?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования буллинга у подростков 6 1.1. Понятие «буллинг» в научной литературе 6 1.2. Особенности проявления буллинга в подростковом возрасте 10 ГЛАВА 2. Обзор эмпирических исследований 12 2.1. Статьи, исследующие понятие и основные последствия буллинга в школе 12 ГЛАВА 3. Дизайн будущего исследования 18 3.1. Программа исследования 18 3.2. Методы и методики, используемые в исследовании буллинга 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Психологические последствия буллинга в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
23 страниц
96% уникальность
2021 год
39 просмотров
Адволоткина Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования буллинга у подростков 6 1.1. Понятие «буллинг» в научной литературе 6 1.2. Особенности проявления буллинга в подростковом возрасте 10 ГЛАВА 2. Обзор эмпирических исследований 12 2.1. Статьи, исследующие понятие и основные последствия буллинга в школе 12 ГЛАВА 3. Дизайн будущего исследования 18 3.1. Программа исследования 18 3.2. Методы и методики, используемые в исследовании буллинга 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Проблема буллинга считается одной из существенных проблем людей, особенно в подростковом возрасте, т.к. этот период представляет собой наиболее трудный, конфликтный и двойственный этап развития отдельного человека. В подростковом возрасте человек меняется физически и психологически, он становится половозрелым человеком с чувством своего собственного «Я». В этот период времени подростки не нацелены на продуктивную учебу: вместо этого, референтной группой любого подростка считаются сверстники, между которыми проистекает борьба за лидерство, а также различные конфликты. Однако стоит отметить, что участие подростка в конфликтах подразумевает нормальное стечение обстоятельств.


Ищете выполнение чертежей на заказ в спб ? Обратитесь в Work5.


Но проблема буллинга состоит в том, что он осуществляется в процессе долгого времени. Борясь за лидерство, отдельный подросток желает самоутвердиться на фоне другого сверстника, что приводит к травле. Жертве буллинга иногда приходится крайне трудно изменить свой статус: такой человек подвергается устойчивым атакам со стороны обидчика и его друзей. В этом случае считается важным определение и пресечение различных попыток изображения насилия среди подростков. Актуальность исследования буллинга в подростковом возрасте состоит в том, что все еще не были сформированы универсальные варианты борьбы с этой проблемой в школах, большое количество учителей не замечает или не желают замечать буллинг среди групп подростков, что приводит не к своевременному оказанию поддержки и помощи жертвам и обидчикам. Кроме того, актуальность также заключается в том, что буллинг теперь распространяется и в интернет пространстве, что свидетельствует о более сложных путях ликвидации буллинга, который имеет отрицательное влияние на психологическом здоровье человека, а также различные последствия уже во взрослой жизни. Проблемой данного исследования является возможность сокращения процесса травли в школах, а также возможность ликвидации психологических и других последствия буллинга. Объектом данного исследования выступает подростковый буллинг в школах, а предметом - методы профилактики и сокращения последствий буллинга в подростковом возрасте. Целью данной работы является теоретическое исследование буллинга, обоснование мер по преодолению последствий буллинга в подростковом возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие буллинга в научной литературе; - отметить основные причины и психологические последствия буллинга у подростков; - проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблеме буллинга; - исследовать статьи, в которых поднимаются понятие и основные последствия буллинга в школе; - описать различные методики по оценке буллинга в школе; - спроектировать дизайн будущего исследования. Гипотеза исследования заключается в следующем: существенными факторами развития буллинга в подростковом возрасте считаются групповые и индивидуальные факторы. Под групповыми необходимо понимать несформированная ценностно-ориентационная совокупность группы, неблагоприятный социально-психологический климат, небольшая сплоченность и отсутствие самоопределения личности в группе. В то же время, к индивидуальным факторам следует отнести агрессивное поведение, виктимность, уровень комфорта подростка. Таким образом, при взаимодействии учителей, родителей и самих подростков можно скорректировать поведение в лучшую сторону, совершенствовать социально-психологический климат определенного класса, что поможет снизить уровень буллинга среди подростков. Новизна исследования заключается в том, что явление буллинга только получает комплексное изучение, вместо изучения его отдельных составляющих. Кроме того, не существует единого определения буллинга. Отсюда следует необходимость в едином определении такого понятия. Среди методологии и методик исследования стоит выделить теоретический анализ литературы, социометрию, опросник по буллингу, теоретические основы теста на агрессивность, а также статистический метод обработки эмпирических данных. Теоретическая значимость данного исследования состоит в изучении и анализе имеющихся понятий буллинга, основных причин его проявления у подростков, а также методов профилактики буллинга в подростковой среде. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что приобретенные данные должны быть применены с целью обнаружения причин, а также способов ликвидации буллинга среди подростков в школах. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы из 15 наименований. Объем работы составляет 24 страницы.

Читать дальше
С помощью теоретического анализа мы определили, что буллинг является насилием, которое осуществляется систематически продолжительное время, одним человеком или группой лиц, по отношению к человеку, который не может себя защитить. Основными причинами буллинга в подростковом возрасте можно разделить на внешние, внутриличностные и внутрисемейные. Внешними причинами является атмосфера образовательного учреждения, в котором обучается подросток, внутриличностные причины основываются на переживании переходного возраста, включающего в себя психологические и физиологические изменения, а внутрисемейные причины происходят из проблем в детско-родительских отношениях. Данные причины связаны с психологическими изменениями подростка и его переживаниями и относятся как «обидчику», так и к «жертве». Важно проводить как индивидуальную работу с потенциальными «обидчиками» и «жертвами», с учетом индивидуальных особенностей, так и групповую работу по профилактике буллинга должна проводиться во всей школе и в каждом классе отдельно для лучшего результата по предотвращению насилия в образовательной организации. В ходе практического исследования была проведена диагностика на наличие буллинга в классах, замерена степень агрессивности подростков и проведена «Социометрия» на выявление потенциальных «жертв» и «обидчиков».
Читать дальше
1. Алексеева И.А. Травля в школе: причины, последствия, помощь / Алексеева И.А. - М.: Генезис, 2016. – 256 с. 2. Бoчавeр А. А. Буллинг как oбъeкт исследований и культурный феномен / Бoчавeр А. А. – М.: Психология, 2013. – 359 с. 3. Буллинг в школе: причины, последствия, помощь / сост. Н.В. Котова. Минск: Красико-Принт, 2017. – 96 с. 4. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / Газман О. С. - Новые ценности образования: десять концепций и эссе, 2020. – 254 с. 5. Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга / Глазман О. Л. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2019. – 165 с. 6. Екимова В.И., Залалдинова А.М. Жертвы и обидчики в ситуации буллинга: кто они? / Екимова В.И., Залалдинова А.М. - Современная зарубежная психология, 2015. – 510 с. 7. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? / Кон И.С. - Семья и школа, 2016. – 581 с. 8. Кравцова М.М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой. – (Психолог в школе) / Кравцова М.М. - М.: Генезис, 2015. – 111 с. 9. Крюкова Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения / Крюкова Т.Л. - Психол. Журнал, 2015. – 265 с. 10. Макарова Ю.Л. Гендерные особенности поведения участников подростковой буллинг-структуры / Макарова Ю.Л. - Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, 2017. – 192 с. 11. Маланцева О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / Маланцева О. - Социальная педагогика, 2017. – 292 с. 12. Мальцева О. А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления / Мальцева О. А. - Тюменский государственный университет, 2019. – 224 с. 13. Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Мерцалова Т. – Директор школы, 2020. – 524 с. 14. Мосина О. А., Устенко В. С. Проблема буллинга в образовательной среде / Мосина О. А., Устенко В. С. - Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. – 348 с. 15. Петросянц В. Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде / Петросянц В. Р. - Вестник Томского государственного педагогического университета, 2019. – 254 с. 16. Рык А. И. Терминологическое поле феномена «Буллинг» / Рык А. И. - Вести БДПУ, 2017. – 233 с. 17. Соловьев Д. Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста / Соловьев Д. Н. - Интернет-журнал «Науковедение», 2018. – 334 с. 18. Roland E. Bullying: the Skandinavian research tradition. В Bullying in schools, creator: Lane D.A. Tattum D.P. / Roland E. - Stroke-on-Tent: Trentham, 2021. – 245 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концепция управления человеком: предпосылки формирования (история), содержание, особенности реализации в современных условиях
Количество страниц:
22
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Самооценки студентов и ее влияние на процесс обучения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Система моделирования доступа к общим вычислительным ресурсам
Количество страниц:
70
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image