Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Ростове , поможет Work5.
профессиональной карьеры, агрессия по отношению к внешнему миру. Исследованию самооценки посвящены работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов: А.В. Захаровой, А.П. Кепалайте, А.И. Липкиной, B.C. Магун, Л.М. Митиной, С.Е. Рескиной, Е.Т. Соколовой, Л.С. Солнцевой, К.Р. Ставицкого, В.В. Суворовой, Е.О. Федотовой и др. Самоуважение занимает центральное место в самооценке молодого человека. Чем ниже уровень самооценки, тем более уязвим человек к критике, тем больше проявляется склонность к самообману, преобладание мотивации самоутверждения, высокая развитость различных форм психологической защиты. Самоуважение определяет характер межличностных отношений. Чем больше человек не уважает себя, тем больше он не ценит и не боится других и тем больше стремится к самоутверждению. Низкая самооценка проявляется как чувство низкой важности, скрытое за уверенностью в себе, что впоследствии приводит к систематическому принижению собственных возможностей, самоуничтожению, ожиданию от других либо агрессивных проявлений по отношению к ним, либо похвалы. Годы обучения в студенчестве совпадают со вторым периодом юности, отличающимся сложностью становления личностных черт (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, З.Ф. Есарева, И.С. Кона, В.Т. Лисовский и др.). Способность молодого человека сознательно регулировать собственное поведение в 17-19 лет развита недостаточно. Самоуважение осуществляется путем сравнения «я» - идеала и «я» - реального, в то время как «я» - идеал не анализируется, а «я» - реальное не оценивается самим человеком. Такое противоречие вызывает у молодого человека внутреннюю неуверенность в себе. Самоуважение не только регулирует поведение, но также связано с уровнем стремления. В случае успеха уровень стремления повышается; в случае неудачи - уменьшается. Самоуважение играет огромную роль на протяжении всей жизни человека. Являясь важной частью самосознания, он определяет место молодого человека в окружающем мире, определяет характер взаимоотношений с родителями, однокурсниками, учителями. С принятием российскими учителями и психологами системы гуманистического образования взгляд на процесс обучения и воспитания изменился. Развивающаяся личность находится в центре новой образовательной парадигмы. В работах философов и социологов: Г.С. Батищева, И.В. Бестужева-Лады, B.C. Библера, М.С. Кагана, И.С. Кона; психологов: К.А. Альбухановой-Славской, А.А. Бодалева, И.В. Дубровиной, И.А. Зимней, В.П. Зинченко, И.Н. Семенова, Д.И. Фельдштейна; педагогов: М.Н. Берулавы, Ю.П. Ветрова, О.А. Зимовиной, Н.А. Лазарева, Н.Д. Никандрова, В.В. Серикова и др. в центре гуманистически ориентированного учебно-воспитательного процесса -личность развивающегося человека. Первоочередной задачей педагогов и психологов гуманистически ориентированной системы обучения является воспитание гуманной, свободной в духовном развитии, творческой, самостоятельной, адекватно оценивающей себя личности. Цель исследования: Выявить влияние самооценки студентов на успешность обучения. Объект исследования: самооценка студентов. Предмет исследования: влияние самооценки студентов на успешность обучения. Гипотеза исследования: существует прямая взаимосвязь между уровнем самооценки и успешностью обучения студента. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют: принципы гуманизации образования (М.Н. Берулава, И.В. Бестужев-Лада, Ю.П. Ветров, И.В. Дубровина, И.А. Зимняя, В.П. Зинченко, Н.Д. Никандров, И.С. Якиманская и др.), идеи личностно-ориентированного подхода (Л. Адлер, Айзенк, Ш. Бюлер, К. Гольдштейн, А. Маслоу, Р. Мей, Д. Олпорт, А.В. Петровский, К. Роджерс, К. Хорни, Г. Юнг); теоретические положения о развитии самооценки в юношеском возрасте (А.В. Захарова, А.П. Кепалайте, А.И. Липкина, B.C. Магун, Л.М. Митина, СЕ. Рескина, М. Розенберг, Е.Т. Соколова, Л.С. Солнцева, К.Р. Ставицкий, В.В. Суворова, Е.О. Федотова и др.). Задачи исследования; провести теоретический анализ изученной проблемы; определить методы эмпирического исследования влияния самооценки на успешность обучения; изучить взаимосвязь между уровнем самооценки и успешностью обучения; Методы исследования: В работе использовалась совокупность теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование; эмпирические частные (изучение литературы, документов и результатов деятельности; и общие (изучение и обобщение педагогического опыта) методы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы