровень комфорта подростка. Таким образом, при взаимодействии учителей, родителей и самих подростков можно скорректировать поведение в лучшую сторону, совершенствовать социально-психологический климат определенного класса, что поможет снизить уровень буллинга среди подростков. Новизна исследования заключается в том, что явление буллинга только получает комплексное изучение, вместо изучения его отдельных составляющих. Кроме того, не существует единого определения буллинга. Отсюда следует необходимость в едином определении такого понятия. Среди методологии и методик исследования стоит выделить теоретический анализ литературы, социометрию, опросник по буллингу, теоретические основы теста на агрессивность, а также статистический метод обработки эмпирических данных. Теоретическая значимость данного исследования состоит в изучении и анализе имеющихся понятий буллинга, основных причин его проявления у подростков, а также методов профилактики буллинга в подростковой среде. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что приобретенные данные должны быть применены с целью обнаружения причин, а также способов ликвидации буллинга среди подростков в школах. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы из 15 наименований. Объем работы составляет 24 страницы.