ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СФЕРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ Г. ИРКУТСК 5
1.1 Общая характеристика социально-экономического положения г. Иркутска 5
1.2 Анализ организационно правовых основ деятельности общественных пространств 7
1.3 Анализ системы общественных пространств г.Иркутска 10
1.4 Проблемы и направления развития общественных пространств г. Иркутска 13
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ Г. ИРКУТСКА 19
2.1 Предложения по совершенствованию развития общественных пространств г. Иркутска 19
2.2 Организационный механизм внедрения предложений по совершенствованию развития общественных пространств г. Иркутска 21
2.3 Оценка эффективности внедрения предложений по совершенствованию развития общественных пространств г. Иркутска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: исследование теоретических положений, раскрывающих основные принципы общественных пространств крупного российского города, разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию этого процесса и определении механизма реализации. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена общая характеристика социально-экономического положения г. Иркутска
2. Проведен анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующие деятельность развития общественных пространств г. Иркутска;
3. Проведен анализ основных параметров системы развития общественных пространств г. Иркутска;
4. Выявлены проблемы и направления развития общественных пространств г. Иркутска;
5. Расписаны предложения по совершенствованию развития общественных пространств г. Иркутска;
6. Рассмотрен организационный механизм внедрения предложений по совершенствованию развития общественных пространств г. Иркутска;
7. Проведена оценка эффективности внедрения предложений по совершенствованию развития общественных пространств г. Иркутска.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Есть разные способы создать новое общественное пространство. Основы - это отдых, игры, ходьба, езда на велосипеде, бег, еда или даже работа и т. д. В дополнение к этим неорганизованным и более индивидуальным действиям люди также куда-то идут, потому что мы можем натолкнуться на коллективное внушение. Эти формы совместного использования пространства происходят на спортивных площадках, детских площадках или в помещениях, где проходят временные мероприятия, такие как рынки, торговые ярмарки, фестивали и другие концерты или другие спортивные мероприятия.
В работе рассмотрен проект благоустройства кинотеатра «Чайка». Можно считать, что конкретное общественное пространство имеет предпосылки к развитию, когда местное сообщество начинает выражать свои потребности и желания относительно своего окружения, даже если при этом у него нет четко определенного плана действий. Сильное желание объединить людей вокруг общего видения того, каким должно стать какое-то конкретное общественное пространство, существовало у многих людей задолго до того, как было сформулировано понятие «развитие общественных пространств». Само по себе это понятие не решает проблем - оно всего лишь позволяет людям осознать, насколько вдохновляющим может быть их коллективное видение, позволяет им посмотреть свежим взглядом на потенциал парков, деловых районов, набережных, открытых площадок, жилых кварталов, улиц, рынков, университетских кампусов и общественных зданий. Участие в развитии общественных пространств дает уникальную возможность пересмотреть окружающую обстановку и события в жизни. Проект является актуальным и экономически эффективным.
Подводя итог, можно сказать, что запросы городских сообществ диктуют направление развития потенциала публичного пространства. В каждом центре города есть определенные социально богатые пространства. Моделирование вписанных в городскую структуру элементов и систем коммуникации общественных пространств позволяет эффективно управлять развитием потенциала локальных пространств, адаптировать общие концепции формирования пространств, отвечающие жизненным потребностям города.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде-рации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России)
3. Закон Иркутской области «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года»
4. Решение Думы г. Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8 «Об утверждении Стратегии соци-ально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года»
5. Решение городской Думы города Иркутска от 9 июня 2004 г. N 003-20-440544/4 "Об утверждении Концепции генерального плана г.Иркутска"
6. Решение Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8 «О Правилах благоустройства территории города Иркутска»
7. Занадворов В.С,, Занадворова А.В. Экономика города. – М.: ИКЦ «Академкнига» 2019. 272 с.
8. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства.- М.: Издательский центр «Академия» 2016.160 с.
9. Официальный портал г. Иркутска [Электронный ресурс]. - URL: https://admirk.ru/Pages/root.aspx (дата обращения 24.02.2021)
10. Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства.: Учебник.- СПб.:ГИЭУ.2010 242 с.
Читать дальше